ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #31/ 28 мая


Органайзер #31. 28 мая. Тимур умер на посту; Наступление красоты; Железная Затуловская; Мутный Пономарев; Коррумпированные критики; Сектанты;  Критическое хардпорно

Умер Тимур. Ушла эпоха. 
Яд. Красота без Тимура
Правильное. Железная нежность Ирины Затуловской.
Вода. Пономарев опять подпустил дымов
Курилки. Жилинский - классик стиля, которого не было
Заливная рыба. Араки и эпоха гламурного радикализма.
Без перемен. Коррупция на Арт-Москве, Успех Черкашиных в басссейнах мира
АРХ. Жизнь стала лучше, жизнь стала веселее.
Манифесты. Успели к шапочному разбору.
Рост Акций. Юля Кисина поступила в тоталитарную секту, британский атеист распял самого себя.
Девианты. Катрин Мийе написала эротический бестселлер. 
Гуд ньюс. Выпивка, Оловянный-деревянный, Пинакотека, ЧК - в Эрмитаже.

Умер Тимур. Ушла эпоха. С Талочкиным от нас ушли шестидесятые. А с Тимуром - безвременно почили уже и веселые восьмидесятые, и буйные девяностые. Тимур погиб, потому что без всякой защиты эксперементировал с Красотой. И получил, как супруги Кюри, избыточную дозу радиации. 

ТИМУРhttp://arteria.ru/
Имя Новикова - это название целой эпохи в истории петербургского искусства 80-х - 90-х годов: "Новые художники", "Новые дикие", "Новые композиторы", Неоакадемизм, "Речники" . . . Кажется, что список можно продолжать до бесконечности. Смерть Новикова - это, пожалуй, самая большая утрата, которую могло понести петербургское искусство.
Редакция "Артерии" выражает свои соболезнования родным и близким покойного.

Умер Тимур Петрович Новиков
http://ej.ru/019/na_dniah/exhibition/novikov/index.html
Умер Тимур Петрович Новиков. Вместе с ним кончилась целая эпоха не только в питерском, но и в русском современном искусстве. Без Новикова не было бы отвязного ленинградского авангарда конца 80-х. Без него не было бы странного, но заставившего считаться с собой петербургского неоакадемизма. Без Новикова неоакадемизма уже и не будет, как в свое время кончился без него, обратившегося к неоакадемизму, ленинградский авангард. О том, что Новиков был болен, все знали давно, но случившееся все равно похоже на катастрофу. Таковой и является.
Николай Кононихин. Умер Тимур Новиков
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=2115
По существу же - умер Художник с большой буквы, превративший не только свою жизнь, но и тяжелую болезнь - повлекшую слепоту и, казалось бы, неизбежный конец художественной практики - в грандиозный художественный проект. Седовласый старец-учитель 44-х лет, профессор-ортодокс неоакадемизма, преуспевающий художник-мэтр в цилиндре с тростью, блестящий оратор, прирожденный вождь и пастырь, создавший свою художественную общину, имя которой Новая Академия, - вот лишь некоторые из многочисленных амплуа блестящего мастера художественной мистификации.
Умер Тимур Новиков, создатель Новой Академии изящных искусств
http://lenta.ru/culture/2002/05/24/novikov/
Считающийся ныне самым известным художником Санкт-Петербурга, основатель неоакадемического направления в живописи Новиков начал свою деятельность в конце 70-х годов. В 1982 году стал одним из организаторов группы "Новые художники", близкой по своему направлению к примитивизму и экспрессионизму.
Андрей Ковалев, Юрий Арпишкин. Тимур Новиков, художник
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/935/2/7
Художник Тимур Новиков, в сущности всю жизнь работал с одним материалом — людскими массами. Как античный ваятель, он превращал безликую тусовку в художественную общественность. Монументы времени, изготовленные Тимуром Новиковым, состояли из живых людей, которые часто и не подозревали, в какой переплет оказались втянуты. В слово "художник" он без труда вмещал максимально большое количество смыслов. И для огромного числа людей образ Тимура Новикова — ближайшая ассоциация понятия "современный художник".
Ольга КАБАНОВА, Николай МОЛОК.  ВЕЛИКИЙ НАСМЕШНИК. Умер Тимур Новико
http://www.izvestia.ru/culture/article18639
Красавец, эстет, щеголь, начинавший ярко и дерзко, как радикал и постмодернист, Тимур Новиков уже к тридцати стал известным художником, выставлявшимся не только в Москве и Питере, но и в дальних странах, где у него было много приятелей. Несколько лет назад Тимур тяжело заболел и ослеп. Для других это было бы трагедией, но Тимур Петрович продолжал свои насмешливые артистические игры. Отрастил длиннющую бороду, ходил с верными поводырями, играл роль мифологического старца Тиресия - слепого ясновидящего. 
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. В воскресенье в Петербурге хоронили художника Тимура Новикова
http://www.vremya.ru/2002/93/10/35479.html
Его собственное творчество было только частью мифа, шаманского культа красоты, в котором причудливо соединялись идеалы минувших эпох, археологическая холодность и обольстительность классики, брутальная мощь тоталитарного искусства, современная саркастичность, аристократический питерский сепаратизм, анархический бунт и рыночная стратегия, эпатирующая шизоидность и точный расчет. Он был одним из создателей легенд, необходимых персонажей, которыми живет и дышит культура. Его биография была важнейшей частью творчества. 
Лиза Плавинская. Умер Тимур Новиков
http://www.polit.ru/cpeda.html
Большая синяя ткань пристрочена к большой желтой, а посередине маленький пароходик – чушь какая – какая боль, потерянность и одиночество – какая роскошь – как хорошо структурирован этот мир. Тимур сам был тем корабликом (домиком, солнышком, лебедем), исключительно точно расположенным на грани: ампирного, музейного, инфраструктурного, государственного и исторического и – радикального, неофициального, богемного, молодежного, альтернативного, нового, новейшего, вообще еще не случившегося.
Кораблик не исчезнет тоже, он останется на той же точной грани - перейдя только с желтого поля на синее. Но только сейчас мы, как очнувшись от морока, понимаем, что он есть и центр перспективы - перспективы, до его появления просто не существовавшей.

Яд. Красота без Тимура Проведенный на себе эксперимент Тимура Петровича по выработке вакцины для борьбы с эпидемией злокачественной Красоты и Классики закончился трагической гибелью экспериментатора. Теперь у нас есть противоядие. Кстати сказать, кажется, последний жест, который совершил Тимур - приглашение Олега Кулика с выставкой в Новую Академию. 
Ирина КУЛИК. Красота без кавычек. Неоакадемизм: от стратегии к моде
http://www.vremya.ru/2002/93/10/35481.html
“Нарцисс” -- детище Александра Якута, художника и галериста, уже давно ведущего в московском арт-пространстве этакое полупризрачное существование. Одноразовые концептуальные проекты. Галерея, спорадически открывающаяся в разных экзотических местах, чтобы вскоре вновь кануть в небытие. “Нарцисс” -- очередное воплощение занимающей Якута красоты, той, что требует к себе предельно серьезного отношения и не терпит никаких кавычек.
В снимки, как и в собственные навязчивые зеркальные отражения, совсем не хотелось всматриваться. Как и зеркала в золоченых рамах, они вовсе не предполагали интимной нарциссической пристальности взгляда. По ним можно было просто скользить взглядом, не надеясь и не опасаясь застать эту красоту врасплох. Красота нового якутовского проекта сейчас кажется почти умиротворенно банальной.  Тем более что теперь, после смерти своего основателя Тимура Новикова, неоакадемизм перестает быть стратегией Contemporary Art, но становится всего лишь модным стилем. У Новикова тотальная серьезность неоакадемизма была, возможно, лишь высшей иронией. Модное же редко иронизирует над самим собой. В отличие от Нарцисса оно не всматривается в себя, но всего лишь показывает себя другим.
Александр Панов. Тонкие цветные линии
http://ej.ru/019/art/01column/index.html
В Нью-Йорке на 37-м Международном конкурсе SPD (то есть Society of Publication Designers — «Общества дизайнеров печатных изданий») серебряную медаль в номинации «Дизайн всего выпуска» получил московский журнал «Новые Тенденции PLUS».Вместе со штанами из питона мы символически используем тело порабощенной модели, на которую штаны надеты. Причем используем в особо извращенной форме, мысленно его расчленяя.«Обладание/страсть к вещам представляет собой, так сказать, смягченный модус сексуальной перверсии. Действительно, подобно тому, как в обладании разыгрывается выбор одного привилегированного элемента, так же и сексуальная перверсия состоит в том, что другой человек как объект желания не может быть понят в своей целостно-личностной единичности», — больше тридцати лет назад писал в книге «Система вещей» философ Бодрийяр, в ту пору левак, марксист и структуралист, воевавший с «обществом потребления».
Марта Юнг. Неизбежное очарование зоофилии
http://arteria.ru/21_05_2002_1.htm
Институт Про Арте устраивает лекцию другого звездного московского персонажа той эпохи - человека-собаки Олега Кулика. Этот примат жизни над не-жизнью как нельзя более кстати подходит для характеристики самого витального из ныне живущих русских художников.
Происходящее больше напоминало сеанс массового гипноза, чем рядовую лекцию: так, я, например, покидала "Маму" пребывая в непоколебимой уверенности, что зоофилия гораздо более естественна, чем гетеросексуализм.
Что же понимает Кулик под "конфигурацией" пока покрыто мраком. Впрочем, судя по предыдущему опыту, не так уж и важно, "что" именно он будет говорить, сколько - "как", а также тот неизбежный факт, что делать это будет именно он.
"Фрагменты" Егора Острова
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=2090
Егор Остров творит поп классику нового поколения, прощающегося с модернизмом. Сегодня художник уже не боится устареть, так как у него нет причин беспокоиться о границе, отделяющей прошлое от настоящего. Вечно юный лютнист Караваджо намного круче любой стареющей поп звезды, и произведения Егора Острова доказывают это с виртуозной простотой.

Правильное. Железная нежность Ирины Затуловской.Есть, однако, нечто непробиваемо-железобетонное во всей этой долголетней вялой искусстводеятельности. Теперь, видимо, настало время обсуждать искусство, в котором нет даже намека на возможность наличия дискурса и метапозиции. Но как это делать, пока совершенно непонятно. У всех без исключения получаются какие-то сопли. Ну, да и ладно, забавно все же.
Выставка Ирины Затуловской в галерее "Улица О.Г.И."
http://www.polit.ru/cpeda.html
Единственным здравым объяснением может быть то, что Ирина сегодня настолько опережает звезд актуального искусства, что оказывается просто недоступна пониманию многих наших кураторов. 
Искусство Затуловской устроено так, что в нем как бы тонет дискурс. Беда Затуловской, а может быть, наоборот, ее удача, что в России она так и не встретила своего куратора. Впрочем, не исключено, что выставка в О.Г.И. это опровергнет. Об этой галерее надо сказать особо. Елизавета Плавинская неспешно, но очень верно выправляет курс "Улицы О.Г.И.". Помнится, начала она с большой групповой выставки московских кураторов, оказавшейся довольно неудачной. Но прошло два года - и галерея на Петровке входит уже в число наиболее продвинутых в Москве: хорошее место, недурное пространство, талантливый куратор - а теперь и все больше хороших художников. 

Александр Панов.Железная живопись. Неглинка пропащая. Картины Ирины Затуловской
http://ej.ru/019/na_dniah/exhibition/ferrum/index.html
Все-таки Затуловская – потрясающая художница! Работы ее очаровательны, хотя вроде бы трудно представить себе что-то более неказистое и нелепое.
Сиротливые обломки обладают недюжинной «культурной памятью»; они бессловесно красноречивы; они играют своей многослойной ветхостью, как играют цветами и оттенками картины импрессионистов. То есть холст (вернее то, что выступает в его роли) и краски поменялись у Затуловской местами – первый оказался важнее вторых.
Можно, конечно, упрекнуть художницу в лицемерной игре в «опрощение». Но в ее живописи есть какая-то щемящая подлинность, не достижимая никаким хитрым расчетом и волевым усилием. 
Хотя ее искусство – без сомнения, грамотный, интеллектуальный проект. Недаром целая серия на выставке посвящена истории искусства: это зашифрованные названия арт-объединений начала века от «Мира искусства» до «Маковца». Затуловская как бы хочет показать, что и книжки читала, а не просто пробегала всю юность по неглинным лужам

Константин АгуновичИрина Затуловская "Неглинка пропащая"
http://afisha.ru/art-review?id=796736
В общем, мусор, из которого Затуловская делает свои (как бы назвать их?) вещи, - удивительным образом этот мусор требует к себе крайне бережного отношения. Аккуратности в словах и эмоциях. Будто неточное слово разрушит всю их хрупкость, а неловкая эмоция сразит их наповал. Поэтому и "вещи" - потому что кусок измятого кровельного металла или потрепанную деревяшку с неясной биографией "картиной" никак не назовешь. Потому что вертеть их можно так и сяк - они и сами готовы поворачиваться то одной своей стороной, то другой. Они изначально, до всякого на них изображения, были готовы прорасти из своей сорной оболочки. 
Мария Михайлова. УСКОЛЬЗАЮЩИЕ ДЕРЕВЯШКИ
http://www.vesti.ru/printed/1022070481.html
Внешняя простота картин - результат преодоленной сложности. Отсекая все лишнее, стремясь к абсолютной простоте, Затуловская не перестает быть человеком искушенным - ни в постижении мира, ни в общении со зрителем. Каждая из ее картинок - высказывание. И в том, что высказывание читается только до половины фразы - для нее способ общения с окружающей действительностью, непреднамеренный, но единственно возможный. Что-то вроде игры, в которой можно ждать подвоха или внезапной фортуны. В каждой картинке Затуловской есть зерно, эпицентр, внутренняя точка предельной концентрации, она ускользает от зрителя, но обиженным себя почему-то не чувствуешь. Потому что если бы не было в искусстве неразгаданных загадок, возможности тайны, скрытого смысла, если бы оно не интриговало, не задевало, не предлагало бы сделать шаг в сторону неизвестности, то зачем оно вообще было бы нужно?

Вода. Пономарев опять подпустил дымов.Вот еще один пример искусства, начисто лишенного какой-то интеллектуальной изощренности и иронии. Как-то совсем неппривычно. Впрочем, легко заметить ( см. ниже), что из пономаревских, совсем не целибатных, машин так и прут всяческие смыслы и значения.
Константин АгуновичАлександр Пономарев "Дым без огня"
Вопрос не пустой. Нелишне задаваться такими вопросами, глядя на дым, который ритмично пускают под потолок две машины Пономарева - самого масштабного из современных русских художников, куда там Кабакову. Мы не можем ответить, какое отношение все это имеет к искусству. Поскольку чудеса механики и прочего искусствознания издавна служили объектом для созерцания, то почему бы и нет? Это серьезно: мы в положении людей Петровской эпохи - все, что предназначено для глаза, то и искусство. Всякий паноптикум. Осталось только присовокупить положенные высокому искусству глубокие смыслы (см. сопроводительный текст А.Пономарева к выставке), как рецензенты будут в восторге: им ведь самим интересно узнать, что это такое они видят, пока кольца дыма расплываются под потолком.

Дым без огня

http://inout.ru/pv.phtml?id=200659
Грандиозная инсталляция художника-моряка Александра Пономарева. Каким образом художник Пономарев пускает дым без огня - ведомо ему одному? Зрителю лишь понятно, что по прозрачным трубопроводам дым совершает очень сложные динамические движения.
Ольга КАБАНОВА. ДЫМ БЕЗ ВОДЫ. Малый жанр Александра Пономарева

http://www.izvestia.ru/culture/article18492
Вообще, художник Пономарев - мастер больших форм и поклонник батального жанра. Он работает со стихиями - водой и дымом и даже по знакомству (Пономарев окончил мореходку и плавал) задействует в своих произведениях военно-морской флот. Однажды он разрисовал субмарину, однажды устроил временное исчезновение маленького острова, который пропал в дыму, выпущенном военным катером.
"Дым без огня" - малая форма, лирическое произведение. Причем тема его вполне традиционна. Курящие часто становились моделью для художников, у многих классиков есть свои "Курильщики". А если в этот раз обошелся без воды и малым жанром, то, знаете, даже Айвазовский иногда писал сушу, причем на холстах небольшого формата. И вся разница для зрителя только в том, что холст мариниста он созерцает со стороны, а в инсталляции мариниста присутствует лично. И даже может заставить ее работать хлопком ладоней, не замечая, что в руках у автора спрятан пульт.

Курилки. Дм. Жилинский - классик стиля, которого не былоНедавно стало ясно, что никакого такого соцреализма после 1955 года не было и в помине. Честные художники всегда искали честное искусство. Теперь они вновь воссатли из пепла, и готовы снова душить своей честностью и высоким искусством. Бельэпок, когда вся эта высокодуховная тусовка сидела в тени, закончилась. Наступило полное дежавю.
Сергей ХАЧАТУРОВ.Бумажные ангелы. В Академии художеств отметили юбилей Дмитрия Жилинского
http://www.vremya.ru/2002/90/10/35157.html
Из одного такого портрета в другой порхают трубящие крылатые существа. Они шелестят над головой покойной супруги Жилинского, осеняют таинство брака детей. Их сонмы кружат у рояля играющего Рихтера. Загадочные ангелы... Не бесплотные чины небесные, а вполне материальные объекты, скрупулезно вырезанные по контуру из плотного ватмана. Таких покупают в сувенирном салоне и дарят на Рождество.
Но почтенный художник отличается от многих почтенных предшественников. Его метафоры не спрятаны внутри живописи, а прямо-таки навязываются зрителю. Так, чтобы последний сразу понял, с чем имеет дело. “Оцените же, как все это интеллигентно, высоко и серьезно!” -- просит нас академик Жилинский. Зритель закономерно назидательности сопротивляется. И не верит, считая, что коль высокое в картине вопит о своей высокости, то никакое оно не высокое, а обыкновенная “нетленка” или “духовка” -- аморфные стереотипы сознания интеллигента недавней поры.

Велимир Мойст. Советский титан: руками не трогать! Выставка к 75-летию Дмитрия Жилинского в Академии художеств (Пречистенка, 21).
Жилинский именно что титан, мэтр из мэтров советской живописи. Академик и лауреат, профессор Суриковки и Полиграфического института, в негласной классификации он всегда относился к стану не то чтобы «левых», но «приличных» художников. Речь даже не о социальном поведении, а о творчестве. Для случайного зрителя понять, чем Жилинский лучше Глазунова или Шилова, не просто, но если и есть у нас истинные продолжатели традиций итальянского и Северного Возрождения, то юбиляра можно назвать первым. Боттичелли, Беллини, Кранах, Дюрер для него не образцы, а примеры. Иногда Жилинского несправедливо причисляют к создателям «сурового стиля», но его собственное мнение отражает объективную реальность: «Я никогда не был художником «сурового стиля», я только жил одновременно с ними».
Вынуть бы это все из-под музейной витрины, распотрошить гербарий, придать страсти и глуповатости персонажам… Но такие порывы мимолетны, поскольку мир Жилинского существует только в тех параметрах, которые заданы автором. Стоит нарушить вакуум, как все разлетится на молекулы. Руками картины лучше не трогать – в прямом и переносном смыслах.

МИХАИЛ ШЕМЯКИН:"Семьдесят лет культурной изоляции России дали свои результаты". Беседу вел Виктор ЛЕОНИДОВ
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=382&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=284167У нас состоялось несколько встреч с Президентом Владимиром Путиным. Все беседы были посвящены тому, как помочь российскому изобразительному искусству выйти на международный уровень. Мне показалось, что он внимательно следит за положением российского искусства. Меня поразило, что Президент говорил о том, как популярность российского изобразительного искусства на Западе тает с каждым днем и с каждым часом словно шагреневая кожа. Мне предложили оформить в Петропавловке "Государев Бастион" - подземелье, которое было выстроено при Петре I на случай нападения шведов, - 175-метровый тоннель, ведущий в каземат. Появилась идея заполнить его бронзой и создать такой скульптурный ряд, где у зрителя складывалось бы не столько историческое, сколько метафизическое ощущение пространства. Но, как вы понимаете, все упирается в инвесторов, в деньги. Кроме того, уже год ведутся переговоры с городской думой Ярославля о создании архитектурно-скульптурного ансамбля "Мир Владимира Высоцкого", в котором смогут выступать барды. Но опять-таки никто на него ни копейки не дал - все толчем воду в ступе.
Маруся Татарович. САГА О ЦИГАЛЯХ. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его… Примерно такая же история приключилась с Цигалями.
http://www.vesti.ru/printed/1022157492.html
Объяснять человеку со стороны родственные связи большого семейства - гиблое дело. Слушатель все равно не поймет ни с первого раза, ни со второго, кто кому приходится внучатым племянником, а кто - троюродным дядей, а рассказчик только попусту потратит душевные силы. Взять хоть "Сагу о Форсайтах": даже трижды прочтя это произведение, вряд ли вспомнишь, кем был Тимоти Сомсу, а Сомс - остальным персонажам. Выставка "Традиции и современность в художественной династии Цигалей" из разряда таких же саг, но придется все-таки по мере возможности вникнуть в родственные связи, потому как это - главная интрига экспозиции.

Татьяна Андриасова. Церетели поступился принципом. Президент Академии художеств впервые торговал своими картинами
http://www.mn.ru/issue.php?2002-19-60
Первый лот "Отдыхают", выставленный на аукционе со стартовой ценой в 700 долларов, оказался самым дорогим и был куплен за тысячу долларов. Остальные работы быстро разошлись за меньшие суммы. Среди их новых владельцев несколько московских коллекционеров - Таир Салахов, представители грузинской диаспоры в Москве, неизвестные поклонницы художника...

Заливная рыба. Араки и эпоха гламурного радикализма.Отметиим, что это такой откутюр у нас наступил. А Свиблова в этом деле, то есть в фешенебельности, разбирается по-серьезке.
Федор Ромер. Цветок зла. «Фотобиеннале-2002» завершилась выставкой гениального японского фотографа Нобуеси Араки, работы которого мало похожи на произведения искусства
http://ej.ru/019/art/05araki/index.html
Эта ситуация с оправданиями абсурдна точно так же, как если бы Свиблова на вопрос, не собиралась ли она пробуждать у зрителя нехорошие чувства и развращать молодежь, гордо ответила, что именно это и собиралась делать. Ведь моральные претензии к Нобуеси Араки в принципе невозможны. Он снимает коитусы и оргазмы, детализированные эпизоды орального и анального секса, разверстые женские лона и обнаженных гейш, связанных канатами и распятых в дверном проеме, с какой-то детской простодушностью и глубинной невинностью. Не придавая значения экстравагантности сюжетов.
Оригинальность Араки — в отсутствии авторской оригинальности. Его работы просты, безыскусны, холодны. Объективны — в том смысле, что сделаны скорее самим объективом фотоаппарата, нежели фотографом с мировым именем
Выбор — всегда насилие. Нобуеси Араки отказывается от него, хоть и снимает насилие в своих историях в жанре садо-мазо, мучая несчастных гейш. Но само это «чик-чик» нажимаемой кнопки похоже на звук выскакивающего лезвия из складного ножичка убийцы. Пресловутое «остановленное мгновенье» — это не только обездвиживание, но и обезжизнивание реальности. Ее убийство. «Фотография — это убийство» — лозунг, бесконечно повторяемый Араки.

Екатерина Селезнева. Тот случай, когда "уж лучше вы к нам" работает на 100%
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20020522-pr.html
Все, кто входят в его дом, подвергаются своеобразному обряду инициации: "Раздевайтесь, я буду вас снимать", - говорит Араки. Так было и с Ольгой Свибловой, когда она вела переговоры о выставке в Москве.
Женщина Араки еще и жертва. И провокатор. Это она сама себя связывает, подвешивает за ноги и якобы этим мучает. Якобы - потому что сама при этом смеется. Все дело в том, что, по мнению Араки, мы сами же радуемся той роли, которую навязывает нам социум
Михаил Сидлин. АКЫН АРАКИ. Московский Дом фотографии стал маленьким Токио
http://www.ng.ru/culture/2002-05-21/8_akyn.html
Таня Либерман сменила фамилию. И пол. И возраст. Теперь ее зовут Нобуеши Араки, и она - японец 62 лет. Шутка.
Cам мастер Араки сидит за дружеским столом вместе с Борисом Михайловым (явно выпивают не по первой, и оттого изображение слегка плывет вслед настроению). Его маниакальность безгранична. Что вижу - то пою. Записки акына.

Без перемен. Коррупция на Арт-Москве, Успех Черкашиных в басссейнах мира.Все правильно, то есть по-старому. Критики и галереисты - и в самом деле чудовищная мафия. Не подпускают даже и близко настяощие таланты к кормушке.
Лев ПРАВИН. Шесть из тридцати шести. Итоги "Мастерской Арт-Москвы"
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=382&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=284189
Двадцать шесть "лучших из лучших" оказались самыми верными друзьями трех московских галеристов, членов экспертного совета ярмарки, теми же, кем они успешно торгуют на самой ярмарке и "в домашних условиях". По удивительному "совпадению" только эти трое - Гельман, Салахова и Селина - составляли и экспертный совет "независимой" "Мастерской".И почему на выставке лучших современных художников оказались низкопробная продукция Глюкли и Цапли (фотосъемкой персонажей на фоне исторических достопримечательностей мы наелись достаточно и в ХХ веке!), невнятный видеоарт Виноградова и Дубосарского, устаревшие комиксы Литичевского?
На самом деле ведь весь этот балласт, как и пластический китч, против которого так рьяно выступали многие из означенных авторов, остался в прошлом столетии. И, слава Богу, зеркальце "Мастерской" в этот раз отражает не только коммерческие пристрастия "тройки". 
Идея "Мастерской" в выставочном зале на самом деле благодатно перекликается почти через весь век с организованными московскими авангардистами сразу после революции Свободными мастерскими, идеально приспособленными для культивирования и внедрения самых смелых творческих экспериментов. Так вот, нынешней "Мастерской" в условиях галерейного диктата не хватило этой самой свободы.

Игорь Шевелев. Искусство имперских миражей. 24 мая в Мраморном Дворце в Санкт-Петербурге открывается выставка московских художников 
http://www.russ.ru/culture/20020520-pr.html
После нашей выставки Всемирный банк выделил России один из кредитов.
Поэтому мы ни у нас, ни на Западе не работаем с галереями. Галереи требуют чего-то одного, определенного. Нам это не интересно. То есть зарабатывать было бы интересно, но строить на этом жизнь - нет. Мы делаем проекты. Потом к этому подключаются какие-то люди, фирмы. Со спонсорами проект реализуется. Но если со спонсорами не получается, мы делаем все своими силами, и в любом случае проект должен быть законченным и самоценным.
Как патриоты Москвы, мы, начав проект, обратились сначала в Третьяковку, еще куда-то, но получили отказ - и в довольно обидной форме. А тут предлагали подарить - подарить, а не продать! - свои работы Третьяковке, а они не взяли. Нет - так нет. Это ведь тоже работает на сосредоточенность. Мы никогда не можем расслабиться, чтобы не быть с собой и друг с другом в разладе. 

АРХ. Жизнь стала лучше, жизнь стала веселее.Повторюсь, но скакажу еще раз - именно так и выглядит поганое буржуазное болото. Скрежет зубовный. Даже лужковские башенки, и те выглядели получше, чем довольно жалкие потуги "делать правильно"
Никита АЛЕКСЕЕВ. Домостул
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11328&chapter=12
14 – 18 мая в Центральном доме художника на Крымском валу проходила седьмая по счету ежегодная выставка архитектуры и дизайна «Арх-Москва».
Питер Кук: Такого ускорения я давно не видел.    И вообще, я уверен, если так пойдет дальше, ваши архитекторы еще лет через девять совершат большой прорыв и изумят мир.
Почти нет исполнителей больших государственных, муниципальных и частно-промоутерских заказов. Зачем им это мероприятие? Срамиться неохота, а откат от постройки очередного ужаса им пока обеспечен.
«Постмодернизма», который проще назвать безответственной эклектикой, и «историцизма», заключающегося в очень непрофессиональном новодельстве, уже мало. Теперь речь идет о самодостаточных, просторных и ясных проектах.
Это дает надежду. Кук, объехавший мир, возможно, прав.
Нет, поймите меня правильно. Не во всех сортирах, показанных на «Арх-Москве», я хотел бы жить, и не все сиденья меня привлекли. Но в целом – глядишь – мы научимся обитать на отведенной нам территории по-человечески, ее не загаживая.

Егор Ларичев. Место встречи. На седьмой выставке «Арх Москва» современная архитектура вышла в люди и к людям
http://ej.ru/019/art/06archmos/index.html
В общем, «Арх Москва» — и ликбез, и торжище, и бодрящий стимулятор.
Наиболее предприимчивые архитекторы теперь зарабатывают большую часть денег тем, что сами находят фирмы, начиняющие дом всем необходимым, и получают с этого свой процент. Так что интерьерщик, «сидящий» на процентах, может зарабатывать больше, чем его коллега, задешево строящий огромные здания в городе. Поэтому качество архитектуры — вопрос прежде всего профессиональной чести архитектора или даже его бескорыстного энтузиазма.

Егор Ларичев. Сегодня в Москве архитектура постмодернистская и провинциальная. Питер Кук — знаменитый британский архитектор-утопист, основатель группы «Архиграм»
http://ej.ru/019/art/06archmos/podv.html
 Я здесь видел пока не все. По технологии строительства вы уже близки к Европе. Но мне кажется, что московская архитектура все еще постмодернистская и провинциальная. Очень много лишнего декора, все эти колонки, башенки и прочее. Но, кто знает, может и в этом стиле получится что-нибудь приличное. Дело в том, что риэлтору проще объяснить жильцам, что у них будет парадный дом с колоннами, чем описать неомодернистское здание из гнутого стекла. Вашей архитектуре не слишком повезло: сначала она находилась под идеологическим прессингом, теперь под финансовым. Но и это пройдет: через некоторое время рынок насытится и у общества разовьется вкус.
Мария Михайлова. УБИТЬ ДИЗАЙН
http://www.vesti.ru/printed/1021899455.html
Короче говоря, слишком много идеологии, догматичной, но не лишенной противоречий - типичной идеологии западноевропейских леваков, с тем отличием, что Старк нашел ей более чем удачное применение. Предметы от Старка - классные образцы дизайна. Некоторые из них принесли производителям мировую известность и преуспевание, но не только им. Имя Филиппа Старка - это брэнд, и стоит он немалых денег. Вещи, сделанные под этой маркой, были и остаются знаком социального статуса его владельца. Так что сколько бы Старк не ратовал за экономичный и доступный дизайн, даже зубочистки, им сделанные, вряд ли перестанут быть штучным товаром.

Манифесты. Успели к шапочному разборуНовые европейские никак не могут придумать, как еще бабла спустить на поликорректность. Можно, конечно, цинично использовать. Да только к добру все это, помнится, не приводило никогда.
Максим Райскин. Художников освободили
http://arteria.ru/20_05_2002_2.htm
Четвертая "Манифеста", которая пройдет во Франкфурте-на-Майне с 24 мая по 25 августа этого года, стала открыта для всех. Произошло это благодаря нью-йоркской художнице Сэл Рэндолф (Sal Randolph). Благодаря ее проекту "Свободная Манифеста" художники, не попавшие в число приглашенных, смогут принять участие в одной из крупнейших выставок современного искусства своими эфемерическими инсталляциями, партизанскими перформансами, интеракциями, разоблачениями.
Как считают эксперты, "Свободная Манифеста" манифестирует конец эпохи биеннале. Однако, существует и другое мнение. Нетрудно предположить, что проект "Free words" был замечен лишь теми, кто нашел книгу, изданную Рэндолф. Соответственно, и "Free Manifesta" получит право на существование только в том случае, если зрители, лишенные институциональных рамок, смогут опознать в некоем объекте или действии искусство, а не неожиданные помехи в телефоне, вирус, присланный по e-mail или просто еще одну из вещей мира. Про участников проекта, естественно, говорить не приходится - для них "Free Manifesta" несомненно существует. Но, даже будучи ее участником, опознать произведение своего коллеги, и для них, думается, будет затруднительно.

Богдан Мамонов. Русские художники во Франкфурте
http://www.polit.ru/documents/487253.html
Забегая вперед, можно сказать, что сегодняшний кризис проекта – лишь часть общего кризиса этих иллюзий, не выдержавших проверки десятью годами постоянных вооруженных конфликтов, глобализацией и кризисом левого движения.
В этом году Россия впервые официально финансирует проект частного художника на "Манифесте". На участие выделено десять тысяч долларов. Но не спешите рукоплескать. Чиновники пока в своем репертуаре и до сих пор не могут выработать механизм передачи денег художнику. А между тем уже во вторник Литвин со своим проектом ступил на немецкую землю.

Рост Акций. Юля Кисина поступила в тоталитарную секту, британский атеист распял самого себя.Возможно, это у меня посткоитус тристиа, да только после восторгов девяностых, когда мы хором орали "Роспни себя!", как-то все скучненько стало. 
Марта Юнг. Искусство становится религией, религия становится товаром
http://arteria.ru/23_05_2002_3.htm
25 мая во Франкфурте стартует акция Юлии Кисиной "Пробуждение" ("Awake"), которая будет заключаться в продаже желающим журнала "Wachturm" ("Сторожевая башня"), официального органа религиозной секты "Свидетелей Иеговы". Свидетельства, которыми будут торговать художники, по мнению Кисиной, будут не менее неопровержимы, чем если бы их распространяли подлинные "Свидетели Иеговы".
Кисина мотивирует свое утверждение тем, что в мире перенасыщенном пророчествами, каждое сообщество автоматически получает право на распространение своей универсальной истины, а реклама и искусство напоминают религиозную миссионерскую деятельность.

Catherine Milner. British painter suffers crucifixion for his art
http://portal.telegraph.co.uk/news/main.jhtml;$sessionid$CKK24GYAACYBBQFIQMFSFFOAVCBQ0IV0?xml=/news/2002/05/26/ncruc26.xml&sSheet=/portal/2002/05/26/por_right.html
Sebastian Horsley, who is thought to be the first Westerner to take part in the islands' Easter crucifixion ceremonies, said that despite the "indescribable pain" of being nailed to a cross, it was "a deeply poetic thing to do"    Everybody taking part has to sign a waiver taking full responsibility for whatever "psychological or physical consequences the crucifixion might bring".
"Suddenly I lost all forms of support and started tumbling into darkness," he said.
"An artist has to go to every extreme, to stretch his sensibility through excess and suffering in order to feel and to communicate more," he said.
"I don't believe in God. I'm not a religious person but I was stuck artistically and as a person, and in a way the crucifixion was a form of rebirth. I thought I had been punished when I fell from the cross for shaking my fists at the gods."

Девианты. Катрин Мийе написала эротический бестселлер. А что напишет лет через двадцать Витя Мизиано, даже и подумать страшно. Новерное, хоррор.
The double life of Catherine M
http://books.guardian.co.uk/departments/biography/story/0,6000,718044,00.html
Her book, The Sexual Life of Catherine Millet, published in France last year, has sold 400,000 copies and is still inciting worldwide debate. 'This has been one of the happiest times of my life,' she says. 'Not just because the book is a success, but because a lot of people understand it.' Employing provocative precision and embarrassing honesty, Catherine Millet has exposed herself in print with all the conscientious rigor of a Hustler model posing for a photographer. Her memoir details her sex life, from masturbation as a child to an adulthood where she was propelled by a predilection for group sex. She is a visual person and her facility is to convey images successfully. The prose - never silly, never flowery - is as relentless as that of Henry Miller.
'Today I can account for 49 men whose sexual organs have penetrated me,' she writes. 'But I cannot put a number on those that blur into anonymity.' She is a middle-aged woman who holds a respected position in the circles of Parisian intelligentsia.
Jean Baudrillard weighed in with a characteristically opaque point about nudity and truth. 'If one lifts one's skirt, it is to show one's self, not to show oneself naked like the truth,' he sniped in Liberation .
Her feelings about equality were assimilated into Art Press, which seriously addressed female artists before it was fashionable to do so.
Stephanie Zacharek Oui, so horny! A French art critic confesses her love for the male organ (the more the merrier) in a new, pleasingly pornographic sexual memoir.
http://www.salon.com/sex/feature/2002/05/22/catherinem/print.html
The author of "The Sexual Life of Catherine M." is Catherine Millet (her real name), an art critic and the longtime editor of the French journal Art Press. Millet, who is now in her early 50s, has written eight books of art criticism. In Vogue magazine last year, Francine du Plessix Gray characterized her as "a demure woman ... who wears white dimity blouses with her prim black suits."
She also recounts a memorable episode in a delivery van parked outside the Soviet Embassy in Paris, where she was visited by a succession of men who rocked her world so hard that her friend Eric, her protector and cruise director during such sessions, had to bring the evening to a close partly because the van was in danger of tipping over. 

Гуд ньюс. Выпивка, Оловянный-деревянный, Пинакотека, ЧК - в Эрмитаже.
Инга Кэш. Рубль-хамелеон как источник оптимизма
http://www.gazeta.ru/print/2002/05/22/rubljhameleo.shtml
Тем не менее общий тон экспозиции получается вполне оптимистическим. Как посмотришь на все это купюрное изобилие, так и жить становится гораздо спокойнее. Столько денежных реформ пережили российские граждане, что и не сосчитать. Так что одной больше, одной меньше – не все ли равно.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Пьяный натюрморт. Выпивка и закуска высокая поэзия русского искусства
http://www.vremya.ru/2002/91/12/35239.html
Причин постоянства темы -- множество. Как уже говорилось, сначала -- тоска. Затем (у бубнововалетовцев) -- эпатаж общественного вкуса: «Вы с вашим реализмом людей-то расшевелить на картинах не можете, а мы, наследники Сезанна, вам покажем, как мертвая натура -- бутылки и селедка -- отплясывают «Камаринскую». Начиная с Петрова-Водкина стопка, селедка и хлеб -- синонимы священной пролетарской аскезы. Это мир истинных, горьких и соленых, ценностей, а не мнимых -- кисло-сладких, буржуазных. Нонконформисты с советскими ценностями вроде боролись. Но в случае с водкой и селедкой просто экспроприировали качество подлинности. Теперь уже андерграундные горькие запои с соленым огурцом стали формой борьбы с ублюдочным «совком»
Виктор ЛЕОНИДОВ "...Острый галльский смысл"Новый номер журнала "Пинакотека"
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=382&rubric_id=205&crubric_id=100421&pub_id=284210
Читатели могут прочесть, как складывался образ россиян во французских салонах XIX века и как образ той России, которую хотели видеть во Франции, прошел сквозь века и воплотился в произведениях русских художников, живших в этой дивной стране - Франции.Словом, еще раз задумаемся над строкой Блока "Нам внятно все - и острый галльский смысл" и поздравим "Пинакотеку" с очень серьезной и профессиональной работой.
Юлия КАНТОР."ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" ОБРЕЛ ПРИСТАНИЩЕ В ЭРМИТАЖЕ
http://www.izvestia.ru/culture/article18634
Как уже писали "Известия", картина "Черный квадрат" Малевича из коллекции обанкротившегося "Инкомбанка", была приобретена государством на деньги, пожертвованные Владимиром Потаниным, главой холдинговой компании "Интеррос", связанной с Эрмитажем серьезными партнерскими отношениями. Шедевр Малевича, самая знаменитая картина XX века, теперь находится в постоянной экспозиции Эрмитажа



e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO