ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #56. 23 апреля 2012. На ВИНЗАВОДе - Владимир Семенский, в Лаборатории - «Пыль», в ЦДХ – Николай Горлов>
Московская арт неделя.

На ВИНЗАВОДе в галерее 11.12 – Владимир Семенский, «Литораль».
Слово «литораль», как известно, происходит от латинского litoralis, что означает береговой, прибрежный. И как написано в БСЭ, «литораль – это экологическая зона морского дна, затопляемая во время прилива и осушаемая при отливе. Располагается она между уровнем воды в самый низкий отлив и уровнем воды в самый высокий прилив».
Новый живописный проект художника Владимира Семенского (потому что здесь представлена исключительно живопись, большеформатные холсты числом в десять штук) весь без исключения состоит из береговых пейзажей. Их нельзя назвать пробой пера, скорее это продолжение проекта, показанного в Крокин галерее. Пейзажи у художника отчасти натурные, отчасти сочиненные. Он объясняет, что этюды, наброски и фотографии он, разумеется, делает с натуры, а окончательные композиции сочиняет в мастерской. «Формат слишком большой, не позволяет писать на пленере», - говорит художник. Как пейзажист, он в этом жанре работал и раньше и что называется, искал собственный стиль. Но раньше, считает художник, в его живописи была некая робость, теперь же, в его творчестве открылась новая тема, которой художник увлекся всерьез и надолго. «Если когда-то, - говорит Владимир Семенский, - мне нравились просто живопись, просто цвет, то сейчас больше привлекает концепт. В этой серии «Литораль» мне невероятно захотелось обозначить тему отлива, но не просто отлива. Весной, летом и осенью я живу на берегу Черного моря, под Севастополем. И каждый день вижу груды мусора, что выбрасываются морем, что остаются от жизнедеятельности якобы цивилизованного, современного человека. Вот так мы формируем пейзаж вокруг себя. Это же настоящий Апокалипсис, получается! Когда начинается отлив, побережье вдруг раскрывает то неприглядное, то опасное, то, с чем мы постоянно живем, но никогда даже не задумываемся об этом».

Настоящий художник не может не реагировать на происходящие события. И Владимир Семенский реагирует, по-своему реагирует. Как никто другой, он ценит силу живописи, силу цвета, силу элементарной формы, экспрессивного мазка. Отсюда и смена масштаба, и характерный набор мотивов и образов, возбуждающих в зрителе сложную гамму чувств. Апокалипсис – это же страшно, в конце концов.

До 20 мая
В LABORATORIA Art&Science Space (Москва, улица Обуха, 3)  - «Пыль», совместный российско-австрийский проект.
Ровно в День Космонавтики кураторы Дарья Пархоменко и Симон Мраз открыли выставку, абсолютно и полностью посвященную пыли, пыли, как они поясняют, космической, электронной, ботанической, и, конечно же, физиологической.
Участники: Хервиг Вайзер, Эрвин Вурм, Криста Зоммерер и Лоран Миньоно, Дитмар Оффенхубер, Маркус Деккер, Оркан Телхан, Бартоломеус Траубек Кирил Асс и Анна Ратафьева, объединение «Вверх!», Наталья Егорова, Дарья Кротова и Сергей Кротов, Максим Ксута, «Куда бегут собаки», Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, «ПРОВМЫЗА» Роман Сакин и Ольга Волкова, Ольга Чернышева, Сергей Шутов, Алексей Блинов и Федор Софронов, Иван Лунгин, Михаил Толмачев, Сергей Волков представляют цвет отечественной и европейской (австрийской) арт-сцены. Люди это все молодые, выдающиеся и дерзкие. Проекты все изящные и остроумные. Как написано в пресс-релизе, «объект внимания выставки – пыль – в нашем восприятии разделяется на два понятия: пыль как «строительный материал», из которого берет начало все существующее: космическая пыль превращается в звезды и планеты, пыльца опыляет цветок и производит семя нового растения. Второе понятие - пыль как метафора деструкции, знак прошлого. Это след разрушения материального. Но, в конечном счете, мы говорим о кругообороте жизни».
В экспозиции много смысловых векторов, много разных блоков. Можно, прежде всего, выделить блок «Творение». Ярким, в прямом и переносном смысле слова примером этого блока является видео-инсталляция московского художника Максима Ксуты. Его «Сеятель» из той самой созидающей, не деструктивной пыли, непрерывно собирается в фигуру, производя невероятный психоделический, как у Джеймса Таррелла эффект. Космические пылинки в закольцованном шестиминутном видео выдерживают собственный внутренний ритм, а свет не освещает, не подсвечивает, но играет главную роль, становится частью произведения. «Современная наука, современная физика, имеет теорию струн, объясняет Максим Ксута. Весь мир - это фрактал подобий. И макромир, и микромир заключены в цепь закономерностей. И здесь все это показано. В мою инсталляцию зритель должен попадать как в храм. И Бог для меня не случай, а закономерность. В инсталляции «Сеятель» я пытаюсь создать иллюзию, ощущение космического первобытного состояния, вовлечь зрителя в пространство, которое сотворил, заставить ощутить себя частью этого другого пространства».
Кроме «Творений» в экспозиции есть еще и «Утопии». Отличной утопической репликой является объект молодого художника Романа Сакина, (совместно с биологом Ольгой Волковой). Роман Сакин представил на выставке растения четких геометрических форм: шар; конус; трапеция. (Растения, конечно, пока не настоящие). Художник говорит, что в основу его идеи легли регулярные парки XVIII – XIX веков, их геометричность и симметрия, а он эту тему развил. Нужно просто создать генномодифицированную пыльцу и растения, опыленные ею, вырастут нужных вам форм. Это будет символизировать победу разума над природой, как впрочем было и во времена абсолютизма. Но теперь, в эпоху всеобщего равенства, растение вырастит в форме шара или конуса самостоятельно, без всякого труда и тяжелой садово-парковой работы. Совместный проект художника и биолога удался! Как видно из экспозиции, кураторы выставки по максимуму пытались соединить в нем artистов и ученых.
Вот и «Кухню прогресса» тоже делали два автора - художница Дарья Кротова и физик Сергей Кротов. Главным составляющим в инсталляции «Кухни прогресса» стал генератор Ван де Граафа, то есть высоковольтный электростатический ускоритель, изобретенный ученым в 1931 году. Он продуцирует реальное статическое электричество и находится под столом «Кухни». Его можно использовать в кухонных целях. Таким же мощным статическим зарядом Честор Карлосон когда-то воздействовал на графитную пыль. И эти опыты, начинавшиеся на его кухне, привели, к созданию ксерокса! «Совмещение полного отсутствия каких-нибудь условий для работы и ясной творческой, все преодолевающей мысли, лежит как в основе искусства, так и в основе научных открытий, - считает Дарья. Научная составляющая инсталляции была полностью спроецирована физиком, моим папой. Но не обошлось здесь и без собственных впечатлений о домике Циолковского в Калуге. Когда-то я была потрясена, осознав, что свои макеты цеппелинов, проект воздухоплавания создавался Циолковским в простом деревенском доме с коровами!»
А вот к утопиям или экспериментам относится проект Бартоломеуса Траубека «Годы», решайте сами. Его генеративная звуковая инсталляция, где срезы дерева с годовыми кольцами используются как пластинки на виниловом проигрывателе, а считывающая кольца видеокамера превращает время в музыку, возбуждает и восхищает!
Впрочем, не меньше удивляет и проект Алексея Блинова и Федора Софронова «О чем помнит пыль». С помощью датчиков, установленных на швабрах, они позволяют посетителям, подметающим электронные билетики метро, услышать шум поезда, шарканье ног, скрежет закрывающихся дверей, шепот толпы. Все это рассказывают частицы электронной пыли. Мы считываем пылевую информацию, о которой раньше даже не подозревали. Конечно, мы знали, что пыль несет в себе память мгновений, но не до такой же степени!
Об этом феномене повествует еще одна инсталляция - Хервига Вайзера, «Zgodlocator». Здесь пыль переводится в индустриальные звуки. Изменяя же магнитное поле, зритель может сам манипулировать превращениями и звуками.



Одной из ключевых работ в проекте стала «Серенада пыли» Дитмара Оффенхубера, Маркуса Деккера и Оркана Телхана. (Как говорят кураторы, с нее все и началось!) Инсталляция австрийцев состоит из двух труб с поршнем, который каждый желающий может нажимать и двигать. Внутри стеклянных труб собрана пыль с московских улиц, а звуковая волна преобразует частицы уличной пыли на своем пути, оживляя их. (Интерактивная инсталляция довольно точно реконструирует акустический эксперимент XIX века физика Августа Кундта, с помощью которого он измерял скорость звука в газах). «Для нас важно было показать, как наша работа взаимодействует с пространством, - говорит Маркус Деккер. Нажимая на поршень, вы видите волны. Изменяя амплитуду волны, вы можете измерить скорость звука. В нашей работе пыль служит неким медиумом, характеризующим звук».
Кроме пыли физиков, существует ведь, и пыль лириков, о которой тоже не забыли кураторы. Библиотечную пыль, например, исследует в своем видео группа ПРОВМЫЗА. «Мы показываем архив раритетных книг в центральной библиотеке Нижнего Новгорода. Вы видите, что здесь вековую пыль воспринимают как смертельное бактериологическое оружие. Сотрудники ходят в респираторах. У всех на руках надеты перчатки. Во всем чувствуется опасность и тревога…»
Кроме архивной пыли в экспозиции есть замечательные «Карты неба» Александры Паперно, состоящие из звезд и серого солнца. (В некотором смысле звездная пыль!)
Есть и живопись Ивана Лунгина, комментирующая пыльную субстанцию как деструкцию и полный распад. Его мертворожденные здания, написанные с натуры (холст, масло) – объекты, производящие пыль. Нефункциональные, не брошенные и не достроенные одновременно, эти парадоксальные руины уже были рождены руинами. На выставке представлено две работы из серии. Один пейзаж написан Иваном Лунгиным под Самарой, второй – на Новой Риге, под Москвой. Ненужные объекты, сталкеровские зоны, где, кажется, человек вдруг может перемениться, а может исчезнуть.
Заканчивать осмотр надо архитектурной инсталляцией Кирилла Асса и Анны Ратафьевой, сопровождаемой звуковой инсталляцией Ольги Чернышовой. В пустой белой комнате угольной пылью, с помощью так называемой «отбивки», которой пользуются столяры, Кириллом и Анной нарисованы потолок, полки, книги… Тончайшая, минимальная графика, изящное композиционное решение, легкое и одномоментное. Дверь в соседнюю темную комнату чуть приоткрыта. За дверью кто-то чихает. От пыли! И не думайте туда входить, потому как это и есть инсталляция Ольги Чернышевой

До 15 июля
В Центральном Доме Художника, в Галерее искусств Елены Зениной (2 зал, антресольный этаж) - Николай Горлов, «Москва семидесятых».
У художника Николая Николаевича Горлова, которому в этом году исполнилось бы 95 лет, биография удивительная по нынешним временам, и вполне обычная, реальная для времен советских, давно прошедших. Родился он в 1917 году в городе Омске. Остался без родителей. Попал в детдом, потом в Люберецкую трудовую коммуну имени Ф.Дзержинского. Там же начал рисовать, занимался в студии. В студию приезжал Борис Иогансон, чтобы давать сиротам уроки рисования, который и заметил юношу. А 1937 году Игорь Грабарь, посетивший коммуну, увидел Николая Горлова, его работы и зачислил юношу без экзаменов сразу на второй курс Суриковского института! Вот такая получилась история со счастливым концом. И с тех пор за Николаем Николаевичем Горловым закрепилось звание первого советского импрессиониста. Правда, писал он не только «впечатления», но и картины на революционную тему, например, «Зимний взят» (1947), «Вихри враждебные» (1961) или «За власть Советов» (1967).

Юбилейная ретроспектива Николая Николаевича Горлова лишена революционного пафоса. Выставка носит простое и ностальгическое название «Москва семидесятых». И на ней представлена почти сотня работ, написанных с 1950-х по 1970-е годы Говорят, что Николай Николаевич Горлов любил Москву до самозабвения, писал непрерывно, знал до мельчайших подробностей ее дворы, дома и улицы. Для тех, кто еще не родился в те далекие семидесятые, его Москва – это что-то вроде поленовского «Московского дворика». Ведь на его полотнах улицы и бульвары еще пусты в отсутствие хэтчбеков и рекламы, еще стоит гостиница «Россия», есть старый-старый Новинский бульвар, и советский Парк Культуры имени Горького, и еще много-много другого, о чем можно тосковать.
Та Москва умерла. И не нашлось для той Москвы заступников. В новом городе миллиардеров, бомжей, нефтяных магнатов и газовых олигархов любят другую красоту. Поэтому неожиданна и мила показалась вдруг эта маленькая выставка «Москва семидесятых», для тех, кто помнит.

По 21 мая

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #55>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #55. 14 апреля 2012. В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в «Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #54. 4 апреля 2012. Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
Московская арт неделя. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO