ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #10 /11 декабря


Органайзер  #10

С Путиным по жизни; Мужиковатый Водкин; Премия Сидлину и Хачатурову за работу на поле СИ; Борис Михайлов - хорошо ли, когда все плохо; Ромер бьет посуду Брускина; Давайте откроем критическую премию
Пишите письма вторым кеглем aakovalev@yahoo.com

Событие!!!!!!. - Путин о Врубеле
Текучка-1. Петров-Водкин.
Не событие. Манеж.
Текучка-2. Филонов, Чернихов
Разное - Евгений Нестеров, Брускин. Файбисович, Монро и АБС
Скольжение - Борис Михайлов, Андрий из Миковы, Константин Мельников и Оптический Хокни

Событие. - Путин о Врубеле Главное событие - в том, что все про путинский проект Врубеля-Тимофеевой написали. Некоторые - даже вперед, а это большой знак. Народ, то есть начальство требует.  Дима - великий художник, точно попадает в цель.
Михаил Сидлин. УКРАСИТЬ ПУТИНЫМ СТЕНУ. - НГ
http://www.ng.ru/politics/2001-12-04/1_putin.html
“Путин представлен не как "самыйчеловечный", а как самый обыкновенный: перед нами не идеализированный образ. Президент - это живой человек, а не Фантомас без страха и упрека. И поэтому он может строить гримасы и жестикулировать.”
Ольга КАБАНОВА. ПУТИН И ПОП-АРТ. Президент будет жить в современном искусстве - Известия, 20:50 04.12.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10864
“Так что получился не портрет, а копия с медийной копии. На оригинал, конечно, похожий, но не он. Американский художник, правда, был к натуре безразличен, а русский не мог пренебречь национальной психологической традицией: Путин у него то спокоен (январь), то раздумчив (февраль), то недовольно кривится (ноябрь). "Впереди пять месяцев зимы", - с теплом поясняют авторы тяжелое ноябрьское настроение президента.
Так что обладатели "Двенадцати настроений" могут не беспокоиться - шутка отшучена. Образ президента живет в искусстве независимо от одобрения президента. Вот они - реальные плоды демократии!”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Грим гримас. “Путин-календарь” презентовали в галерее “А-3”.- "Время новостей", №225, 6 декабря 2001 г.
http://www.vremya.ru/2001/225/7/25075.html
"В концептуальном плане “Путин-календарь” можно рассматривать как версию “нулевой степени письма” (термин Ролана Барта). Авторский взгляд Тимофеевой--Врубеля никак не выявлен.
Вслед за Уорхолом Тимофеева и Врубель напоминают: утрата идентичности ради приобретения публичного образа -- основа и самого общества потребления, и множащихся в нем мифов, прежде всего мифа власти.
Однако смотреть на физиогномические метаморфозы президента можно и в исторической перспективе. Мы попадаем на территорию риторической культуры XVII-XVIII столетий. “Путин-календарь” превращается в атлас, иллюстрирующий модную в те времена науку “физиогномику”.

Александр Соколянский. Все врут календари. - "Время МН"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/223/8/1
“Нужно твердо понять: само по себе лицо президента Путина для Врубеля и Тимофеевой значит не больше, чем банка супа Campbell's для поп-артиста N 1, великого и ужасного Энди Уорхола.
Одно я могу заявить с уверенностью: календари "Двенадцать настроений президента" очень поднимают настроение.”

Мара Беллаби. Разные лица Путина: человек на все времена года. - The Guardian., 05 ДЕКАБРЯ.
http://www.inopresa.ru/details.html?id=6405
"Эти портреты, сделанные на основе фотографий, украшают календарь на 2002 год под названием "12 настроений Путина", который, по мнению российских СМИ, следует иметь каждому кремлевскому чиновнику: он может помочь им угадывать настроение президента.
Художник Дмитрий Врубель заявил "Независимой газете", что его телефон уже разрывается от звонков "сверху" с просьбами заказать себе экземпляр календаря."

Текучка-2. Петров-Водкин. А вот это - и в самом деле главное событие. Хотя, по чести говоря, я пока толком и не могу ответить самому себе, в чем же величие Петрова-Водкина. Хотя Аркаша - тот знает, ему, эстету, по штату положеною.
Аркадий Ипполитов. Избранник Аполлона. - МН
http://www.mn.ru/issue.php?2001-49-38
"В какой-то степени его воздействие не менее сильно, чем воздействие "Черного квадрата" Казимира Малевича, и если "Аполлон" и мог что-то противопоставить грядущей катастрофе беспредметности, то только Петрова-Водкина.
Петров-Водкин пытался наделить революционное сознание монументальностью итальянского Кватроченто и духовностью иконописи. Желание было столь же прекраснодушным, сколь и безрезультатным - советскому обществу нужна была совсем другая монументальность. Петров-Водкин был отвергнут официозом и стал любимцем либеральной интеллигенции, видевшей в нем некий вариант социализма с человеческим лицом. Сегодня же в нем больше всего привлекает разреженный холод его натюрмортных композиций, столь точно передающих дух двадцатых годов, их поэзию, полную опасности и угрозы, хрупкость и горечь смерти аполлонизма начала века.”
Александр Панов. Оголенные предметы. Кузьма Петров-Водкин
http://ej.ru/001/na_dniah/exhibition/faybis/index.html
"Ведь мир Филонова, как говорят искусствоведы, — это мир без защитных покровов, освежеванный и перелопаченный до уродливости. А гармоничный и классичный вроде бы Петров-Водкин, поклонник древнерусской иконописи и живописи Возрождения, тем не менее тоже требовал “оголить предмет”, дабы “вскрыть законы его жизни”. Вполне патологоанатомическая терминология!
А может, все-таки утонул и оказался на небесах? Понятна тогда горячая преданность эрудита и европейца-классика Петрова-Водкина победившей Советской власти, чувствующаяся в его коммунистических идиллиях 30-х годов. Это ведь тоже мир вне истории, вне земного времени и пространства, обиталище не ангелов, наверное, но тоже бессмертных упырей-вурдалаков. Оголенных предметов, победивших тяготение.
Велимир Мойст. Россия: вид из космоса. Из Русского музея в Москву приехала большая часть тамошней живописной коллекции Петрова-Водкина. - Газетаюру.  05 ДЕКАБРЯ 14:15
http://www.gazeta.ru/2001/12/05/rossiavidizk.shtml
"Не раз говорилось, что действительная история русского искусства ХХ века, в смысле масштабов и соответствий, еще не написана. Самые свежие впечатления перекрывают относительно свежие и почти стирают памятные с детства. Теперь дело за трепетными эрудитами, чтобы собрать воедино этот неподдающийся паззл…
Вселенский характер происходящего на полотне во многих случаях подчеркнут так называемой “сферической перспективой”, когда совмещение нескольких точек зрения и круглящиеся горизонты дают вид на события будто из космоса. Такова “Весна” середины тридцатых – не столько лирическая сцена свидания, сколько гимн коловращению жизни, ее способности к воспроизводству.”

Сергей ХАЧАТУРОВ. Водкин Мужицкий. - "Время Новостей"
http://www.vremya.ru/2001/224/7/25000.html
"На вздыбленной кистью Петрова-Водкина поверхности земли ведется отчаянная битва. Яростнее, чем у Малевича. Сокрушительнее, чем у Филонова.
Пространство “воздвижению предметов” сопротивляется, прессингует, гнет, ломает и бьет.
должное и пошел дальше, потому как “прекрасная нудь обезволивала желания, разрывала с простотой и ясностью. Что форма, что цвет, когда полусонная греза должна наискивать неясный образ -- это и есть искусство?” По сходной причине прошел он мимо модных “измов” модернизма. Не захотел стать “актуальным” для своего времени художником.
Николай МОЛОК. СИМВОЛИЗМ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИАТА Открылась выставка Кузьмы Петрова-Водкина. - Известия, 05.12.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10901
"Вместе с тем, по поздним картинам (они тоже есть на выставке) можно судить, что сделала с ним советская власть. Пытаясь примирить символизм с соцреализмом, Петров-Водкин создавал какие-то вполне чудовищные образы. Особенно характерна картина "Весна" 1935 года - крестьянин и крестьянка отдыхают на пригорке. Художник мучительно старается создать здесь светлый (и героический) образ современника, но получаются какие-то неказистые манекены. В искусственности поз и выражений лиц легко прочитывается несоответствие прежних художественных идеалов реальности пролетарского государства. Так что все-таки не такой уж счастливый.”

Не событие. Манеж. Единственное событие, связанное с Манежем - так это то, что Владимир Петрович Овчаренко в нем участвует. У него, очевидно, есть какие-то на то причины, но почему бедные критики должны во всем этом соучаствовать? Овчаренко (в телефонном разговоре) на меня несколько обиделся - я опять амикошонствовал и стебался. Термин "куратор" применительно к Овчаренко беру назад, а вот про Артманеж скажу без стеба. Происходит страшный процесс - говно, столь забавное, когда слоями было размазано по манежным стенам, стало застывать. И это ужас - видеть то же самый продукт, только набриолиненный и лачком покрытый. Просто Манзони какой-то. А когда все это станет "Нормой", и Овчаренке придется со своим товаром переезжать обратно на Преображенку. Да и мне работы тоже не найдется, если так дело и пойдет. Хотя я совершенно согласен с коллегой Великановым. Он не зря ЦСИ Сороса штурмом брал.
Андрей Великанов. Фрустрация как творческая сопричастность.
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/ProManege.htm
"Были также и такие (себя отношу к их числу), которые заняли совершенно индифферентную позицию. И то сказать - при посещении, например, радиорынка в Митино у меня не возникает чувство потери реальности и обиды за непричастность. Почему же оно должно возникать при посещении Арт-Манежа? И зачем посыпать голову пеплом по поводу этого события? Да собственно и в прошлые годы на этой ярмарке было практически то же самое, только больше иллюзий, а теперь идет здоровый процесс товарного обмена наиболее продаваемым дерьмом."
Андрей Ковалев. Искусство продавать. - Время МН
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/224/7/1
“Только углубленная медитация позволит понять, что представленное зрителю-потребителю Высокое Искусство и есть реализация вечной мечты человечества о Подлинно Народном Искусстве. Искусстве, которое сам народ производит, промотирует, дистрибутирует, а затем сам же и консумирует. Лишь в ситуации новых народных промыслов сегодня может и должен идти разговор о Высоком Искусстве и Истинных Ценностях, Синтезе Искусств — то есть обо всем том, о чем мечтали Рихард Вагнер и Анатолий Луначарский.”
Николай МОЛОК. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЮ. Время Новостей
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11099
"Да, и не проходите мимо стенда журнала Design Illustrated. Узнать его легко - он оформлен в виде колбасного отдела советского гастронома: прилавок, ржавые контрольные весы, кафельная плитка и хамоватая продавщица. Торгуют журналами на вес: 30 рублей - 152 грамма (один номер). На вернисаже именно у этого стенда толпилось больше всего народу. Удивительно, сколько людей, переполненных ностальгическими чувствами, базарили с продавщицей: что, дескать, она обвешивает, обсчитывает, ругается. А она им: "Не трогайте руками, ведь покупать все равно не будете". Но если вы скажете ей какое-нибудь ключевое слово (вроде "я от Иван Иваныча" или от Якова Самуилыча), то вас пропустят к заведующей - там, из-под прилавка, тоже торгуют искусством.”
Ольга КАБАНОВА. УЖАСЫ КОММУНАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ. Живопись надо уметь продавать - Известия
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11097
“В результате, как всегда на "Арт-Манеже", проиграли именно те галереи, для которых ярмарка и должна делаться, - показывающие профессионально грамотное, качественное, декоративное, салонное и действительно коммерческое искусство, которое предлагать покупателю не стыдно. К таким можно отнести "Манеж", "Пан-Дан", "Вместе", "Сегодня" и Галерею Аллы Булянской. Им нет места на радикальной "Арт Москве", но "Арт-Манеж" - их территория.”
Константин Агунович. Арт-Манеж-2001.-  "Афиша"
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=550111
"В самом деле, сколько уже сказано про эти ярмарки: и то, что их в Москве четыре, но говорить можно только о двух - о весенней "Арт-Москве" и декабрьском "Арт-Манеже", - и про холодную войну между устроителями этих двух, и про то, чем берет каждая из них по отдельности: "Арт-Манеж" - числом, "Арт-Москва" - умением.
Остается бар. И бар на этой ярмарке - новость из числа стратегических. Вообще-то, бар на любом "Арт-Манеже" стратегически важен: тяжело пройти весь Манеж и не промочить горло, чтобы исправить тут же всякую негативную эмоцию, - но этот бар будет особенным.

Михаил Сидлин. БАБКИ НА КОН, ПОКУПАТЕЛЬ. "Арт-Манеж" стал выставкой одиночек. Работающих на заказ "для офиса и дома". - Независимая газета
http://www.ng.ru/culture/2001-12-06/8_monry.html
“Ничто не нарушает векового спокойствия бездарности. Хотели рынка? Получайте.Ярмарка должна быть ярмаркой. И точка. Нет больше места идеальным проектам русского арт-рынка. Есть только тот рынок, что есть. На нем больше нет места не-коммерции. Остались только стенды, которые проплачены деньгами. Так выглядит сегодня стратегия оргкомитета. Раз не распродано - значит бездарно.”
Велемир Мойст. Негр как вершина русского искусства. Открылся “Арт-Манеж”, который с гордостью называет себя крупнейшей ярмаркой искусства в России и эсэнговых окрестностях. - Газета.ру, 07 ДЕКАБРЯ 12:05
http://www.gazeta.ru/2001/12/07/negrkakversi.shtml
“Одной тайной можем поделиться бесплатно: никакого современного арт-рынка в нашей стране нет.
Отсюда, собственно, и нарастающий вал участников шоу в Манеже: давит кризис перепроизводства, продажи случайны, а клиенты осторожны.
Из хорошего почти все уже видено, а свежесочиненную ерунду в таких объемах потреблять почти невыносимо.”
Мария Михайлова ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬ. - Вести.ру, 08 декабря 2001
http://www.vesti.ru/2001/12/07/1007729198.html
“Слоган нынешнего "Арт-Манежа" - "Искусство - покупать!". Подразумевается не только то, что пришло время покупать искусство, но и то, что занятие это само по себе подобно искусству. В очередной раз потрафили покупателям, но на то она и коммерция, чтоб клиентов завлекать и ублажать. Все бы хорошо, если бы прагматизм устроителей не влиял столь убийственно на качество товара. Впрочем, винить здесь особенно некого - вкус дело тонкое, в массовом масштабе не прививается.”
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Любовь за деньги. - "Время Новостей"
http://www.vremya.ru/2001/226/7/25150.html
Владимир ОВЧАРЕНКО: “Бизнес всегда прагматичен. Если я могу вернуть затраты и получить прибыль, я участвую в ярмарке.
Самые дорогие здесь картины Семена Файбисовича. А вообще цены на любой кошелек. От десятков тысяч долларов до самых минимальных -- за графику, цветочки там разные.
Мне кажется, что сейчас время не шокировать и удивлять, а вступать в диалог с публикой.”
Свергун Анна. Лучше меньше, да лучше "Арт-Манеж" в ЦВЗ "Манеж"
http://www.weekend.ru/default.cfm
“Хотя, по идее, организаторам пора бы было осознать, что двигаться только в сторону количества – тупиковый вариант развития Ярмарки. Но похоже, ради увеличения продаж (хотя по мировым стандартам прибыль “Арт-Манежа” просто смешна) оргкомитет Ярмарки скорее будет расширять выставочные пространства, но так и не пойдет по цивилизованному пути развития арт-торговли.”
6-я Международная ярмарка современного искусства "Арт-Манеж 2001" открывается в Центральном выставочном зале "Манеж" - - РИА "Новости" Елена Титаренко
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=29834
“Ведь пока ни в России, ни в СНГ нет крупного некоммерческого фестиваля современного искусства, "Арт-Манеж" служит своеобразным аналогом Венецианской биеннале.”

Текучка-2. Филонов, Чернихов. Беда как раз в том, что события действительно серьезные - Якова Чернихова в Третьяковке или Филонова в Русском мы пропускаем за всеми этими дурацкими Артманежами.
Koldobskaya. PAVEL FILONOV. STRATEGIC SECRET OF THE RUSSIAN AVANT-GARDE
http://www.newtimes.ru/eng/detail.asp?art_id=286
“While Malevich is considered the trademark of the Russian avant-garde, Filonov is its strategic secret, an Atlantis sunk deep in the Russian Museum in St.Petersburg. Some fragments that have no reasonable explanation nor adequate price get to the surface occasionally.”
Григорий Ревзин. Архетип пустого города. Яков Чернихов в Третьяковской галерее. - "Коммерсантъ
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=117F02C4-C734-4300-BC53-20194A7AD058
“Города Чернихова всегда пусты. Там будто все вымерли, и даже по характеру архитектуры возникает ощущение, что все это – после взрыва, плоть зданий сорвана, остались одни скелеты. Что, кстати, находится в отчасти комическом, отчасти страшном противоречии с названием листов – "Дворцы коммунизма".
Чернихов как бы делает следующий шаг по пустому городу – когда ты не только осознаешь, что все пустые пространства, сквозь которые ты пролетаешь во сне, тобою же и выстроены, чтобы заполнить пустоту перспективы, но перестаешь этого бояться. Это и завораживает в его листах – побежденный страх. Причем в ситуации, когда безграничности тоталитарного пространства противопоставлено всего лишь безукоризненное графическое чувство одиночки.”

Ольга КАБАНОВА. В СВОИХ ДЕРЗАНИЯХ ВСЕГДА МЫ ПРАВЫ. Выставка мастера архитектурных фантазий. - Известия
“Архитектурные композиции Чернихова - прекрасные буквы универсального пространственного алфавита (последняя книга архитектора "Построение классического шрифта") из которого должен быть сложен совершенный архитектурный текст, построен идеальный не город - мечта утопистов всех времен - но мир.”

Разное - Евгений Нестеров, Файбисович, Монро и АБС. Количество современного искусства на газетно-журнальных страницах катастрофически уменьшается. Под давлением обстоятельств мы, критики, все чаще и чаще хором поем о событиях отстойно-официальных. А на искусство у нас не остается ни времени, ни места. Поэтому приз этой недели вручается Михаилу Сидлину и Сергею Хачатурову. У них еще какой-то запал сохранился.
Михаил Боде. Когда живопись не звучит. Diary – 32 – РЖ, 4 Декабря 2001
(Пруст и Моне) “Концепция, хотя и сметана на живую нитку, но почему бы ей и не быть. Однако, как мы уже говорили, музы любят толкаться и наступать друг другу на ноги. В этот раз на ногу наступили Моне.”
(Арнольд Шенберг и Василий Кандинский) "Предчувствуя грядущую и вполне заслуженную критику своих изобразительных опусов, Шенберг заготовил месть - серию шаржей на критиков-свиней и ослов. Она-то получилась искренней, смешной, а потому - удачной."
(Антонина Софронова) "Устроители, если и пытаются что-то объяснить, то с пафосом либерального искусствоведения советских времен: мол, в конструктивизме себя попробовала да и отошла от него, заумного, в советской "агитации за счастье" не участвовала – честная."
(Евгений Нестеров) "Практичные приспособления (тачки, болванки, различные крепежи) в отсутствии людей кажутся остатками "пикника на обочине", а заброшенные цеха начинают жить какой-то своей непонятной жизнью. Ее и может открыть лишь взгляд фотографа-сталкера."
Богдан Мамонов. Возвращенное прошлое, проданное будущее. Музеи и галереи
http://www.polit.ru/documents/461297.html
"Хитрый Файбисович, подобно борхесовскому Пьеру Менару, заставляет нас смотреть на изображения Москвы начала 90-х как на вещи, коррелирующие с актуальным контекстом. Выставка “Возвращенные ценности” любопытна прежде всего тем, что весьма наглядно демонстрирует механизм современного искусства, где выбор знака всегда менее ценен, чем выбор контекста.
(Бар-Гера) "На выставке Бар-Гера лишний раз убеждаешься, что любое произведение есть носитель идеологии и при смене последней вчерашний нонконформистский шедевр неминуемо превращается в культурный реликт.
Возможно, в этом ответ на вопрос, почему в практиках молодого поколения художников явно ощущается ностальгия по романтическому концептуализму. Дело, по-видимому, не в тех или иных формах, а скорее в тоске по эпохе героизма и сопротивления. Художник-нонконформист осенен ореолом избранности, чуть ли не мученичества - то есть всего того, чего напрочь был лишен художник 90-х.

АВС(Art Business Consulting) "Поколение “дворников и сторожей” сменилось поколением арт-директоров и менеджеров."
Федор Ромер. Радикальный лексикон. Русско-американский художник Гриша Брускин показывает в Русском музее “фарфоровый проект” под названием “Всюду жизнь”.
http://ej.ru/001/art/02bruskin/index.html
“Но Брускин не просто играет с советским языком и образами, как большинство соц-артистов. Он играет на этом языке, полностью сливаясь с создавшим его миром и постфактум достраивая мир, придавая ему завершенность и эпический размах.
В брускинском мире хочется жить, его хочется разглядывать и им обладать. Универсум Николая Островского, вакцинированной коровы, пердящего Саши Смирнова перестал выглядеть тотальным безумием.
Но настоящая жуть в том, что Брускин торгует запретным — ностальгией по погибшей стране, по коммунистическому раю, по школьным годам. И его некорректное предложение не может не рождать спрос. Это ли не радикализм? Надо бы взять тарелочку с зайчиком да грохнуть об пол. Но материал сопротивляется священному гневу. Уж больно тарелочка хороша…”
Кира Долинина. Неагитационный фарфор. Выставка Гриши Брускина в Русском музее. - "Коммерсантъ"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=443EABB6-22E2-495D-809E-8414D73C8278
"Брускин – поэт архетипического, статичного, нетленного. Каждый герой его вечен в памяти народной (пионер, врач, пожарный, ученый).
Подобный альянс темпераментов и текстов дает уникальное сочетание живого/неживого, архетипического/случайного, нежного/брутального, неприглядного/эстетичного.”

Михаил Сидлин. ПАТАФИЗИКА ФАЙБИСОВИЧА. Взгляд на поэта Рубинштейна сквозь метро. - Независимая газета
http://www.ng.ru/culture/2001-12-05/8_physics.html
“С неподражаемой точностью он передает параноидальное состояние жертв-пассажиров: воздух полон бесцельной агрессии. Особенно в метро: она рассеяна в электрических отблесках на пластиковых стенах и потолках. Лампы дневного света отчуждают людей друг от друга. Отражения отражений света множатся в стеклах, за которыми - чернота. Вместо природной световоздушной среды перед глазами - сплошное серое марево бликов. И Файбисович композиционно сгущает эту свинцовейшую мерзость, помещая в центр ее - поэта-интроверта. Такая вот патафизика метро. Этюд об отчуждении в его чистейшем виде.”
Федор Ромер. Иногда они возвращаются. Возвращенные ценности. - Еженедельный Журнал
http://ej.ru/001/na_dniah/exhibition/faybis/index.html_Printed.html
"Однако ж “совок” ушел в небытие, Рубинштейн приоделся и повеселел, а общество исцелилось. И Файбисович с живописью завязал. Так зачем он показывает эти работы сейчас, подкрепив выставку роскошным альбомом-фолиантом с почти полным собранием репродукций своих картин? Вероятно, просто потому, что именно сейчас пришло их время. Ненужные терапевтические функции живописи Файбисовича восстанавливают в правах живопись Файбисовича как таковую. Ситуация с ней напоминает какой-нибудь аптечный музей, в котором можно долго рассматривать ветхий изящный флакончик из-под пилюль, не думая о том, от чего помогали пилюли — от насморка или поноса.”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Поиграем в декаданс. Москву посетил знаменитый петербургский оборотень
http://www.vremya.ru/2001/226/7/25152.html
“Если предыдущие метаморфозы дискредитировали мифический статус конкретных персонажей арт-богемы, то нынешняя посягает на мифический статус самого Влада Королевича. Автор новой выставки Валерий Кацуба предложил заслуженному оборотню России Владику Монро не влезать ни в чью шкуру, а выразить собственные эмоции. В результате оба признали, что искать их у него бессмысленно. Никаких своих эмоций у актера (с большой и маленькой букв) нет. Есть лишь принятые приемы хлопотания лицом, используемые для увеселения почтенной публики. Реальный Монро оказался еще более эфемерен, чем его фантомные персонажи.”
ЛОГИНОВА. Классик параллельного мира. - "Время МН". (Вечтомов)
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/222/7/6.html
“И, глядя на фотографию 1975 года, запечатлевшую участников художественной выставки на ВДНХ, невольно задаешься вопросом: "Неужели все это правда?".”
How non-conformism was the springboard for liberation.
http://www.russiajournal.com/ls/article.shtml?ad=2530
“It has been said that it is not Vechtomov’s purpose to depict extraterrestrial worlds that might be found in science fiction but to create new, alternate worlds in order to show reality as it really is in the recognizable world of nature. He seeks out that which is extraordinary and then strives to emphasize the metaphysical aspect of their reality.”
Татьяна Андриасова. Какими они были. Музей современного искусства представляет "второй русский авангард" - МН
http://www.mn.ru/issue.php?2001-49-36
“Разглядывая снимки знаменитой "Бульдозерной" выставки, экспозиции в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ, многочисленных "квартирных" вернисажей, нынешние классики узнавали на них себя, молодых и красивых, и не скрывали ностальгических чувств.”

Скольжение - Борис Михайлов, Андрий из Миковы, Константин Мельников и Оптический Хокни. На этой у меня отобрали халявное подключение, поэтому особо не удалось хорошо повеселиться. Нашел только из текучки, в том числе и свою статейку про Мельникова в дикой газетке "1 сентября"
Михаил Сидлин. ВРЕМЯ БОМЖЕЙ. Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
http://www.ng.ru/art/2001-12-01/11_time.html
“Здесь вводится этичное в эстетическое. Вот игра книги. Но показывать там - дразнить гусей. Потому что не вызовешь эстетического сопереживания, которое может быть тем, что я хочу.
Но ведь главное - рефлексия на эту жизнь. Ведь больше ее не будет никогда. Больше никогда этого не заметишь. Это время никогда больше не будет во второй раз. И бомжи, и такое отношение к бомжам никогда не вернется. Никто на них не будет обращать внимания. Как на Западе.
Получается советская ситуация: ты ходишь и Баха слушаешь, а все вокруг баха-баха-баха. И теперь опять та же самая реакция - совершенно советская, понимаешь? Получается, ни насколько не измененная. И меня это сильно дергало. Я чувствовал, что оно так и будет.”
Андрей Ковалев. МЕЛЬНИКОВ
http://www.1september.ru/ru/art/2001/20/no20_01.htm
ИГОРЬ ГРЕБЕЛЬНИКОВ. Шутки и шуточки
“Помесь смешного с ужасным провокативна, трудно предсказать реакцию публики на это художественное средство. И хотя некоторые критики и прогнозируют скорую смену художественного климата на более умеренный, в искусстве сегодня по-прежнему очень модно быть провокативным.”

Большой прикольщик Хокни утверждает, что классики вовсю использовали оптику. Весь Нью-Йорк на ушах.
SARAH BOXER. Paintings Too Perfect? The Great Optics Debate.
http://www.nytimes.com/2001/12/04/arts/design/04OPTI.html
(Symposium arranged by the New York Institute for the Humanities called "Art and Optics: Toward an Evaluation of David Hockney's New Theories Regarding Opticality in Western Painting of the Past 600 Years.")
“Susan Sontag went after Mr. Hockney's ideology of picture making. To say that there were no great painters before optical devices, she said, is like saying there were no great lovers before Viagra.”
At her signal an audience member brought Ms. Nochlin's wedding dress onstage, a white shift with blue doughnut shapes on it. As evidence that artists can draw patterned cloth without the aid of optics, she compared the dress to a wedding portrait that Philip Pearlstein, "an eyeballer par excellence," had made of her sitting in that dress while her husband slouched next to her in white pants. "This is what I call scientific evidence," she said.”

Станислав Муха снял фильм про деревню Уорхола
http://www.faz.com/IN/INtemplates/eFAZ/archive.asp?doc={32D1CD5C-2E15-4C2D-ABF8-A183522386D0}&width=800&height=572&agt=explorer&ver=4&svr=4
“The relatives, for whom their "Andrij" has continually been a reason to clink glasses, were long unsure what kind of a painter Warhol actually was. The metamorphosis of everyday items into works of art was reversed here: The works that Warhol sent to his relatives were assessed in terms of their functionality. His cousin wore the gaudy ladies' shoes until they were worn out, and the children made colorful trumpets out of his paintings. Art here is either applied or religious, and there seems to be an intuitive understanding of the icons of Pop art -- of V.I. Lenin, Marilyn Monroe and indeed Warhol himself, whose personality cult the museum diligently preserves and upholds.
The film certainly does not play down provincial narrow-mindedness. The question of Warhol's homosexuality meets with general indignation: a homosexual from Mikova? There has never been any such thing!”

AWARDS FROM ART CRITICS. Artnet news
http://www.artnet.com/Magazine/news/artnetnews/artnetnews12-3-01.asp
"The International Association of Art Critics/USA has announced its 2000-2001 awards for outstanding museum and gallery exhibitions, selected by polling the membership."

Кстати, дорогие коллеги, может быть нам тож такую устроить?

Пишите - aakovalev@yahoo.com

TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO