ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #34/  3 июля


#34 Органайзер летний. Бессознательный капитализм Киреева; Переходим на Pall Mall и покупаем контрацептивы; Авангард и соцреализм с человеческими лицами.

Дорогие друзья! В связи с наступлением летнего сезона, полным голяком по части выставок, а также отбытием моего тела в на дачу вынужден объявить, что Органайзер становится нерегулярным. Выход его в виртуальный свет теперь будет зависеть от наличия материала, потребного организации, а также  хода строительных работ по возведению баньки в родовом сельце Мурашки. На сем остаюсь ваш синсирельно, Андрей Ковалев.

Альтернативная альтернатива. Олег Киреев насчет бессознательного капитализма.
Новости с фронтов. Гельман на ОРТ, гандоны от Кириенко, Курить Pall Mall - искусству вредить
Иерусалим возвращенный. Соцреализм в Игнатовиче, метро и галерее Шишкина
Возвращенный авангард. Авантюрист Баранов, Ковалев закрыл Гончарову, дом Мельникова и лужковцы.
Терибл. Грозный, музей
Инвалиды и индивиды. Панов о душевной санитарии, Гарик Виноградов - герой.
Забавное. Пикассо был Левшой.

Альтернативная альтернатива. Олег Киреев насчет бессознательного капитализма. Почти все, что товарищ Киреев говорит о ситуации в совр. России - чистая правда. Готов подписаться. Проблема только одна - превозносимая им альтернативность выглядит довольно тухло. Более того, альтернативщиков толкает вперед, кажется, сознание своей собственной элитарности и эгалитарности. По крайней мере, с неуловимыми членами группы ЗАИБИ мне так и не удалось войти в контакт. Я, конечно, буржуазный арткритик на службу олигархического капитала. Но мне и просто так интересно. Но мои воззвания так и остались без ответа. Очень похоже на тотальную закрытость "Коллективных действий" - я тоже не присутствовал ни на одной акции. Так что вопрос только в том, удасться ли альтернативным создать свою плотную мифологию, как КД. А то ведь станут Неуловимыми Джо.... 
Олег Киреев - российская культурная ситуация в эпоху чеченской войны.
(Политизированность авангарда - Открытые пространства - Нео-хиппизм и другие методы завоевания автономии - Определения проходимца)
По Фрейду, репрессированное бессознательное является затаенным воспоминанием о травме, полученной в детском или подростковом возрасте. Но в подавленном виде воспоминание действует еще более внезапно и иррационально. Про нас можно сказать, что мы подавлены и угнетены подростковым воспоминанием о крушении иллюзий, о разрушении единства, которое, казалось тогда, только начинается.
Поэтому, чем безнадежнее окружающее, тем сильнее надежда; и в ситуации, когда ни власть, ни общественность, ни Запад не удовлетворяют больше нашего нетерпения, требуется просто взять все в свои руки и сделать по-своему.
Из свободного и открытого форума для обмена мнений они (газеты) превратились в органы лоббирования и пропаганды, отстаивающие групповые интересы финансистов. И теперь мы живем в суперкапиталистическом, технократичном, глобалистском обществе, в котором все решают не прямое насилие, а деньги. Нас захватил мир капитала. 
В конце концов, это наше дело – говорить обществу правду об обществе, оппонировать власти и открыто объяснить, в чьих интересах действуют те или иные социальные институты. Наше дело – противостоять власти в различных областях, которые нам доступны: агрессивной капиталистической визуальности – с помощью художественной культуры, милитаристской пропаганде – через развитие вкуса к мирным, антивоенным ценностям, про-государственной риторике – через распространение альтернативной идеологии. Наше дело – выдвигать новые, другие проекты социального устройства, которое будет лучше нынешнего. Этим мы служим обществу, своим критическим отношением мы оправдываем свое место в обществе, которое без нас бы стало безвольным, ничего не желающим, пассивным, тупым.

Новости с фронтов. Гельман на ОРТ, гандоны от Кириенко, Курить Pall Mall - искусству вредить. Что касается лидера, о котором толкует живописный фундаменталист Софронов - чистая правда. Только где ж его такого найдешь... А вот, что касается использования совр. искусства в разные дыры, то тут должен рассказать о казусе с пэлмэлом. Оказалось, что промотировали все это дело Айдан, Селина и Милена. На вечене на "Даче" я как-то несколько разбушевался, говорил, что меня молодые художники не интересуют, интересуют новые идеи. На вопрос, в какие бабки все это обошлось, мне ответили, что не стоит считать деньги в чужих карманах. Но карман БАТ - наш общак, это колоссальные бабки, которые зарывают в землю пиарские конторы. Уверен, что было, как минимум, поллимона. А нашим так, кинули на чай. А сколько всего хорошего можно было бы натворить... Например, свой собственный давай-давай. Если, конечно, послать прожорливых пиарщиков.
Сергей Сафонов. ИСКУССТВО В ЖАРУ
http://nlo.magazine.ru/artist/jrec/saf44.html
Культурное сообщество как-то недооценило знаковое перемещение Марата Александровича Гельмана на ОРТ. Трудно окончательно решить, это "приход" (в смысле, на телевидение) или "уход" (из арт-ситуации). Я-то склоняюсь к последней версии: несмотря на все заклинания, рынок "продвинутого" искусства в отечестве нашем так и не расцвел, многих его бойцов уже нет в строю, как нет и ротации поколений. Так и стоят все редеющие ряды призывников образца начала 90-х...
Возможно, отсутствие собравшего все возможные ставки лидера в стане актуального искусства окажется даже и продуктивным: заплутавший отряд современных художников может встать перед необходимостью найти нового сталкера. С профессиональной квалификацией, отвечающей требованиям сегодняшнего дня.
Александр Панов. Изделие №2. Продолжается программа "Культурная столица Поволжья", патронируемая Сергеем Кириенко. Второй "культурной столицей" стал Нижнекамск - центр резиновой промышленности
http://ej.ru/024/art/04kamsk/index.html
Так вот, после вернисажа зрители не хотели расходиться, а в уже закрытые двери ломились толпы страждущих. В Москве я такого давно не видел (да и вряд ли видел вообще). Потому можно, наверное, простить политический подтекст мероприятия, откровенно использующего современную культуру в интересах власти. Хотя, конечно, первая вообще-то должна избегать случайных связей со второй. А коли контакт неизбежен - заботиться о предохранении. Надежным контрацептивом является качество проекта - с точки зрения искусства и его социальной отдачи, а не имиджмейкерских интересов. В этом смысле второй фестиваль «Культурная столица» оказался совершенно «безопасным». Кстати, резиновая промышленность Нижнекамска кроме шин должна бы выпускать и пресловутое изделие № 2
Ольга КАБАНОВА. ЧИСТОЕ ИСКУССТВО В РЕКЛАМНЫХ РАМКАХ. Художникам дали шанс, но очень маленький
http://www.izvestia.ru/culture/article20240
Правда, известное предупреждение Минздрава все равно будет красоваться под живописной абстракцией, подпадающей под закон о рекламе.
В общем, задумано замечательно, ну а реализовывается - как жизнь позволяет. Получилось, что самые смелые и оригинальные работы в финал не попали, так как все появляющееся на рекламных щитах подпадает под закон о рекламе. Оказалось, что художникам нельзя изображать ничего агрессивного, сексуального и привлекательного для детей (животных, игрушки). 
Pall Mall - АRT 6х3
http://www.inout.ru/pv.phtml?id=202927
 Второй год в Москве проходит летняя акция, организатором которой выступает компания «Бритиш Американ Табакко», предоставляя рекламные площади на улицах Москвы под артистический конкурс “Pall Mall - АRT 6х3”. Двадцать художников, тщательным образом  отобранных в течение нескольких месяцев строгой экспертной комиссией, распложаться на головокружительной высоте, рядом с девственными рекламными щитами и начнут творить. Им предстоит написать новую рекламу для «Pall Mall», главный лозунг которой – «Стремление к большему». 
Марина Колдобская. Русский шницель по-венски
http://www.newtimes.ru/newtimes/coldob.asp?n=2953
В общем, если судить по новому русскому искусству, новая Россия - орда, гунны, саранча (в гостиничном ресторане испуганные официантки каждый день сокращали нам программу завтрака). Это если относиться к нему серьезно (а кто ж к нему относится серьезно, кроме официанток?). А если глядеть профессионально, понимаешь, что выставки - часть индустрии развлечений, и «Давай!» - что-то вроде фильма ужасов в музейном формате, где русские художники были наняты сыграть роль пресловутых гуннов, саранчи, на худой конец советских солдат. Что они добросовестно и сделали - работа такая!
А я, глядя совсем уж профессионально, все время подсчитывала: сколько стоит подогнать танк? Сколько стоит страховка девушки-мишени? Сколько стоит то и это? В итоге складывалась сумма, за которую вполне можно снять полнометражный фильм ужасов.
«Мы много тратим на искусство, - гордо сказали мне венцы, - потому что у нас социализм».

Иерусалим возвращенный. Соцреализм в Игнатовиче, метро и галерее Шишкина. Иногда они возвращаются. И теперь уж не тошнит так сильно и не возникает, как у Гройса, желания выстроить какую-нибудь мудреную филозопическую конструкцию. А вот торговлишка идеологическим продуктом идет очень хорошо. И Шишкин - как то нетрудно заметить - идеологический агент в духе Бурьо. Даже не очень смешно как-то получается.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Рай наизнанку. Музей архитектуры воспел московское метро
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/114/6/37481.html
На снимке есть замечательная деталь, расшифровывающая смысл помпезной архитектуры. Это давно исчезнувшие кадки с живыми пальмовыми деревьями, поставленные в два ряда как продолжение опорных столбов свода. Получается, столбы -- те же пальмы, только мраморные, с раскинувшимися по своду лучезарными кронами.
Чуткие кураторы превратили осмотр выставки в подобие археологической прогулки по метродревностям. Сами фотографии сделаны компьютерным способом с маленьких негативов. Оттого контуры кажутся чуть-чуть размытыми и спокойному созерцанию мешают всяческие помехи: царапинки, пылинки, мутные тени. 
Сегодня воевать приходиться уже за то, чтобы спасти квазирайские подземные кущи пролетариата от тихого умирания. Золото мозаик тускнеет, мраморные и керамические плиты во многих местах треснули и отвалились, штукатурка сыплется. Сосредоточиться на красоте архитектуры невозможно из-за убийственного количества народа. Новая выставка -- правильный тактический ход. Утраченный саспенс она вернула.

Мария Михайлова. УВОРОВАННОЕ МЕТРО. Архитекторы московского метро присваивали славу мирового искусства без зазрения совести - на это у них были все основания.
http://www.vesti.ru/printed/1025262552.html
Идея социализма - пролетарского рая - зримо воплотилась в одном из самых впечатляющих достижений советской эпохи. Метро оказалось чем-то гораздо большим, чем способ передвижения - в деле построения социализма это сооружение стало одним из главных аргументов в пользу возможности его успешного завершения.
Заимствования сложились в стиль самостоятельный и самодостаточный, с одной стороны агрессивный, подавляющий, но с другой - в нем много врожденного благородства и чистоты. Все-таки в его сложной генетике присутствует не только мертвящая идеология.  Правда, его колонны и пилястры, своды и шатровые торцы залов выглядят на фоне теперешней суетливой и сумбурной московской жизни несколько нелепо - но даже в своей нелепости они мощны и великолепны.
Велимир Мойст. Заоблачный андерграундhttp://www.gazeta.ru/print/2002/06/28/zaobla4nyjan.shtml
В первую очередь это касается прославления культа личности. Столичное метро по высочайшей прихоти посвятили Лазарю Кагановичу – с тем большим рвением в его пределах увековечивалось имя и дело товарища Сталина. Потом бронзовые изваяния снесли, надписи уничтожили, и теперь ничто, кроме фотоархивов, не дает представления о прежних особенностях интерьеров. Другая волна переделок связана со строительством Кольцевой линии: тогда пошли под снос некоторые наземные павильоны и аванзалы. Многое остальное утрачивалось фрагментарно, без всякой системы: демонтирован мозаичный потолок на «Лубянке», заасфальтирован декоративный пол на подступах к «Чистым прудам», уничтожены росписи Владимира Фаворского на «Комсомольской-радиальной»… Учитывая то обстоятельство, что Московский метрополитен, без преувеличения, может считаться архитектурным памятником мирового значения, всякие его трансформации существенны для истории. Не говоря уж о простом человеческом любопытстве: надо же, вон как оно было когда-то…
Евграф КОНЧИН. ЛЕОНИД ШИШКИН: "Я показываю картины из нашего прошлого..."
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=388&rubric_id=205
Наши постмодернисты - это в большинстве своем перепевы западных течений, манер и стилей. И цены на их картины резко упали: от 2-3 тысяч до 200-300 долларов. Нарождающийся в России художественный рынок, правда, во многом еще "дикий", и предпочтения людей окончательно определили сферу деятельности моей галереи. Уровень профессиональной культуры и профессиональной грамотности, крепкая художественная школа, духовно-нравственные принципы художников старшего поколения, прежде всего 1940 - 50-х годов, оказались значительно выше и интереснее, чем у художников новой формации.
Как это ни покажется странным, но самый "ходовой" художник - Дмитрий Налбандян, живописец, которого, к сожалению, мы знаем лишь по парадным "культовым" портретам, а ведь у него есть прекрасные пейзажи, натюрморты. 
 За последние два-три года появился и российский покупатель. Сейчас из десяти покупателей трое - россияне. Но в денежном объеме они дают почти половину нашего дохода. Иностранцев привлекают картины с чем-то необычным, с эдакой советской экзотикой - демонстрации с красными знаменами, необычные для них жанровые сцены, индустриальные и колхозные сюжеты. 

Александр Панов. Социализм с человеческим лицом
http://ej.ru/024/na_dniah/exhibition/ignatovich/index.html
Борис Игнатович. Классик отечественной фотографии. 1920 — 1960-е. 
Пожалуй, единственный, хоть и очень сильный довод в пользу советской власти — феномен советского довоенного искусства. Пресловутого, покорившего весь мир авангарда и того раннего соцреализма, который в генетической памяти держал авангардистские уроки. 
Подобным капиталом становится и наше советское прошлое, подернутое антикварной дымкой. Благодаря временной дистанции оно обретает неотразимое обаяние.
Но — парадокс! — «картинность» не превращается в искусственность. Наоборот, придает подлинность и даже теплоту. То самое преступное обаяние, заставляющее не столько вздыхать об утерянной «великой эпохе», сколько грезить о теплом, мирном, плотском рае. Который — ну вот смотрите, вот же он! Был ведь, черт побери.

Возвращенный авангард. Авантюрист Баранов, Ковалев закрыл Гончарову, дом Мельникова и лужковцы. В сущности, у нас с авангардом царит какая-то тоже полная беда. Уголочек в современном мире для него остался совсем маленький.
Вероника Гудкова. ЧТО-ТО КВАДРАТНОЕ, КРАСНОЕ С СИНИМ. Выставка Владимира Баранова-Россине в Третьяковской галерее
http://www.ng.ru/culture/2002-06-26/8_something.html
Отношение Баранова к цвету можно сравнить с мироощущением героини Толстого Наташи Ростовой, которая во всех людях и предметах ощущала присущие им цвет и форму (помните: "Пьер - что-то квадратное, красное с синим"?). Такое восприятие свойственно детям - они живут в мире чувственных ассоциаций. Но немногие взрослые сохраняют его. 
Мария Михайлова. СЛАБОСТЬ НЕ ПРОВАЛ
http://www.vesti.ru/printed/1025617201.html
В Третьяковской галерее открылась выставка Владимира Баранова-Россинэ. 
Склонность к увлечениям и зависимости от внешних авторитетов наложили на его творчество заметный отпечаток. 
Среди талантов Баранова-Россинэ открывается нечто новое, чему живопись становится лишь подспорьем. Новый талант - страсть к техническим изобретениям.
Довольно странно, что при столь ярко проявившемся техническом складе ума, Россинэ не переставал заниматься живописью. Правда, творчество его в который раз изменилось: став более абстрактным, оно в каком-то смысле стало и более предметным, превратившись в иллюстрацию интересов автора к другим областям. Тяга к научным знаниям свела интуитивные художнические озарения на нет. Местами в стремлении к живописным эффектам он сбивается на аффектацию - некоторые работы настолько слабы, что вовсе не выдерживают критики.

Андрей Ковалев. М" и "Ж" в русском авангарде. В Корпусе Бенуа питерского Русского музея завтра закрывается выставка Наталии Гончаровой "Годы в России"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/955/11/4.html
Прошлогодние "Амазонки русского авангарда", среди которых важное место занимала и Наталия Гончарова, обозначили уже наступление живописного ревизионизма и контрабандный возврат к тотальной визуальности.
Усиленная социальная жестикуляция и антибуржуазная риторика в сочетании с умелым манипулированием массмедиа привели к парадоксальному результату — художница-террористка стала в какой-то момент героиней желтой прессы, которая просто упивалась ее оскорбительными выкриками вроде "Стадо баранов!" или "Тупые буржуа!". 
Сергей Дягилев, который к 1914 году обнаружил, что интерес к изощренному эстетству его ранних русских сезонов начал угасать, прагматично решил заняться вывозом русского беспредела. Но успешный экспорт пикантного и брутального Востока на Запад оказался разрушителен для самой художницы. Довольно скоро некоторые внехудожественные круги в России смогли так мощно проэпатировать западного буржуа, что он раз и навсегда утратил интерес к путешествиям на Восток. 
СЕРГЕЙ БИРЮКОВ. Русский авангард возвращается. На сей раз через Испанию
http://www.rusmysl.ru/2002II/4414/4414index.html
А в прошлом году в Мадриде стартовал новый проект: люди, близко знавшие Марцадури, Михаил Евзлин (Испания) и Сергей Сигей (Германия), начали выпуск «Коллекции поэзии русского авангарда в честь Марцио Марцадури». По нынешним временам эта акция не имеет себе подобных. Надо сказать, что на Западе в целом несколько подугас издательский интерес к такого рода текстам. Это связано и с довольно сильным сокращением русистики, и с тем, что авангардистские тексты стали наконец издаваться в России. В серии вышла также книга стихов покойного Николая Харджиева, выдающегося знатока русского авангарда, который был и своеобразным поэтом. Открылась еще одна грань талантливого человека. Книга называется «Куклоподобие». Послесловие к ней написал также Сергей Сигей.
Георгий Поздняк. Ремонт, равный двум пожарам. Судьба Дома Мельникова все еще не решена
http://www.mn.ru/issue.php?2002-25-42
Меценатов в России не нашлось. Поэтому, рассказывает Виктор Константинович, накануне 850-летия столицы средства для реставрации дома выделяет Фонду культуры немецкий гражданин Юкер, половину суммы переводят Инспекции по охране памятников. Дальше, следует указание Лужкова: закончить ремонт к юбилею. 
Сейчас его насущной заботой является обещанная осенью Третьяковской галереей ретроспективная выставка работ отца, которую затем планируют экспонировать во французском городе Лилле.

Пропозалы. Кренс - авантюрист мирового масштаба.Понятно, что у Кренса, несмотря на всю его распальцовку, бабок нет совсем. Поэтому и решил доить напыщенных русских. Так, может быть, нарыть лимон - и забацать большую выставку новорусского искусства в Гуге? Слабо?
DEBORAH SOLOMON. Is the Go-Go Guggenheim Going, Going . . .
http://www.nytimes.com/2002/06/30/magazine/30KRENS.html?pagewanted=print&position=bottom
Kasimir Malevich and James Rosenquist, slated for major retrospectives later this year, were also bumped from the Guggenheim's calendar.
Some charge that Krens has broken faith with art. The critic Jerry Saltz, writing recently in The Village Voice, called for Krens's resignation and went on to say, ''The trustees and board members who helped him twist this institution into a kind of GuggEnron should go as well.''
Critics accuse Krens of renting out the museum's exhibition space to raise money for his expansion plans. In 1999, the ''Sensation'' show at the Brooklyn Museum of Art erupted into controversy in part because the museum had failed to disclose a $160,000 pledge from Charles Saatchi, the owner of the works in the show. But what was unknown at the time is that Saatchi had hoped to do the show at the Guggenheim and Krens had asked for even more money. I was told by Saatchi that he scrapped the idea after Krens said the show would require a ''donation'' of $1 million.
He did a handsome job in Vegas. The so-called Jewel Box offers a rotating display of about 40 pictures, half of them from Russia's State Hermitage Museum, which, since the fall of Communism, has been casting about for new sources of income.
Эрмитажа будет много. В здании Генштаба тоже откроют музей
http://www.vremya.ru/2002/112/6/37311.htm
О перспективах будущего проекта с директором Фонда и музеев Соломона Р. Гуггенхайма Томасом КРЕНЦЕМ беседовала корреспондент газеты «Время новостей» Фаина БАЛАХОВСКАЯ.
Это историческое здание, памятник архитектуры, и мы должны сразу исключить любую возможность вторжения в него современной архитектуры. Здание будет выглядеть так, как оно выглядит сейчас. Но внутри оно должно быть неожиданным, как начинка традиционного русского пирога. Привычный наружный облик в сочетании с потрясающим интерьером. Внутри здание состоит из множества сравнительно небольших залов, их стены нельзя разрушать, чтобы расширить пространство. Все, что у нас есть, -- это внутренние дворы. Наша концепция -- заполнить дворы, построить здание, заполняющее это практически несуществующее, неиспользуемое пространство.

Терибл. Грозный, музей.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Золотая карта обуглилась. Третьяковская галерея втянута в большую политику
http://www.vremya.ru/2002/116/6/37648.html
В экспозиции картин из собрания грозненского музея главными художниками оказались реставраторы. То, что видно на черно-белых фотографиях, висящих рядом со спасенными картинами, живописью назвать нельзя. Это документация убийства. 
Замученные картины стали жертвами большой политики. Бесконечной и беспросветной. Во время оно субъекту федерации обязаны были отломить по куску все крупнейшие музеи России: Третьяковка, Эрмитаж, Русский музей. Интересен принцип отбора. Как видим, столичные музейные сотрудники по-своему трогательно пытались учитывать своеобразный «кавказский дух» нового собрания. 
Идефикс нынешнего российского руководства: любой ценой обеспечить процветание Грозного. Так что картины снова станут посланцами доброй воли. Хочется верить, что рваных ран на них больше не будет

Инвалиды и индивиды. Панов о душевной санитарии, Гарик Виноградов - герой.
Александр Панов. Не могу молчать
http://ej.ru/024/art/01column/index.html
На этой неделе в Московском Доме фотографии завершает работу выставка «Снимки, которых не хватало».
Так почему бы не воспользоваться категориальной путаницей, в самом деле перепутав здоровых и больных во имя очень гуманной идеи социальной реабилитации инвалидов? Во имя тезиса «Они - такие же, как мы»? Если задуматься, то нам действительно «не хватало» не только этих снимков, но и этого тезиса.
И вот теперь нам говорят (и показывают): «Они - такие же, как мы». Это означает, что противопоставление снимается, «инаковость» вытесняется, словно в давние времена. Она не исследуется - она нивелируется. Взаимообратимость «их» и «нас» уничтожает тех и других. Но на ровном поле искусство давно не растет - ему нужны рвы и границы, чтобы их переступать.

Мария Михайлова. ПРОСВЕТЛЕННЫЙ, МУДРЫЙ, НА ПОМОЙКЕ. Герман Виноградов, фигура культовая и мифическая, подверг себя биографическому препарированию.
http://www.vesti.ru/printed/1025104714.html
В галерее клуба "Муха" стартовал новый проект - "Биографии". Подразумеваются не столько персональные ретроспективы, сколько именно биографии, образ жизни, показанный посредством произведений искусства, но не только.
Потому что жизнь как перформанс, да еще сдобренная талантом и творческой энергией, не может не вызывать по крайней мере уважения. Но когда о дуракавалянии и проявлениях артистического легкомыслия начинают говорить всерьез, становится как-то не по себе. Просветленный и мудрый Виноградов из пресс-релиза не вяжется с голым Виноградовым, валяющимся посреди помойки. То есть одно другого не объясняет.
По правде говоря, объяснения и невозможны - истолковать биографию Виноградова можно как угодно, но любой вариант окажется ложным. Потому что это игра, с правилами, известными только игроку. Игра, в которую он погружается с азартом, весьма заразительным - но многоходовые комбинации постороннему зрителю могут показаться утомительными и скучными. Может, и правда, все дело в степени просветленности

Забавное. Пикассо был Левшой.

Robert Fulford. On the other hand .. It seems what we think we know about lefties is not right at allhttp://www.nationalpost.com/commentary/story.html?id=BB240D38-2D84-409E-AFD6-EB6700E3CE33
Unfortunately, Right Hand, Left Hand: The Origins of Asymmetry in Brains, Bodies, Atoms, and Cultures (Weidenfeld & Nicolson), by Chris McManus, professor of psychology at University College London, informs us that many of the stories aren't true.
Someone wrote a few decades ago that Picasso was left-handed, and others keep repeating it, but the proof is all to the contrary. Einstein gets named as one of ours, also without proof. And it's untrue, alas, that the left-handed tend to be smarter and especially creative.
We know little about this subject, and what we think we know is often wrong. Around 1990, certain scientists decided that left-handedness resulted from birth trauma, but hardly anyone thinks that now. A more romantic theory made us all into doomed victims, statistically speaking; it held that the lives of left-handers are about seven years shorter than average. McManus informs us that this notion was based on a statistical error.


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO