ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #21. Рисунки Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>

Сначала судья не могла найти ключ от большого зала суда. В обычном зале, публике не хватало даже стоячих мест. Православные змейкой вились из зала в коридор и по лестнице. Людей было так же много, как на первом заседании. Поддержать обвиняемых пришли художники Диана Мачулина, Александр Сигутин, Илья Фальковский и Дмитрий Булыгин. Диана обнаружила среди православной молодежи своих бывших сокурсников из Суриковского.
 
Когда ключ нашелся, оказалось, что в большой зал все желающие тоже не вмещаются. Тогда прессу посадили на скамью подсудимых в клетку. Из-за решетки выглядывала Анастасия Сырова из АртХроники, Анатолий Голубовский, главный редактор радиостанции "Культура" и другие журналисты.

Всех снимало РЕН-ТВ.

Юрий Самодуров показывал адвокатам журнал «Большой город», в котором вышла статья про процесс с моими судебными рисунками. Сидевший передо мной Владимир Сергеев прокомментировал это так: «Рисовать никому не воспрещается». Не успела я обрадоваться его толерантности, как Сергеев добавил: «Мы их потом сами разрисуем-распишем».

В прениях сначала выступил прокурор. В частности, он сказал, что «достаточно оскорбленной группы из двух человек, чтобы завести уголовное дело по 282 статье». Почти вся речь прокурора сводилась к сетованию на некомпетентность адвокатов и свидетелей защиты: «Так называемые специалисты не смогли ответить на мой вопрос: «Как же такая хорошая выставка могла кого-то оскорбить?»

Прокурор настойчиво связывал текущий процесс с судом над выставкой «Осторожно, Религия!», называя ее «предыдущей выставкой»: «Самодуров и Ерофеев задумали реваншистский перфоманс».

Еще он придумал термин «концептуальная направленность выставки».

Одним из доказательств вины обвиняемых стали слова правозащитника Олега Орлова: «Было бы оскорбительно посвятить такую выставку жертвам политических репрессий».

 
Под конец прокурор сказал: «Вина Самодурова и Ерофеева доказана полностью... Каждому -- три года лишения свободы в колонии-поселения». Бурные аплодисменты зала.

Затем выступила адвокат Ставицкая. В своем выступлении она проследила хронологию действий истцов из Народного Собора. Очевидно, что иски подавались организованно.
«За такое «преступление» -- три года?» -- иронизировала Ставицкая. «Мало!» -- кричала публика: «Расстрелять!»

 
Адвокат Курепин напирал на размытость обвинения. «Так у кого же и к кому была вызвана ненависть?»

Во время выступления Курепина раздался крик — «Еврей!» Кричал седой православный дяденька. Курепин сказал, что ему стыдно, что он одной национальности с истцами.
Адвокат Костромина указала, что если чьи-то права в этом процессе и ущемлены, то как раз Ерофеева и Самодурова: «Интересы одних нельзя ущемлять за счет интересов других», «Подсудимые не вторгались на чужую территорию». На недовольные выкрики «православных», Костромина сказала: «Эти люди не допустят инакомыслия никогда и нигде».
 
Главная мысль выступления Ерофеева -- дело сфабриковано Народным Собором. Ерофеев продемонстрировал распечатанные из интернета плакаты этой организации, призывающие к введению смертной казни, национализму и другим подобным вещам.

Ерофеев обозвал Народный Собор карликовой организацией. Сергеев уверял, что их собирается до шести тысяч. «На «Гараж» нападать боитесь — по зубам получите. Только на слабых нападаете», — не унимался Ерофеев. «Ваше мнение не имеет ничего общего с мнением патриарха или Синода. А патриарх поддержал сейчас выставку , экспонируемую в церкви».

Самодуров в своем выступлении вспомнил, как следователь Коробков заявил ему и адвокатам: «Вы что, не понимаете, что это политическое дело?»

«Неважно, какие работы оказались за фальшстеной. Главное, что они там оказались из-за табу, вызванных страхом».

 
Потом опять выступил прокурор. Он объяснил почему искусствоведческая судебная экспертиза, проведенная  Натальей Тимуровной Энеевой, верна.
Обвиняемые сказали заключительные слова.

Ерофеев просил прощения «у всех, кого он оскорбил этой выставкой»

 

Кто-то в зале смягчился: «Так бы сразу!», но многие кричали: «Испугался!» 

<<Записная книжка #20. Рисунки Вики Ломаско. Комментарии Антона Николаева. Ерофеев извиняется>
<<Записная книжка #19. Рисунки Вики Ломаско. Комментарии Антона Николаева. Таганское правосудие:  свидетели защиты>
Процесс по делу Ерофеева-Самодурова продолжается. После того как в течении нескольких месяцев выслушивали показания прихожан храма в Пыжах, возмущенных выставкой, которую они в глаза не видели, наступило время выступления свидетелей защиты: представителей художественной общественности, участников и посетителей выставки «Запретное искусство – 2006». В течении пяти заседаний выступили художники: Дмитрий Врубель, Дмитрий Гутов, Михаил Косолапов, Диана Мачулина, Вячеслав Мизин, Сергей Мироненко, Викентий Нилин, Николай Палажченко, Семен Файбисович, Александр Шабуров, Игорь Шелковский, Александр Юликов.

<<Записная книжка #18. Рисунки Вики Ломаско. Бывший фашист дает показания и клянется на Библии>

<<Записная книжка #17. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: Трое лжесвидетелей>

<<Записная книжка #16. Рисунки Вики Ломаско. Искусство Новосибирска: суды над улицами. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #15. Рисунки Вики Ломаско. Пермь: c Гельманом и без. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Хаима Сокола.
Церемония награждения Премией Кандинского
>

<<Записная книжка. Страница 7 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Хаима Сокола.  
Удмурты, почётные удмурты и художники
>

<<Записная книжка. Страница 6 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Арсения Штейнера.  
Ч
ёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Арсения Штейнера.  
Запоздалое: сентябрь - октябрь>

<<Записная книжка. Страница 4 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Арсения Штейнера.  
По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Арсения Штейнера.  
По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й
Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Арсения Штейнера.  
Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList