ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Премия Кандинского. 2008 год. Николай Наседкин. «Крым». Инсталляция.
 
<<Выставка номинантов "Премии Кандинского - 2008" с 7 по 20 ноября 2008 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
Инсталляция "Крым" Николая Наседкина - в номинации "Проект года">
Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив.
Все географические привязки объекта «Крым» очень важны, поскольку биография тут напрочь связана с топографией. Эти работы – не абстрактны, поскольку конкретика места увязана с личностью художника. Он использует токсичные материалы для создания инсталляции. Здесь сшибает с ног запах краски – но это дух подлинности искусства, исключенный из «актуальных» ранжиров.
Наседкин традиционалист на грани радикального фола, выпавший из времени во имя самого себя.
Эти работы можно и смотреть, и читать, пробираясь сквозь химические палимпсесты потаенной сути высказывания, которую скрывают экспрессионистические разноцветные монограммы.

А
лександр Панов
ШИРМА   ПОДСОЗНАНИЯ 

Художник Николай Наседкин с середины восьмидесятых годов являлся одним из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма, используя национальную тематику для колористических экспериментов. Черный цвет и живописная эмоциональная маэстрия стали самыми подходящими формообразующими средствами для демонстрации русского духа, нашей «крови и почвы», которая черна как земля и смерть. Баня, лес после пожара, девиантные особенности сознания – все здесь сплеталось в смачной текстуре полуабстрактных холстов. 
 

Сейчас Наседкин от непосредственной эмоциональности картин переходит к постконцептуальным инсталляциям, посвященным все тому же исследованию отечественных архетипов. Но теперь автор использует обрывки газет как основных псевдоносителей информации о стране, пережившей социальный катаклизм. На общественную революцию он отвечает эстетической эволюцией. Хотя артистическая задача остается прежней – понять Россию и, по возможности, передать свои когнитивные результаты. Судя по всему, это не удается. Романтический парус-ширма скрывает метафизические глубины, воплощенные в черной дыре, служащей задником поп-артистскому мусору с классическими коннотациями. Вот у Наседкина появляется лермонтовский парус (хоть он уже и не белеет). Но это всего лишь шкура, прикрывающая вход в пещеру не Платона, а когнитивного бессознательного. Там темно и страшно, а цветные обрывки желтых газет не могут осветить эту мрачность.
Федор Ромер.



<Николай Наседкин. «Баня по-черному». Объект. Инсталляция.

<Проект "Замкнутые в пространстве">

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO