ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

сергей тетерин ньюс  #44

6 июня 2001

стреляла в марата гельмана", из истории стрельбы в уорхола, а гельмана-то не было, красота пениса - в увеличении, очешь заниматься искусством - сначала заработай кучу денег"-3, аукцион-рубрика: "ундина" на продажу, мой favorites list, как добиться успеха в интернете.

"Тотальный обман, фальсификация, порочные игры с насилием - опять наружу торчат ослиные уши московского современного искусства"... Почему Ковылина не застрелила Гельмана в прошлое воскресенье.


стреляла в марата гельмана"
многие говорят - это давно пора было сделать!

Специально к "Неделе Энди Уорхола в Москве" известная своими перфомансами художница Елена Ковылина подготовила храбрую акцию под названием: "Я стреляла в Гельмана". Как и 33 года назад, должны прозвучать исторические выстрелы; вместо Уорхола, обливаясь кровью, должен рухнуть видный галерист Марат Гельман - один из организаторов "Недели". Место действия - Москва, Отель Мариотти , Тверская 26, бутик Джеймс. Роковая дата - воскресенье, 3 июня, закрытие "Недели Уорхола в Москве".
Накануне в галерее Гельмана раздался анонимный звонок: "Остановите эту сумасшедшуую, не пускайте в галерею Ковылину, она хочет повторить перформанс Валери Соланас, берегите Гельмана, она его убьет!!!"

"Закончив пальбу по Марату Александровичу, Ковылина заявила во всеуслышание: "Пули холостые! - Вы не Уорхол, а я не Валери Соланас!" (из разосланного пресс-релиза).

Такие дела тут творятся.

Специально для моих Ньюс я раздобыл два ключевых текста, проливающих свет на кровожадный перфоманс Лены Ковылиной. Первый - это нечто вроде разъяснения от самого автора.

Идея перформанса возникла на выставке , подготовленной Маратом Гельманом , в Эль галерее. Выставка оставляла странное ощущение несоответствия галерейному пространству своей музейностью. Сама фигура Уорхола представляет собой мумию от искусства, когда происходит попытка копирования и почти дословного воспроизведения стратегий. Естественно, выполнение работы в технике шелкографии сегодня, напоминает скорее салон, нежели contemporary art. Вообще, сложно сказать что-либо интересное на плоскости в стилистике произведений Уорхола , чтобы это не выглядело бессмысленно.
Для меня совершенно очевидно, что ключ к восприятию фигуры художника лежит через другую , сыгравшую в его жизни роковую роль, личность, феминистку Валери Соланас.
Я убеждена, что без этого эпизода - покушения на Уорхола, вряд ли его и без того исключительная жизнь прибрела бы экстравагантный ореол мученичества. Как известно, цены на произведения Уорхола выросли после покушения в несколько раз, сам художник проявил невероятную лояльность даже к собственной убийце, первой фразой которого после выстрела, был вопрос " Вы снимали?" и убеждение, что этого выстрела он ждал всю жизнь.
Я как художник, работающий во-первых , с контекстом, во- вторых, с феминистким дискурсом и , в - третьих, занимающий критическую позицию, не могла в рамках недели Уорхола в Москве , не воспользоваться возможностью прекрасной цитаты. которую, казалось бы реальность сама подносит мне на блюдечке.
По уже сложившейся ( моей собственной ) традиции, мне нравится заявлять о повторе известной акции или событии. но при этом не оправдывать ожидания публики. Заявление о повторе рождает в сознании зрителя определенную заданность , траекторию восприятия произведения, и в какой-то момент отход от этой траектории определяет некий сдвиг, который и создает необхолимую странность, напряжение и одновременно новый смысл. Таким был перформанс в Сочи на симпозиуме море "Спасите мою душу", когда я сказала, что буду повторять перформанс французского дадаиста Артура Кравана, уплывшего на маленькой шлюпке в Средиземное море совершать кругосветное путешествие, и пропавшего без вести. Но на самом деле я ставила эксперимент с восприятием, оставшихся на берегу свидетелей моей акции.
В перформансе "Я стреляла в Гельмана" я создаю зеркальное отображение акции, происшедшей почти 33 года назад. Но при этом я не совершаю антидействие, стреляя холостыми патронами, утверждаю, что я не Валери Соланас, а Гельман, являющейся одним из устроителей фестиваля , деятель национальной арт сцены, все же не Уорхол.

2 июня 2001 г.

Ковылина Елена Евгеньевна.


из истории стрельбы в уорхола
откровения кузины одной сумасшедшей с пистолетом

Второй текст интересен ничуть не меньше первого. Его мне тоже передала сама Ковылина, за день до плановой стрельбы в Отеле Мариотт. Текст оригинальный, только что написан приехавшим из-за границы Вилли Мельниковым специально для перфоманса Лены. Вилли Мельников, как утверждается, - хороший знакомый кузины Валери Соланас, Кэрол Тревери. А Валери Соланас, если кто не знает - как раз та самая особа, которая лет тридцать назад расстреляла Уорхола в его студии.

Хитросвязанный пучок смыслов, не правда ли. Но читать интересно. ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ!

Текст Вилли Мельникова, лично знавшего кузину Валери Соланас, Кэрол Тревери, написанный специально для Елены Ковылиной, автора акции " Я стреляла в Гельмана"

Кэрол Трейвери - кузина Валери Соланас - рассказывала автору настоящего текста: " В начале 1970-х, после выхода из психлечебницы, Валери говорила: "Я не хотела убивать Энди Уорхола - просто попыталась дать ему понять, что быть редким растением - значит уметь счищать с себя засохшие ветви и не дпвать живым плодоносить одной только мертвой кожурой плодов". И Валери называла себя главной улицей непостроенного города, по которой бесконечно ходят несостоявшиеся строители, споря о ее названии, и не догадываются, что названием давно стало эхо их шагов. А лучший памятник Уорхолу - это грохот моих выстрелов в него!" - усмехалась Валери.".
Валери Соланос пережила Энди Уорхола на два года , умерев в 1989 г. в Лос - Анжелесском приюте для бездомных. Годом раньше от наркотиков погиб молодой американский художник Жан-Мишель Баскиат - близкий друг Уорхола. Баскиат вспоминал слова Энди: "Мне нет нужды подписывать свои работы после пальбы Валери: она своими пулями подписала их моим именем до конца наших жизней".
Кэрол Трейвери утверждала, что ее кузину раздражало, когда манифест - "SCUM", считающийся ныне классикой феминисткой литературы, - многими воспринимается как вопль мужененавистницы. Валери замечала: "Да я просто жалею мужчину! Если он, играясь с тобою как с плюшевым кроликом, вдруг оторвет тебе ухо, - значит оно потребовалось ему как повязка на глаза, чтобы не смотреть на себя со стороны!...".
И последнее. У кельтских племен был ритуал: похоронив своих погибших сородичей, кельты шили из желчных пузырей животных мешочки, наполняли их овечьей кровью и бросали в начертанное на камне изображение бога подземного царства Цернунна. Считалось, что этим действом уравновешивается загробный путь погибших, не позволяя потусторонней равнине накрениться и сбросить их души в небытие. Именно такую добрую услугу душам Энди и Валери содеяла Елена Ковылина. К тому же, замыслив эту акцию, художница не знала о кельтском обряде! Но от власти Церцунна необходимо дистанцироваться, и именно поэтому художница обязана провозгласить своей "мишени" что что он - не Уорхол, а она - не Соланос!... Кстати, эти фамилии очень говорящие: Соланос по-испански - "солнечные годы" ( в смысле "лучшие времена"), а Уорхол, или правильнее Вархола - по старо-словацки - "внезапный спешный отъезд". Так что теперь души обоих, возможно, смогут уехать в свои лучшие годы!..

Вилли Мельников - специально для Елены Ковылиной
3.06.2001


а гельмана-то не было

На следующий день после даты Х я позвонил Лене Ковылиной и спросил, удался ли перфоманс. "Перфоманс удался! - сказала она. - Только вот Гельман не пришел!"

Объясняется этот парадокс так: художественая задача решена потому, что Ковылина - не Соланас, пули - холостые, да и сам Гельман - не Уорхол. Поэтому он и не пришел в отель Мариотт, и не вошел в историю как жертва ковылинского террора.

В общем, художественное событие опять подменяют информацией о художественном событии. На Guelman.Ru, разумеется, появилось сообщение.

Что бы написали в советские времена об этом? "Обман, фальсификация, порочные игры с насилием - опять наружу торчат ослиные уши московского современного искусства"...


красота пениса - в увеличении
http://www.fuga.ru/veer

Глобально мыслящий Алексрома опубликовал на своем "Веере будущностей" вводящий в задумчивость текст "Нано-арт". Алексрома - прирожденный глашатай, и нынешний расцвет технологий не оставляет его без дела.

Теперь Алексрома провозглашает искусство сверхмалых величин, "попадающее на сетчатку глаза не через окно экскурсионного автобуса, а через окуляр сверхмощного электронного микроскопа". Кроме скучноватых сверхпроводников, вы можете полюбоваться кровеносными сосудами пениса работы Сусумуна Нисинага.

Ну никак нам не дают забыть, в какое необыкновенное время мы живем.


очешь заниматься искусством - сначала заработай кучу денег"-3
http://www.teterin.raid.ru/4/

Пришло письмо. Андрей Каминский, "режиссер на вольных хлебах", подвел свой итог под дискуссией о деньгах и художниках.

>>Попытка вынести на всеобщее обсуждение вопрос о денежном благополучии как
о духовном цензе для художника не дал позитивных результатов. Откликов мало, аналитики никакой. Похоже, мыслящих людей эта тема не сильно занимает.
>>Напомню точку зрения: "...человек может заниматься искусством тогда, когда
у него достаточно сил, чтобы заработать себе личную свободу ("кучу денег"), столько сколько надо".

Собственно, эта точка зрения стара как мир, вернее, как обывательское
мышление. История искусства дает примеры "с точностью до наоборот": "Имеешь
талант - ходи голодным". Сытый художник - это художник ангажированый, либо
эпатирующий (что тоже вид ангажированности). Ну куда ж мы денем вечно не
вылазивших из долгов Мольера, Шекспира, Ван Гога, Достоевского, Александра
Сергеевича наконец...
Самый ранний "разговор книгоиздателя с поэтом" написан еще, по-моему,
Горацием. И давно решен художником - в пользу творчества, а обывателем -
сытого желудка. Поэтому особо дискутировать эту тему и не интересно :)

Дискуссия по этому вопросу продолжается здесь: http://www.teterin.raid.ru/4/

А на этом сайте Андрей пытается спасти от деградации и вымирания свою профессию: http://v-montaj.narod.ru/. "Этот сайт для тех, кто по роду службы или из любопытства занимается видеомонтажом".


аукцион-рубрика: "ундина" на продажу
http://www.zou.nm.ru/auc/

Вторую неделю на продажу выставлена кукла-картина ндина", которая сейчас демонстрируется в московской галерее кукольного искусства "Вахтановъ" (в Центральном доме художника на Крымском валу). Ее можно купить и там, но в галерее она стоит, естественно, в два-три раза дороже.

На "Ундину" можно посмотреть здесь: http://www.zou.nm.ru/auc/

Автор: Аня-Ева Зу, Россия.
Кукла-картина "Ундина", 2001 г.
Размеры: 35x50 см.
Материалы: папье-маше, пластика, текстиль, натуральные материалы (ракушечник), акрил.

"Ундина" продается через аукцион-рубрику в "Сергей Тетерин Ньюс". Если вы хотите приобрести эту работу, пришлите на aurubrika@newmail.ru письмо, в котором содержится: название работы ("Ундина"), ваше имя, ваша контактная информация, ваша цена (150+*). Автор рассылки Сергей Тетерин будет держать вас в курсе относительно повышения цены на "Ундину", и по окончании торгов известит вас, если покупателем этой работы станете именно вы.


мой favorites list:

цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html    
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея михайлова > http://www.postart.ru/
игорь дубина пишет [о телекоммуникационном искусстве] > http://www.philosophy.ru/library/dubina/paradigm.html


как добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста

Думать загодя. Думай сегодня на завтра, на многие дни вперед. Для прозорливого в Интернете нет случайностей, как для запасливого - черных дней. Если сначала
делаешь, а потом думаешь - будешь всю жизнь не удачи искать, а оправданий. А надо всегда обдумывать наперед, дабы не сбиться с верного пути.

Не берись заполнить великую пустоту. В Рунете еще много незанятых ниш, заманчивых полей деятельности. Подумай, так ли случайно они до сих пор никем не освоены? Есть такие пустоты, которые вдесятером за 10 лет не осилить... Рассчитывай свои силы, не скромничай, но и не лезь на сетевой рожон.

Не спеши верить, не торопись любить. В Мировой Сети навалено столько уникальных документов, что, честное слово, неразумно отдавать свое сердце первому попавшемуся симпатичному сайту. Нашел то, что тебя интересует - не прекращай поиски. Все равно найдешь еще лучше, еще больше специально для тебя.

 

Бальтасар Грасианов
http://www.tri.raid.ru/copper/grasian/


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO