ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #22. 29 мая 2011.
Московская арт неделя.

Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами».
В МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) - «Арте Повере». Произведения из коллекции Кастелло Ди Риволи.
Кучи навалены, плоскости отполированы, камни расставлены. На Остоженке – знаменитая коллекция из Туринского замка Castello di Rivoli, конечно не вся, а только 30 работ. Произведения были отобраны и привезены в Москву кураторами Еленой Джеуной и Беатриче Мерц, (дочерью художника Марио Мерца, одного из главных «бедных»).«Арте повера» или «Бедное искусство» (термин arte  povera озвучил в 1967 году критик, куратор и друг всех художников Джермано Челант) - это итальянский ответ на искусство ультра-интеллектуальное, на дорогостоящие материалы, высокие технологии и вообще на искусство, которым переполнена Прекрасная Италия. Плотность итальянского воздуха в начале 60-х годов прошлого века решили разредить мастера Арте повера: Марио Мерц, Яннис Кунеллис, Микеланджело Пистолетто, Джузеппе Пенони, Лусио Фонтана, Джованни Ансельмо, Джулио Паолини, Джильберто Зорио, Пино Паскали, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро. Все они представлены в музейных залах.
«Бедные художники», обратившиеся к «простым вещам», недолговечным материалам (воск, губка, резина, сухие листья) и даже мусору (тряпки, газеты, веревки, битое стекло) в конце концов превратились в богатых художников. Они боролись с рынком и музеем – и попали сразу в оба места. «Под них» был открыт первый итальянский госмузей современного искусства в Риволи, (средневековый городок рядом с Турином) в древнем замке Савойских королей Сastello di Rivoli. А стоит нынче «Бедное искусство» миллионы фунтов, долларов и евро. Наверное, пол века назад трудно было представить, что кучу тряпок и грубую копию Венеры из цемента, покрытую слюдой (Микеланджело Пистолетто) или многометровый гербарий из лавровых листьев под металлической сеткой Джузеппе Пеноне, можно поместить, например, в гостиную. Но все это был пятьдесят лет назад. Сегодня же «бедные» композиции имеют другой статус. Старые трактовки - бунт и треш нынче в моде. Появились и новые - вполне в духе эколюкса. Антибуржуазные объекты превратились в элегантные экологические (дерево-металл-камень) предметы для дорогой жизни: иглу из сухих прутьев Марио Мерца: крест Лучано Фабио; парафиновая скрипка в свинцовом поддоне Мерца; металлическая стена с джутовыми мешками Яниса Кунеллиса; люцернский камень Джованни Ансельмо; 11-метровое дерево Джузеппе Пеноне. Одним словом, вся эта прекрасная Туринская коллекция «Бедного» стало брендом. И любители этого бренда разборчивы. Они ценят смысл произведения, аутентичность материалов и понимают историю, стоящую за ним.
По 10 июля
В Е.К. АртБюро - Мария Чуйкова «Рыбный заказ».
Замечательная художница Мария Чуйкова по образованию архитектор (МАРХИ). Ее выставки –всегда событие, действо, праздник, короче - настоящий перформанс. На вернисажах она не только показывает искусство, но еще и моет полы, готовит спагетти, варит борщ, делает тройную уху... Мария Чуйкова рассматривает простые человеческие занятия как социально важные действия и принципиально не делит их на «высокие» и «низкие».
«В делах человеческих есть как бы некая иерархия. Например, сочинение стихов или балет считаются высокими профессиями. Есть же, так сказать, занятия низкие. Низко, например, быть уборщицей или поварихой в столовой. Я пытаюсь менять эти роли в выставочном контексте».
Экспозиция из четырнадцати рисунков (цв. карандаш, тушь, бумага) формата А3 выглядит мило и привлекательно. Композиции, изображающие (очень красиво, в фирменной машиной манере) рецепты изысканных рыбных блюд - от фаршированной щуки до камбалы-тюрбо и прочих закусок - жизнерадостны и аппетитны. Но это только на первый взгляд. На второй, более пристальный, зритель вдруг видит, что рисунки закрыты стеклами, на которых нарисованы всевозможные закуски для… рыб. «Рыба тоже имеет очень разнообразное питание, начиная от маленьких червячков, личинок, всевозможных опорышей и кончая рачками и собственно рыбой. И рыбье меню ничем не уступает людскому». Именно рыбье меню, вывешенное отдельно, и стало замыкающей частью выставки. «Потому что рецепты можно составить для всех. Потому что в нашем материальном мире мы тоже являемся блюдами для кого-то. И человек, увы – не замыкающее звено. Червяки и нас съедят. И все мы находимся в круговороте обмена энергий. И все являемся в каком-то смысле едой для кого-то».
К вернисажу, как обычно, был присовокуплен перформанс. На это раз Мария Чуйкова варила уху, настоящую, тройную, по старинному рецепту. «Секрет приготовления ухи сводится к следующему: важны пропорции приправ, количество рыбин и качество воды. Самой вкусной уха получается на родниковой воде. Улов делится на три части: в одной мелкая рыба для навара, в двух остальных рыба крупная. Здесь могут быть: судак, голавль, язь. В первой части - ерши, бирючки, окуньки. Их варят неочищенными, но выпотрошенными. Слизь на ершах и бирючках дает ухе божественный вкус и аромат. Когда навар будет готов - дать бульону отстояться, слить его чистым и прозрачным, снова поставить на огонь. С последующей закладкой крупной рыбы положить разрезанную на четыре части крупную луковицу, морковь, маленький кусочек корня петрушки или сельдерея, добавить соль. Долить кипяток и варить на слабом огне 30 мин., не более, иначе рыба разварится. Когда варят крупную рыбу, то ложкой в котелке не ворочают. А чтобы рыба не пригорала, котелок время от времени поворачивают и тогда все куски крупных рыб не разламываются. После готовности рыбу вынуть, пока горячая, присолить, а в котелок заложить третью порцию. Нелишне положить плавательные пузыри крупных рыб и ленточки жира, снятые с внутренностей: тогда уха будет особо наваристой - с блестками жира размером в пятак…». Надо сказать, перформанс удался. «Съеденная еда – это основная часть искусства», - считает Маша.
По 20 июня
В галерее «Роза Азора» - Елизавета Плавинская и Сергей Горшков «Розы и Азоры».
Галерея справляет свой день рождения. «Розе Азора» - 20 лет. К юбилею художники Лиза Плавинская и Сергей Горшков представляют свою экспозицию из деревянных роз, высеченных топором (Горшков) и роз, написанных на холсте (Плавинская). Среди роз встречаются и Азоры. Знаменитый полиндром Афанасия Фета «А Роза упала на лапу Азора» исследуется и иллюстрируется.
 «Как арт-критик я дружу с галереей все 20 лет, - говорит Елизавета Плавинская. Теперь выступаю здесь как художник. Работа была очень сложная. По желанию галереи выставка должна состоять только из Роз и только из Азоров. Мы провели исследование и точно выяснили, кто они такие. Все оказалось не так просто. Роза и Азор – это Красавица и Чудовище, это Аленький Цветочек и любимый, впавший в глубокую депрессию. В конце концов мы остановились на расхожей трактовке фетовского полиндрома и у нас остались только розы и собаки». Розы и лабрадоры Елизаветы Плавинской написаны легко и быстро. Палитра воздушна. Белый космос холста возмущен, а пустота содержит всё, ибо она всемогуща… «Потому что я – «китайский» художник. Люблю живопись даосизма. И рисую быстро, хотя за этим стоят годы размышлений».
До 27 июня

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO