ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #45. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура.
Московская арт неделя.

В студии «Мотоарт» (Гостевой дом профсоюза работников сферы услуг и торговли, Москва, Волгоградский проспект, 32, корпус 8) - Тимофей Изотов «Random Walk».
Выставка «Random Walk» явилась результатом «случайных блужданий» фотографа Тимофея Изотова. Устроившись глубоко в недрах бывшего завода «Москвич» на юго-востоке столицы, выставка приманивает к себе сначала сталкерской территорией, и только потом, сталкерской историей. Экспозиция хороша. Тимофей Изотов, проработавший много лет в глянце, знает, что такое истинная красота. Восемнадцать крупноформатных фотографий, покрытых акриловым лаком и наклеенных на картонные модули розового цвета, Тимофей Изотов называет «Русским проектом».
Большинство композиций снято в районе Медведково, кое-что художник высмотрел в Серпухове. Вот в землю жестко воткнута педаль от газа. Вот вянет чахлая клумба, сделанная из автомобильной шины. (Такие часто можно видеть возле ремонтных мастерских). Рядом висит картинка с фрагментом старого бетонного забора. В России так много бетона и железа, торчащего и доминирующего в пейзаже! Вот дерево «наплыло» на чугунную решетку и «съело» ее. Композиция похожа на декоративного крокодила.
Рядом торчит из земли опасная арматура. Есть фонарный столб. Его плохо сделали, некачественно отлили, и в его боку сразу же образовалась дырка. Замотанный на зиму в дерюгу розовый куст выглядят абсолютно космически, а похожая на кучу дерьма инсталляция, на самом деле оказывается фонтаном, украшающим вход в медведковское кафе. Рядом с «черной дырой» в асфальте, куда сливается талая вода, расположилась Прекрасная Птица Павлин. Она до сих пор стоит у дверей художественных мастерских, оставшихся в городе со времен Советского Союза. А там до сих пор работают художники: пилят, строгают, варят, лепят. Они и сделали павлина, у которого давно облез железный хвост.
Отдельная история – русские деревья. В мире нет более кошмарных, несчастных и ободранных чем в России, что и доказывает композиция со старой ветлой с огромным дуплом, превращенным в чудовищную пепельницу. «Это искусство, которым надо любоваться, - говорит Тимофей Изотов. Это красота. С моей точки зрения, это и есть настоящее «декоративное искусство», связанное с нашей ментальностью, с нашей историей. В этих фотографиях есть и русская агрессия, и попытка реконструировать окружающее пространство. Такие картины можно найти в любом месте нашего отечества.
Если ходить с фотоаппаратом по Германии или Франции, по Польше, даже по Белоруссии, не снимешь никогда. Я ходил. Пробовал. Русский народный дизайн, украшающий ландшафт городов и мегаполисов с помощью таких вот объектов, привлекает меня страшно. В трущобах Мумбая или Шанхая их не найдешь. Там есть просто трущобы и просто мусор». Безумный розовый, в который выкрашены картонные модули, акцентируют «результат столкновения грубой силы с «розовым мозгом». Розовый цвет - сложный цвет. Он вмещает все оттенки, от коралла до пинка, от грустного китайского комбинезона до веселой циннии. Розовый популярен в России. В розовый всегда одевают детей. «Когда ты идешь по этим гиблым пространствам, везде почему-то бегают розовые дети...» Все это должно вызывать ужас. Но не вызывает. Потому что способность любоваться преобладает у художника над способностью ужасаться. Модули, а художник изящно называет их «пространственными скульптурами», очень интерьерны. Их можно купить (tizotov@yandex.ru) Их легко трансформировать. Можно клеить новые коробки, если закончатся эти. Можно менять фотографии, когда надоедят эти. Можно выстраивать коробки с фотографиями как иконостас, можно, - как Вавилонскую башню… И все композиции в «Русском проекте» - взаимозаменяемы.
Тимофей Изотов страстно любит фотографию, хотя давно уже не отдает предпочтений ни Хельмуту Ньютону, ни Финбарру О’Райли. Тимофей Изотов давно не ходит по улицам прямо и целенаправленно. Он блуждает по городу (желательно, в плохую погоду) в поисках визуальных ощущений. И надо сказать, всегда находит их.
По 30 декабря
В галерее «Триумф» - АЕС+Ф «Allegoria sacra».
Как бы не попрекала отечественная критика Татьяну Арзамасову, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса глянцем и гламуром, они по-прежнему предлагают городу и миру добротные образцы хорошего вкуса. Их новый проект, «Священная аллегория» - третий в ряду, после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской Биеннале соответственно в 2007 и 2009 годах.


Трехмерная анимация, панорамное шестиканальное произведение на тему «Чистилища» продолжает тему «Ада» и «Рая». В случае с «Allegoria sacra», это - прямая аллюзий на Джованни Беллини и его знаменитую уфиццианскую «Священную аллегорию». Но если Беллини поместил своих героев на берег реки Стикс, то АЕСы - в залы ожидания аэропорта. (Нынче в Рай и Ад развозят не на лодке, а на Боингах, а кто куда попадет, зависит от погоды, ну и, конечно, от службы безопасности аэропорта). АЕСовская Allegoria Sacra, по цвету и свету исключительно приближена к живописи знаменитого венецианца и украшена прямыми цитатами из Беллини: святой Себастьян, апостол Павел и проч. В Чистилище, как и положено, есть все: и немного грешники и немного праведники, и убиенные, и отлученные, и ангелы и демоны. У АЕСов есть еще кентавры, хвостатые младенцы, отрубленные головы и множество прекрасных моделей мужского и женского пола, разного цвета кожи и волос. Они кружат по залам ожидания, по летному полю, где самолеты, заметенные снегом, или взмывающие в воздух в драконьем обличие пугают словно детский ночной кошмар, от которого просыпаешься с удовольствием, но не забываешь его никогда. Они танцуют и поют, думая, что идут в Рай под музыку Вивальди, Шопена, Чайковского. Тема телесности, всегда так волнующая современное искусство, отработана у АЕСов до полной бестелесности. Но не той, известной всем, демонстрирующей абсолютную победу духа над плотью, а той, демонстрирующей полную готовность позировать так, как велит распорядитель съемок. Вот это и есть наше Чистилище, наше ожидание и наше мучение, «утрата правого пути во тьме долины».
По 30 декабря
В Центральном музее физической культуры и спорта, (ул. Казакова, 18/2) – Кирилл Кипятков «Цвета спорта».
Новый век ориентирован на красоту и молодость, на спорт и здоровье, на свежесть тела и бодрость духа, что еще раз готова подтвердить выставка Кирилла Кипяткова (1987 г. рождения) под названием «Цвета спорта». Молодого и многообещающего художника открыла питерская галерея современного искусства «Луч». Профессиональный живописец и реставратор, выпускник Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, работает, что называется, по специальности, с материалом. Кирилл Кипятков одновременно реставрирует храм Успения Богордицы в Оптиной Пустыни, здания Сената и Сенода, Главного штаба и активно практикуется в contemporary art.


Профессионализма ему не занимать. Московская выставка – первая персональная у молодого художника. Его спорт – гребля, футбол, волейбол и теннис, лыжи и карате очень хороши. (Естественно, по-другому, чем хороши они у Александра Дейнеки или у Георгия Гурьянова). Кирилл Кипятков и сам занимается многими видами, что, разумеется, сообщает его картинам убедительность.
Сам Кирилл Кипятков считает, что его живопись вовсе даже не реалистическая, что в ней «фигуративность встречается с абстракцией, а реализм изображений приобретает дополнительное динамическое измерение, созданное цветными геометрическими структурами»
Здоровый образ жизни снова в моде. Да и живопись – тоже. Об этом (о живописи, а не о спорте) только что на церемонии вручения премии Кандинского прочел нам целую лекцию Питер Гринуэй. А что будет дальше – поживем, увидим. Или не увидим.
По 31 января.
В Государственном музее им. Вадима Сидура – разгром и произвол, как говорят его защитники. Вадим Сидур, скульптор, график, живописец, поэт и писатель, хорошо известен не только в родном отечестве, но и за рубежом. (Там, наверное, даже не меньше, а больше). Умерший в 1986 году в возрасте шестидесяти двух лет, «советский Генри Мур» так и не дождался полного прижизненного признания, как это случилось, например, с Эрнстом Неизвестным. В 1989 году созданный в Москве Музей Вадима Сидура восстановил справедливость. (Пластическое обаяние его работ не подвергается сомнению. Вадим Сидур уже давно стал классиком нон-конформизма). В музее представлены самые известные работы художника. Здесь, на протяжении 22 лет проходили не только выставки, но литературные чтения, творческие вечера и многое другое.
В сентябре 2011 года Музей Вадима Сидура был присоединен к МВО (Музейно выставочное объединение) «Столица». Именно после этого его и решили закрыть. Вот, что сообщают арт-активисты, вставшие на защиту музея: «Руководство МВО «Столица» пытается подмять под  себя все музеи, которые меньше Третьяковки. В Музее Сидура оно обнаружило «непорядок», оттого что не все работы являются собственностью государства, а часть работ, представленных в экспозиции принадлежит наследникам. При первом предварительном разговоре с руководителем МВО «Столица» была достигнута договоренность с наследниками скульптора, что часть работ они готовы подарить, а часть поставить на закупку. После этого через секретаря руководству музея было сообщено, что МВО «Столица» покупать ничего не станет. Да и в дар, как складывается впечатление, работы не возмет. О том, чтобы выставлять в экспозиции произведения, принадлежащие семье, естественно оформив все юридическими документами - тоже речи не идет. На вопрос о том, что будет с экспозицией Музея, если произведения заберут, от МВО последовал ответ, что переживать не стоит, «мы подселим вам какого-нибудь скульптора или с вами свяжемся».
 Состоялся и третий разговор, если ультиматум можно назвать разговором. Звучал он так: «забирайте свои работы - мы будем делать в Музее ремонт». Выводы можно сделать самостоятельно. Создатели Музея, а также все мы, кому не безразлично творчество Величайшего скульптора современной России были абсолютно уверены, что В. А. Сидур занял в истории искусства свое особое постоянное место. Но мы ошиблись. Вместо того, чтобы развивать созданный в тяжелейшие перестроечные годы Музей, пополнять и расширять его коллекцию, обеспечивать его площадями и запасниками, руководство МВО Столица стремительно разрушает уникальное место под названием Музей Вадима Сидура. Разорение Музея, в том числе и его интерьеров, будет огромной потерей». И с этим нельзя не согласиться.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO