ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #47. 1 февраля 2012. В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев.
Московская арт неделя.

В петербуржском Центре современного искусства (набережная Фонтанки, 34 а) - Глюкля (Наталья Першина-Якиманская) «Стратегии сопротивления».
Если вы давно не бывали в Санкт- Петербурге, имейте в виду, что зима – не самый плохой сезон для путешествия. Петербург в морозной дымке с замерзшим морем выглядят идеальной инсценировкой, допускающей любые импровизации. Кроме искусства больших музеев здесь имеется множество галерей и центров современного искусства. Предлагаем вам два сюжета. Первый связан с именем известной петербуржской художницы Натальи Першиной- Якиманской (Глюкли), хозяйки «Фабрики Найденных Одежд» (ФНО). Как известно, ФНО - объединение двух питерских художниц Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли) и Ольги Егоровой (Цапли) была основана в 1995 году. (Уже как ни странно, а целых семнадцать лет  назад!). ФНО всегда работала в жанре перформанса - инсталляции, в том числе видео- и аудио инсталляции (одежда, человеческое тело, его облачение и т.п.). В прошлом проекты ФНО были обращены исключительно к гендеру, в результате чего за Глюклей и Цаплей и закрепилось название «постфеминистской арт-группы».
В новом проекте Глюкли акценты переменились. Теперь они смещены с чисто женского, материнского, к социальному, бедному и несправедливому, требующему защиты и революции. Структурно проект выстроен как оперная декорация с повествовательным либретто. Первое, что видит посетитель, пришедший на выставку – толпу «пиджаков» (узнаваемых по прежним проектам ФНО). В этот раз к пиджакам приделаны руки, просящие подаяния. 
Толпа «пиджаков» смотрит на разрастающийся огонь и сгорает в этом огне, то есть в видео, замыкающем композицию. В экспозиции есть еще группа «детей блокады», репетирующих дома песню, где привычное «только бы не было войны» неожиданно переходит в протестное.
Есть видеодокументация перформанса трех девушек  («Крестовый поход детей») в защиту пенсионеров, есть незавершенный поход к крейсеру «Аврора», превратившийся в поход к Утренней Звезде. Есть и одинокий поэт на крыше, продолжающий песню Сопротивления. Как сказал художник и арт-критик Дмитрий Пиликин, «обыденное и партикулярное становится здесь уникальным, и счастье художника в том, что он может эту уникальность разглядеть и показать зрителю. Глюкля же старается и жаждет справедливости, как и положено, «не жалея живота своего».
А над головами публики в петербуржском ЦСИ звучит и звучит Булат Окуджав, невероятно любимый и популярный на нашей родине лет этак, сорок, сорок пять назад, во времена, что называется, глубокого застоя. Его тогдашний хит «Над нашей родиною дым» через полвека как-то неожиданно стал актуален. (В проекте песня поется в разных версиях и двумя разными поколениями). А дым над нашей родиной все никак не исчезает и не исчезает.
До 16 февраля.
В петербуржской AlGallery (Большая Морская 3-5) - Сергей Катран. Интерактивная видеосимфоническая инсталляция «Открой».
Новый проект московского художника Сергея Катрана и петербуржского куратора Дмитрия Пиликина как всегда по-хорошему сложносочинен и технологичен.
Прибывший в галерею зритель, вдруг оказывается в замкнутом пространстве с двенадцатью дверьми. С одной стороны, все это выглядит как условная лестничная клетка, с другой – квартира, потому что видеоинсталляция на каждой из двенадцати дверей как раз-таки инсценируют взгляд на эту самую лестничную клетку. Но, так или иначе, зритель заперт. И это уже опасность. На каждой из двенадцати дверей есть условный «глазок», то есть видео, показывающее всевозможные варианты, разнообразных персонажей, стучащихся в дверь.
Здесь, разумеется, присутствует милиционер/ полицейский, старуха-соседка, пожарные, сантехник, рыбак, предлагающий свежую рыбу (это совсем по питерски!), коммерсант, наркоман, жена, и, в результате всего этого, врачи скорой помощи. Режиссерами такого арт-спектакля  выступают Софья Васина и Сергей Катран. Роли в спектакле играют не только арт-любители фрилансеры, но и профессионалы, артисты театра Вахтангова, МХАТа им. Чехова. Кроме «живых» персонажей в одной из квартир спрятан символический аквариум с золотыми рыбками. Все двери, разумеется, имеют разную расцветку и обивку. А при приближении к ним, двери начинают шевелиться и подергиваться. (Внутри каждой скрыт электрический массажер).
Остроумный интерьерно-дизайнерский проект можно трактовать по-разному. В том числе и вполне серьезно. Как комментирует куратор Дмитрий Пиликин, «пережитая нами в детстве (а кем то и счастливо обойденная) общинность коммунального быта, достаточно быстро сменилась зубодробительной любовью к установке железных дверей, кнопочных кодов, коварных консьержей и остро модных видеокамер. Мы твердо решили стать частниками, свято хранящими свою вотчину. Знаменитая «общинность» русского народа, о которой так любят рассуждать социологи, политики и почвенники, стремительно растворилась в дымке новых реалий. Как отмечал один русский социолог (уже глядящий на соотечественников с дальнего западного берега): «Сегодняшние россияне не просто индивидуалисты, они буквально атомизированы, такого нет больше нигде в цивилизованном мире». Ему вторят и наблюдения иностранцев, которые при посещении русских домов всегда удивляются, когда после темной и засранной «общей» лестницы перед ними открывается настоящий индивидуалистский рай. Дверь, в этом смысле, становится последним форпостом сопротивления перед внешним «коммунальным» миром, от которого, вроде бы, мы только успели отвыкнуть. И вот тут-то нас, забравшихся в свою нору и уютное гнездилище и берут тепленькими, напоминая, что «здесь вам не там».
Вот так. Одним словом, получился, как всегда, петербуржский ужас и юмор. Для эстетов возможны варианты.
До 12 февраля.
В московской галерее «11.12» на Винзаводе - Александр Жерноклюев «На черном».
Директор галереи Александр Шаров, приверженец живописи, как он говорит, «в совершенно разных ее формах и проявлениях», всегда готов расширить круг своих художников. В его галерее можно видеть и молодых, и старых, и именитых, и начинающих. Персональная выставка Александра Жерноклюева «На черном» явилась логическим продолжением взаимного сотрудничества, начавшегося в 2008 году. Александр Шаров несколько раз представлял работы художника публике, и не только в России. Выставка в Нью-Йорке («Арт-экспо 2008»), по словам галериста, была невероятно тепло принята.
Последний проект Александра Жерноклюева «На черном» является, что называется, проектом фигуративным, живописным. Большеформатные работы (от 1м х 70 см, до 2 х 2. 50 м) с традиционной техникой (холст, масло) отличаются экспрессивностью манеры, избыточной телесностью, причудливостью форм, бэконовской тягучестью и деформацией. Так же как и знаменитый британец, (Френсис Бэкон), Александр Жерноклюев принципиально не пишет этюдов и не делает набросков к своей большеформатной  живописи. «Этюдами» для него являются фотографии, неожиданные, непредусмотренные, вне зависимости от того, постановочные они, профессиональные или любительские, случайные. Художник преобразует их в живопись. 
«В принципе, я умею рисовать с натуры. Научили хорошо. Но мне нравится брать за основу фотографию. Прежде всего, мне импонирует в ней настроение. С натурой же невозможно работать, не потому, что ее трудно рисовать, а потому, что натура требует особого подхода. Когда начинаешь работать с натуры, хочется всегда написать, что называется, «ближе к натуре». Вот только поэтому я и предпочитаю фотографию. Здесь, в этом проекте, в основе лежат фотографии моей жены, моих друзей, подруг, знакомых. Но в моих картинах я их не сделал похожими. Никаких реальных персонажей, там, заметьте, нет. За основу бралось лишь движение, настроение.».
Тема проекта «На черном» обозначает, прежде всего, формальные поиски. «Это просто движение, настроение, игра света и цвета на черном фоне. Скажем, это некие живописные эксперименты». По европейским понятиям черный цвет - глухой и тусклый, цвет, отвергнутый импрессионистами  еще в позапрошлом веке. Китайцы же, наоборот, черный любят, различают в нем сотни оттенков. Александр Жерноклюев здесь - не в европейской традиции, и его черный - не цвет отверженности, но цвет Космоса и Пространства.
Александр Жерноклюев искренне любит живопись и предпочитает ее всем видам и жанрам контемпорари арта. Однако же любовь его весьма пессимистична: «Я считаю, что современная живопись, особенно в Москве, никому не нужна, хотя к живописи интерес никогда не пропадает. Что такое современная живопись? Границу трудно провести. Я одинаково люблю и Френсиса Бэкона, и Люсьена Фрейда, и Пабло Пикассо, и Дюрера, и Веласкеса, и Брейгеля. Только посмотрите, какой цвет у Брейгеля, какие у него современные вещи!» И по этому поводу, нельзя не вспомнить, что все новое – это хорошо забытое старое. Концепция эта близка и художнику Александру Жерноклюеву, и галеристу Александру Шарову, что делает взаимное сотрудничество долгосрочным и плодотворным.
До 28 февраля.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO