ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

органайзер ковалева андрея  #20 /4 марта


Органайзер #20. Даешь Западу; младоформализм в критике; кулик квакнул бавильскому;  ликует рыклин на экранах; опять Антикварный Салон и ЧК + РАЗНЫЕ АНЕКДОТЫ ПРО ИНКОМБАНКОВСКОГО МАЛЕВИЧА!!!!!

Дорогие Друзья! Я перехожу на новый формат. В течении недели веду Обзор прессы - ленту новостей. (Регулярность зависит также от состояния сети и местонахождения моего организма относительно кибордов с кириллическим шрифтом.) В Органайзере цитаты укороченные и концептуальные, для удобства восприятия, в Новостях - расширенные. Но только в Органайзере - результат скольжений по Интенетушке, "Братушки в окошечках", "Страницы Классиков", комментарии и проч.

Искусства. "Железная муха" - лучшая выставка недели.
Депрессия. Давалки или валютные проститутки?
Письма с фронта. Живопись в Париже и Сан-Пауло.
Вечные. Младоформалисты пишуть красиво про Куприянова, Лабаса и Рембрандта
Иногда. Франция, МуХА и КД
ВАЩЕ!!! Кулик о квакающих критиках, социал-демократ Гельман, абстракцисты=пидаразы.
Красоты. Табачок врозь - музейный гламур и галерейный табак.
Приказы. Прочитал Рыклина - и возликовал.
По базарам.Чернуха. Антик-отстой.
Братушечки в окошечках - 1. Малевич-онлайн для франкофонов и циммерлийский музеум.

Искусства. "Железная муха" - лучшая выставка недели. Только я, гад ленивый так про нее и не написал. (См. в прошлом Органайзере - Железные   Макаревичи в XL - Пилите, Вася, пилите)
Никита АЛЕКСЕЕВ. Актуальное? Искусство! Елена ЕЛАГИНА и Игорь МАКАРЕВИЧ, выставка «Железная муха», галерея XL 
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10837&chapter=12
Надо рассматривать тончайшие valeurs этих странных двусторонних силуэтов и любоваться случайно упавшей каплей расплавленного металла, зубчатостью края либо в необходимом месте нанесенными пятнами патины или ржавчины. Стоит поразмыслить, где эти скульптуры почувствуют себя наиболее адекватно? Среди русских сугробов или на английском зеленом газоне? В банковском кабинете, в спальне, в музее? А где угодно. Потому что это просто искусство, способное, как клоп, выжить практически в любых условиях.

Депрессия. Давалки или валютные проститутки.. Всякий новый контакт с Западом приводит к какой-то чудовищной депрессии и ощущениям взаимной неадекватности. Этот факт еще раз подтвердился, когда нашел написанный еще в начале января обзор Анны Матвеевой в наволне. Фишка и в самом деле заключается в том, что нас начинает колбасить неподетски. Хотя Аня - человек очень разумный - и единственная, кто не впал в истерику. Ребята, надо как-то лечиться! Давайте пойдем все к доктору.
Анна Матвеева. Две недели с искусством. 10-25.01.2002. Наши в Берлине, DAVAJ!, большое человеческое данке шён и перипетии политкорректности. - navolne.ru - : 26/01/02
http://www.navolne.ru/cgi-bin/cgiwrap/na_dne/volna.cgi?action=viewnews&id=140
Критика – причем как немецкая, так и российская – в один голос опознала выставку как политнекорректную в отношении своего материала, как эксплуатирующую его "инаковость".
Мы сталкиваемся с двойным стандартом, по которому исчисляется сама возможность определяющего высказывания.  Но фишка в том, что в политически корректном дискурсивном пространстве определяющее высказывание может исходить только от самого объекта высказывания, оно не может быть внешним. 

Однако в чем-то критика была и правомерна. Попытка делать сегодня выставку искусства "по национальному признаку", да и вообще попытка показать нечто национальное, неизбежно представляет это нечто как экзотическое. Ибо ничего национального, кроме местной экзотики, уже почти не осталось, и все национальное прочитывается неизбежно как предложение местной экзотики по сходной цене. Все актуальные аспекты жизни и искусства – абсолютно интернациональны.

 Вот, кстати, и моя статейка, которую написал для Артхроники (приводимую цитату фениминистическая общественность вычеркнула):
Андрей Ковалев. Кто девушку обедает? 
Но реституция бессознательного имеет оборотные смыслы, у нас тоже свои травмы. Русским производным слова davaj, очевидно, будет термин “давалка”, та, которая “дает” всем. Этот народный термин обозначает чистый потлач, внеэкономический обмен символами, а леди, которая “дает” за деньги, именуется проституткой. Во времена оны русские девушки с гордостью ложились в постель заезжего негоцианта или журналиста, получая в обмен столь же символические ценности. В этом смысле воздвижение в центре германской столицы “Лаборатории свободного русского искусства” есть вполне разумный способ предотвратить русский демпинг, не допустить конкурентов с сферу товарно-денежных отношений (проституция), оставив “диких русских” в положении бедных, но честных “давалок”.

А вот еще про-слонов, только с позолотой. 
Мария Михайлова. РОДИНА СЛОНОВ В ЭКСПОРТНОМ ВАРИАНТЕ (Александр Калугин, галерея Файн-арт)
http://www.vesti.ru/2002/02/26/1014729701.html
Ключевая деталь биографии Калугина состоит в том, что выставляется он исключительно за границей (если не считать галерею "Файн арт"). Если там, за границей, подобные картинки вполне проходят под общим эпиграфом вроде "он русский, и это многое объясняет", то здесь, на родине слонов, такая постановка вопроса просто не работает."

Письмо с фронта. Живопись в Париже и Сан-Пауло. С прибавлением рассуждения о биенальности как проявлении консумеризма и неокапитализма. 
ЕЛЕНА ЯКУНИНА, Спешите писать картины. Выставка в Парижском городском
музее современного искусства. - "Русская мысль", 21 февраля 2002 г
http://www.rusmysl.ru/2002I/4397/4397index.html
Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов. И все бы ничего: и тон оптимистичен, и краски полнозвучны — вот только персонажи легко узнаваемы. В стиле «голой правды» изображены многие известные пост- и просто импрессионисты. Беззаботными нудистами предстают перед смущенными потомками Моне и Писсарро, Сезанн, Ван Гог, Гоген, список можно продолжить. Эпатировать публику, конечно, не грех, но все ли средства хороши?
Екатерина Лазарева. "Иконография метрополий" в Сан-Пауло

http://arteria.ru/23_02_2002_1.htm
Проект не разбивается на сумму индивидуальных пространств-высказываний, а являет собой нечто целое, где все художественные медиа - живопись, фотография, видео, объекты - складываются в нечто вроде многосоставного коллективного произведения, темой которого является Москва.
ANN WILSON LLOYD. Rambling Round a World That's Gone Biennialistic

http://www.nytimes.com/2002/03/03/arts/design/03LLOY.html
Factors beyond aesthetics, like local cultural promotion, market forces and newly emerged national or civic identities, do seem to drive the biennial trend.
The question of just whom biennials are really for is an intriguing one. It's hard for some Westerners to accept third world cities' spending money on contemporary art exhibitions, mostly attended by foreigners, while services for their citizens, like clean water, may still be lacking.

Вечное. Формалисты пишут красиво про Куприянова, Лабаса и Рембрандта.  По жизни я  вулгарный социолог. Но, как выученик университетской школы, очень даже люблю, когда описание и анализ изготовлены красиво. Только вот выставка Лабаса на Крымском - маленькая и довольно невзрачная, а  Куприянов у Аввакумова - классный. Но и про то, и про другое прописано одинаково красиво. Хотя, довольно забавно, что ни с Марией Михайловой, ни с Юрием Лиановым, ни с Дарьей Котельниковой я, кажется, лично не знаком.
Мария Михайлова. ПОЭТ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ. Романтик Александр Лабас, опоэтизировавший технический прогресс, оставил за скобками важную составляющую эпохи - чугунную поступь индустриализации.
http://www.vesti.ru/2002/02/28/1014897183.html
Он опоэтизировал технический прогресс: чугунная поступь индустриализации преобразилась в его творчестве размытыми, бесплотными формами. Динамика, уловленная через статику, земля, увиденная с высоты птичьего полета, тающее, зыбкое пространство - его фирменный почерк.
Юрий Лианов. Слоистая структура смерти. В рамках проекта «24» открылась выставка Владимира Куприянова «Описи».
http://www.gazeta.ru/print/2002/02/27/sloistaastru.shtml
"
Фрески, привлекшие внимание мастера, изветшали уже до такой степени, что контур не всегда различим, краски шелушатся, а лики рассыпались блеклыми паззлами, сквозь которые проступают предшествующие росписи или кромешность строительной закраски.
Дарья Котельникова. ТАНЦУЮЩИЙ КАРАНДАШ. На Волхонке - Рубенс, Рембрандт и компания
http://www.ng.ru/culture/2002-02-26/8_pencil.html
Смутная дрожь и ощущение чего-то невероятного, скрывающиеся за впечатлением от живописи, получили свое законное обоснование: ведь перед нами предстала основа живописи. Да в большей степени и не только основа мысли, идеи, столь нелюбезные с долгими часами написания полотен, воплотились в более быстрой и воздушной графике, не скрывающей никаких пороков мастера. Прятки с тонкой линией, прозрачной акварелью и бархатистым углем невозможны, что привносит в искусство графики еще одно острое лезвие для художника и заинтересованность для зрителя."

А вот, для притмера, как пишут форсоцы скрытые:
ХАЧАТУРОВ. То, чего не может быть Выставили в галерее “Новый Эрмитаж”
http://www.vremya.ru/2002/34/10/29680.html
Кубофутуризм хоть и один, однако измов в нем два: кубизм и футуризм.
Вопрос застрял без ответа. Застрял в позе Тянитолкая. В позе Тянитолкая раскорячилось и само искусство русских кубофутуристов, под пестрым флагом которого можно объединить кого угодно.
Константин Агунович. Рубенс, Рембрандт, их предшественники и современники
http://afisha.ru/art-review?id=676109
Вы можете разогнать этот десятисантиметровый рисуночек на полметра и удивиться, что Рембрандт начал напоминать сразу импрессионистов и японских каллиграфов, - но вы по-прежнему не найдете в нем изъяна. На совести авторитетных исследователей остается разве возраст женщины, который они как-то смогли определить со спины.
Ольга КАБАНОВА. НА ПУТИ К ЖЕНЩИНАМ. Третьяковка делит художников по половому признаку
http://www.izvestia.ru/culture/article15017
Конечно, "Женский взгляд" - формальное дополнение к "Искусству женского рода". Разумеется, лучше бы этим двум выставкам быть вместе. Очевидно, что в графике, особенно в прикладной, в начале ХХ века делались художественные эксперименты не менее значительные, чем в живописи. Не понятно только, почему в Третьяковке так небрежно отнеслись к своему же детищу. Хотя бы буклет выпустили и указатели развесили.

Иногда. Франция и МуХА. Ситуация стабилизируется. Только вот, как оказывается, я больше согласен с независимым наблюдателем Богданом Мамоновым, чем с буржуазно-расслабленным оптимистом Ковалевым из Времени мэнэ. То, что было так неистрибимо весело на Трехпрудном, приобрело некоторую двойственность в клубах с дорогой кухней. Но, кажется, пора к такому положению.вещей привыкать. Моя дщерь юная, увидев заголовок, решила, что папаша сдвинулся умом и пошел слушать подростковую группу "Ночные снайперы".
Кстати сказать, во "Франции" я ни разу не был - не приглашали. На всяк случай - мое мыло - kovalev@artinfo.ru
Ковалев. Снайперы попали в "МуХУ"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/886/7/4
Вся приятность акции в том, что она предельно проста и незатейлива, как тир в парке Горького. От художников не потребовалось никаких особых усилий. Для создания серьезной выставки в серьезной коммерческой галерее или музее от художника требуется слишком много серьезности, вдумчивой работы и мощного теоретического обоснования своих действий. А тут — никакой коммерции, чинопочитания и карьеризма.
Богдан Мамонов. Вооруженные и опасные художники. Happiness is a warm gun
http://www.polit.ru/documents/472139.html
"Муха", "ТИР". Ну а если серьезно, то надо сказать, что в Москве пошла мода на клубное искусство, которое скоро, вероятно, можно будет встретить в меню любого модного ресторана. Складывается впечатление, что некоторых художников такая ситуация вполне устраивает и они готовы кочевать с выставки на выставку, от куратора к куратору, только что не повторяя при этом "Кушать подано".
Василий Мамадуев. Муха попала в молоко. Известные современные художники решили заняться пулевой стрельбой с ностальгическим прицелом.
http://www.gazeta.ru/2002/02/26/muhapopalavm.shtml
 
Несмотря на по-московски убогую концепцию (устроитель обзванивает всех знакомых художников и просит их дать «ну хоть что-нибудь» на заданную тему), «МуХе» выставка подошла так же, как подходил самовар известной героине Чуковского».
Надежда Штиль. Gruppen sens
http://arteria.ru/27_02_2002_1.htm
На открытии выставки Император ВАВА и Алена Мартынова, распылив сорок баллончиков мужских и женских дезодорантов, настолько перенасытили атмосферу, что вся публика, среди которой были такие выдержанные и бывалые люди как Михаил Боде, Владимир Сальников, Нина Котел, Федор Ромер, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Пименов, Лиза Морозова и др., поспешила покинуть опасную зону, в которой висело бело-прозрачное облако, готовое вспыхнуть от малейшей причины - спички, огонька зажигалки, зажженной сигареты.
Возможно, что исчезновение публики было запрограммировано художниками. В противном случае от кого-нибудь из зрителей смысл мог и не ускользнуть.

ВАЩЕ - Кулик о квакающих критиках, социал-демократ Гельман, абстракцисты=пидаразы. За что я, как и прочие критики люблю художников - да за то, что они очень нашего брата и сеструху уважают. Как Кулик, ква-ква.  
Бавильский. Беседы с Олегом Куликом. Как я стал собакой (1994) -   navolne.ru
 "-  Если внутри меня нет этого кризиса, то его нет вообще. С запада приезжают разочарованные художники и начинают говорить о кризисе: (кривляется, передразнивает) «Кризис в искусстве! кризис в искусстве!»… И это модный критик пишет…
- Ну, ему за это деньги платят.
- Писать не о чем, вот и принимают свою собственную ситуацию за общую.
– Вполне понятно почему. А ты кого-то конкретно имеешь в виду?
–  Наверное, Виктора Мизиано, Андрея Ковалёва, Катю Дёготь и несть им числа. Как жабы квакают: «кризис», «кризис»…"
Владимир ЕМЕЛЬЯНЕНКО. МАРАТ ГЕЛЬМАН: "ФРУКТ - ЯБЛОКО, Я -"ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ"
http://www.izvestia.ru/moscow/article14950
И сам я, и мои друзья скорее левые. Социал-демократы.
До 1994 года я сделал все, чтобы логическая конструкция "галерист - Гельман" была бы так же естественна, как "поэт - Пушкин" или "фрукт - яблоко.
Игорь Шевелев. Второе письмо виртуальному другу. - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20020225_she.html
Нынче в Америке пишется даже диссертация на тему, действительно ли русские абстракционисты все были гомосексуалистами, как подозревал персек (Первый секретарь ЦК КПСС. Не путать с генсеком, сексотом и сексменом)? Информации Жутовского верить можно. Он-то сам лично доказал противоположное, женившись в 80-х годах на внучке Никиты Сергеевича - Юлии Леонидовне. Мол, еще посмотрим, кто из нас абстракцист и прочее нехорошее слово. Так что большое и крепкое искусство живо, чего и тебе желаю. Будь здоров."

Красоты. Табачок врозь: музейный гламур и галерейный табак. Для того, чтобы газетная братия была ближе к народу, ей нужно больше писать о всяком гламуре и табаке. Это понятно, это пройдет. Но гламур бывает и интеллектуальный - о чем опять-таки правильно Аня Матвеева пишет. Я ее боюсь.
Анна Матвеева. Две недели с искусством. 10 – 25.02.2002. Фуко и Витгенштейн на фоне заката; репрезентация тусовки с ее последующим саморазоблачением. -
navolne.ru
В Navicula Artis, точно в кунсткамере, друг за дружкой предъявлены едва ли не самые избитые клише, составляющие самоидентификацию интеллектуально-художественно-богемистой тусовки, ее comme il faut. Подчеркну: речь идет именно о поверхностной светской осведомленности, а не о собственно знании – потому и цитаты из философов на фотографиях взяты самые избитые. В качестве такого (само)описания тусовки – достаточно отстраненного, холодного и некомплиментарного – проект, конечно, смотрится интереснее, чем в качестве размытой псевдофилософской медитации о вечности и быстротечности.
Федор РОМЕР. Рецепт его музейности - "АиФ
http://www.aif.ru/moskva/451/22_03.php
Сегодняшние художественные музеи пытаются всячески расширить рамки допустимого для показа в них, экспонируя, например, мотоциклы, пылесосы или вечерние платья как определенные знаки эпохи. Почему бы тогда не выставить снимки из модных журналов, имеющих, по сравнению с мотоциклом, гораздо более близкое отношение к картине или рисунку? 
Никита АЛЕКСЕЕВ. Минздрав предупреждает...
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10835&chapter=12
Курение безусловно вредно для здоровья и, скорее всего, бесполезно. Искусство по своей высокой сути бесполезно, на то оно и искусство. Кроме того, оно часто вредно. Так что смысл смычки искусства и курения вряд ли можно определить только в экономических терминах.
Александр Панов. Табачная невидаль. 100 лет с огоньком. Курение и курильщики в изобразительном искусстве XX века - Еженедельный Журнал
http://ej.ru/007/na_dniah/exhibition/tabak/index.html
Строги законы современной галерейной практики. Они заставляют организаторов выставок придумывать оригинальные и не всегда имеющие отношение к искусству сюжеты, заигрывать со зрителем и устраивать шоу, вместо того чтобы степенно развешивать картины. Еще совсем недавно тихие «ковчеговцы» просто устраивали персоналки своих забытых героев. Но раскрутившись и поучаствовав в модных арт-ярмарках, кураторы «Ковчега» хоть и не признали всем сердцем актуальное искусство, однако принялись играть по его правилам. 
Федор Ромер. Флэш-арт Открывшаяся в Пушкинском музее выставка модного фотографа Питера Линдберга «Женские образы» предназначена прежде всего мужчинам. Как тест на патриархальность сознания. Еженедельный Журнал
http://ej.ru/007/art/03lindberg/index.html
Девушки — часть этих механизмов — и сами механизмы. Они — вещи. Винтики в машине по производству модного фотоискусства, которой уверенно управляет Питер Линдберг. Модный фотограф, он уверяет, что не следит за модой и не ходит на дефиле.
Юлия Попова. Фэшн-механика. Чтобы стать знаменитым фотографом моды, надо уметь находить некрасивое, как Петер Линдберг
http://www.expert.ru/expert/current/data/lind12.shtml
Он обучал читателей модных журналов тому, что красота - это страшная сила, в самом что ни на есть буквальном смысле: она может быть агрессивной, холодной, жесткой и даже непривлекательной. Какой она не может быть ни при каких условиях, так это доброй, радостной и роскошной. Не сказать, чтобы это было его личным открытием. Доказательство - в его собственных фото, в которых нет-нет да и угадывается какой-нибудь мотив из кинематографических или фотоэкспериментов немецкого экспрессионизма. 
Линдберг - необходимая деталь в большом механизме модной фотографии, ценность которой осознается всякий раз, когда та начинает буксовать в безбрежном гламуре. Тогда появляется некто, кто ставит под софиты что-то такое, что на первый взгляд выглядит издевательством. Все вздрагивают и вдруг понимают, что именно этого и не хватало, что это и есть настоящая (не банальная, не тупая, не приевшаяся) и выражающая "дух времени" красота. Потом история повторяется снова.

Приказы. Прочитал Рыклина - и возликовал. Тоталитарно.
Михаил Рыклин. Пространства ликования- Тоталитаризм и различие
Михаил Рыклин. (Пространства ликования: Тоталитаризм и различие. - М.: Издательство"Логос", 2002.)
Логика возвышенного - это логика грандиозного спектакля: действия главных героев направляются не "разумом" (то есть не включаются в "готовый", общепризнанный свод норм и мотивов), но "волей". 
Валерий Пономарев. ПРОГУЛКИ ПО ПУСТЫРЮ. Будни современности на фоне тоталитарного прошлого (Михаил Рыклин. Пространства Ликования. Тоталитаризм и различие. - М.: Логос, 2002)
http://exlibris.ng.ru/koncep/2002-02-21/5_walk.html
"Собственно, проект модернизации, которым был октябрьский переворот, регрессировал к тридцатым годам до мифологической архаики уровня фаллической праматери (Родины, партии) с факультативным отцом (Сталин, коммунизм), полностью включенным наподобие внутреннего органа в тело матери. Сущность этого проекта заключается в хрестоматийном: "Догнать и перегнать". При отсутствии внешнего критерия, определенного маяка противостояния тоталитарный пафос перестает работать, что и случилось в 70-80-х годах. Нынешнее время, несмотря на внешние отличия, во многом повторяет ходы прошлого. Реальные Пространства Ликования, местами запустевшие и заброшенные, еще сохранили свое символическое значение, и наша современность проходит на их величественно мрачном фоне."
Николай МОЛОК. ОТ РОМУЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ. Знаменитая "История западноевропейской архитектуры" Дэвида Уоткина вышла по-русски
http://www.izvestia.ru/culture/article15158
Упрекать Дэвида Уоткина в необъективности по меньшей мере бессмысленно. Перед нами авторская история архитектуры. И ценить в ней стоит как раз то, что наших архитекторов наконец поместили в общеевропейский контекст. И что нашим постройкам дали точные и современные характеристики. И когда Уоткин определяет работы того же Щуко в рамках стиля Ар Деко, то это по идее должно положить конец тем бурным дискуссиям о сталинской архитектуре, которые у нас еще вполне актуальны. За что Уоткину спасибо.

По базарам. Антикварный рынок - наша невидимая годость. Черный квадрат продадут и про цены на Артсалоне укажут. Только вот цены эти никакого смысла не имеют - цен продаж официально мы никогда не узнаем. Тоска, конечно, для успокоения души настоятельно советую прочесть статейку, в которой написано, что американцы за свое барахло дают еще большие деньги. И никого это не удивляет.
The truth about American Realism: It sells - International Herald Tribune, Saturday, February 23, 2002
"American avant-garde painting of that period offers the cheapest gems money can buy. In auction after auction, major and minor, some exquisite works go for a pittance.
The pictures ranged from academic still lifes in neo-Dutch style to Post-Impressionist landscapes to works bearing an uncanny resemblance to officially approved art in the former Soviet Union. And do you know what? Socialist Realism, er sorry, American Realism won hands down. Financially, that is.
Frieseke thus became the season's giveaway. When Hollywoodian aesthetics dictate the price scale, it only takes a good eye to bag the occasional gems in a field as yet largely untapped. This might not last much longer. While the going is good, auctions of 19th- and early 20th-century American painting should be closely watched by those bitten by the collecting bug."
Николай МОЛОК. И "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" В ПОДАРОК. Открылся 12-й антикварный салон
http://www.izvestia.ru/culture/article15224
Предполагается, что именно здесь живущие в достатке мужчины купят красивый подарок любимым женщинам.
Возможно, потому, что салон - дамский, здесь очень мало нюшек, то есть обнаженных женщин, излюбленного жанра салонной живописи.
Тем, кто не хочет дожидаться апреля и мечтает потратить деньги прямо сейчас, рекомендуем купить (всего за 500 тысяч долларов) брошь-бабочку, усыпанную бриллиантами.
Елена Потоцкая. Острые углы "Квадрата"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/886/3/1
Сейчас нужно определить подлинность "Квадрата". Согласно решению комитета кредиторов Инкомбанка, организация искусствоведческой и технико-технологической экспертизы картины поручена Эрмитажу (по предложению директора музея Михаила Пиотровского).

Братушечки в окошечках - 1. Малевич-онлайн для франкофонов. На сайте содержится диссертация  Pascale CAMUS-WALTER. La politique artistique en Russie apres la Revolution 
http://mapage.noos.fr/malevich/
По английски - только текст - 
Museum and virtuality: Malraux, Picasso, Malevich
http://mapage.noos.fr/malevich/virtuality.html

Еше. Разыскивая +малевич +инкомбанк, обнаружил чудную статейку Рубинштейна о поэзии Малевича
Лев Рубинштейн. Казимир Малевич. Поэзия.  М.: Эпифания, 2000 - текст
Вне историко-культурного контекста стихотворения Малевича воспринимаются в лучшем случае как вдохновенные монологи глухонемого. В худшем же — как громокипящие манифестации накопившейся за целое столетие многозначительной пошлости. Или же пошлой многозначительности — как больше нравится. Как, скажите на милость, сегодня прочесть на голубом глазу такое, например, двустишье:
цель музыки
молчание
Но его и не надо читать на голубом глазу. Но на то и наши представления об истории искусства, чтобы прочесть правильно. В смысле — адекватно.

А вот, кажется, новый сайт музея Циммерли, в котором содержится коллекция Нортона Доджа. -
The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum. Русское искусство - вот здесь - Russian & Soviet Art


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO