ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>

<<АРТикуляция №5 с Дмитрием Барабановым>

Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
<<Фатумбиеннале или Вижу цель – не вижу препятствий!
После кратковременного коматоза в столице вновь наблюдается оживление культурной жизни. Что ни день – то событие. Даже не так – СОБЫТИЕ!!! Редкая дворовая старуха не знает, что такое «Фотобиеннале».

Диктор РТР смущаясь и хихикая как школьница комментирует визит французской художницы Орлан. Более 120 выставок на 38 площадках. Каждая фотография имеет порядковый номер прямо под логотипом компании сотовой связи. Зрители могут голосовать, реагируя на понравившиеся работы. Они явно счастливы. Биеннале проводится в пятый раз, поддержка оказана: тремя министерствами, пятью посольствами, четырьмя культурными центрами и одним Комитетом по Культуре. Около 30 инфоспонсоров бойко оповещает население, около 20 стратегических партнеров оказывают посильную помощь. 

И вот, что удивительно - каталога-то нет! Он отсутствует совсем, абсолютно и стопроцентно. Зачем что-то анализировать, читайте пресс-релизы на стеночке – и вы всё узнаете про Орлан (с такими смешными имплантированными шишками на висках), и про женщин Аллаха Ширин Нешат, и про тяготы бытия от Бориса Михайлова, и про дрессированных детей группы АЕС.

Cмотрите картинки, шлите SMSки – «нра–не нра». В этом году объявлены три темы фестиваля: «Город», «Идентификация» и «Новые технологии». Едва заслышав про «Идентификацию» я моментально понял – все названия условны. В прокрустовы сани заявленной проблематики оказались впихнуты и неистребимые меховые шапки Ольги Чернышевой, и трупные фотоинсталляции Арсена Савадова, и караваджистские фотографии Бориса Савельева.
В этом году окончательно стало известно, что одно из самых ненавистных слов для наших фотохудожников – это «оммаж». Его я не увидел ни на одной табличке – только: «Вы можете проголосовать за понравившуюся фотографию № 9907846297654359208728945» и т.п. Принято считать, что эклектичная полифония постмодернизма окончательно сняла проблему эпигонства. 

Все блаженно безмолвствуют – видимо верят, что Ольга Тобрелутс – муза Томаса Грюнфельда. Зато, можно составлять до бесконечности арт-рейтинги – Ольга Свиблова выставляет Роберта Мэппелторпа и Олега Кулика, Пьера & Жиля и Александра Родченко, Андреа Йемоло и Шади Гадириан, Лорен Гринфилд и Аббаса Киаростами. Нашлось место и для римских пейзажей,  и для портретов зарубежных правонарушителей 1920-30-х гг. 

Выставки - все хорошие, познавательные. Что ни фотограф – то живой или мертвый классик. Когда-нибудь выйдет и каталог, а пока голосуйте, родимые... 

P.S. Вчера был в ЦДХ, очень хотелось насладиться фотоэкзотикой. В 12.00 часов дня наблюдался невиданный аншлаг. Подумалось: «Вот она, волшебная сила масс-медиа!». Однако залы с фотопроектами были практически пусты, в то время как по всем этажам с озабоченным видом фланировали сотни крепких мезоморфических парней со складчатыми затылками. Посредством дедуктивного метода удалось выяснить, что почти при полном отсутствии рекламы открылась 9-ая Международная выставка холодного оружия «Клинок - традиции и современность».


<<Арсенал и дензнаки

В «Крокин-галерее» оружия тоже хоть отбавляй. В ассортименте сабли, гранаты и пистолеты, ибо открылась выставка Дмитрия Цветкова с манящим названием «Откупюр». Не секрет, что художник Цветков давно производит автоматы, дуэльные револьверы, пулеметы, винтовки, мечи, фаустпатроны и глушители. Все они расшиты дорогими тканями, цветными нитками, мехом и покрыты стразами. Боевые награды изготовлены из бисера. В этот раз «убийственные» арт-объекты дополнены множеством вышитых дензнаков со значением размещенных на алых подушечках. Безусловный хит выставки – элегантные модельные костюмы, исполненные из американских и отечественных банкнот, с пуговицами из монет. 

Если я не ошибаюсь, последний раз эксперименты с деньгами совершались почти 10 лет назад Еленой Китаевой. Тогда, в целях провокации было создано некое ассорти из «альтернативных» бумажных купюр с портретами К.С. Малевича, А.С. Пушкина, П.И. Чайковского и т.д. Довольно быстро на эту продукцию, сильно невротизировавшую чиновников, нашелся покупатель в виде компании «Никойл». Искренне верю, что проект Цветкова (автора блистательного и бессмертного афоризма: «Хочется большего, но без страшных мучений»), ждет не меньший коммерческий успех. Как справедливо написала в пресс-релизе Мария Кравцова: «Главное - деньги никогда не выходят из моды!»


<<Отщепенец Хьюм

В отличие от Питера, в Москву пока не везут наследие неистового Дэмиена Херста. Зато! В галерее Герцева открылась большая выставка Гэри Хьюма. Как известно, Хьюм – один из самых олдовых представителей YBA (Young British Artists), сражавшийся в окопах бок о бок с Чепман Bros., Гэвином Терком, Роном Мьюиком, Маркусом Харви, Марком Квинном, Крисом Офили, Сарой Лукас и прошедший все этапы знаменитой передвижной эпохальной выставки Sensation. Впрочем, вру. Не было никаких окопов, а был только Чарльз Саатчи и его искусный демонический промоушн. 

Несмотря на полное отсутствие ярко выраженной скандальности, поэтический стиль Хьюма моментально узнаваем. Совсем нетрудно догадаться, что уши этого стиля произрастают из-за океана, прямиком из Фабрики Энди Уорхола. Как и многие его великобританские коллеги, Хьюм окончил Goldsmith College, как водится, был номинирован и на престижный приз Тернера, участвовал в Венецианской биеннале. В галерее Герцева представлены две серии художника: «Портреты» (1998) и «Весенние Ангелы» (2000). Как бы то ни было, выставка Хьюма, этого «цветка на навозной куче YBA» явно знаменует переход галереи Герцева к проектам совершенно другого качественного уровня – что не может не вселять оптимизм и бодрость духа.


Засим прощаюсь, до новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 

TopList