Российский банк данных по современному изобразительному искусствву 1991 - 2018>

МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #196. Константин Коровин, «Recycle or die», Арсен Ревазов, Моисей Фейгин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #195. Победители Премии Кандинского 2019>
Последнее изменение: 12.04.20 19:48  НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
@23.05.2020 анонсы событий <>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире>
Пополнения разделов новостей:    
С 24.03 выставки формально переносятся из раздела анонсы в разделы, соответствующие местам их проведения, но, как вы понимаете, не открываются. Равно, как закрыты и другие выставки, информация о которых дана в этих разделах. До окончания смутного периода всё так и останется, а там видно будет, какие из выставок, когда откроются вновь. Внесём поправки>
23.03 в Москве, в России>18.03 в Москве, в России>
17.03 в Москве>16.03 в Москве>
13.03 в мире>12.03 анонcы, в Москве>
11.03 анонcы>10.03 анонcы, в Москве>
09.03 анонcы, в Москве, в России>
06.03 анонcы, в Москве>05.03 анонcы, в Москве, в мире>
04.03 анонcы, в Москве>03.03 анонcы, в Москве, в Питере>
01.03 анонcы, в Москве, в мире>28.02 анонcы, в Питере>

22.02 анонcы, ярмарки, биеннале 2020>

09.12 МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #196>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #195 - лауреаты премии Кандинского>
ярмарки, биеннале 2019> МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #190. МАН в Венеции>МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #182 - Манифеста 12> Лето-2018>МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #174 - 15-я Стамбульская биеннале>  ◄МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #177 - Церемония вручения VI премии The Art Newspaper Russia> МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #173 - Основной проект 7-й Московской международной биеннале>Cиний диван #21>  фоторепортажи>
анонсы событий современного искусства
анонсы>



МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #194. Игорь Шелковский, Русский авангард, Анатолий Зверев, Испанцы>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #193. МАММ, Андрей Гросицкий, «Философия общего дела. Глоссарий», Владимир Яковлев>

Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
302 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан  10 марта  2020 в 22:35  1687 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой>
Рассылке 20 лет. 1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@12.03: 23:40 в Москве>
1 апреля - 1 мая в Новой Третьяковке выставка "Искусство 2010+
". Выставка произведений, переданных в дар Владимиром Смирновым и Константином Сорокиным>
@12.03: 23:40 в Москве>
С 8 апреля в ЦТИ Фабрика (Москва? Переведеновский переулок, 18)
- до 30 апреля «Запертые чувства» - второй совместный проект паблик-арт художника Марины Звягинцевой и арт-кластера «Фабрика». Летом 2019 года Звягинцева превратила территорию «Фабрики» в гигантскую микросхему-матрицу под названием «Карта памяти». Сегодня структуры этой матрицы приводят гостей к дверям зала «Оливье», где реализуется новый мультимедийный проект, объединяющий выставку и театральное действо.«Запертые чувства»
- выставка Игоря Поносова «Разрезая стены» обобщает многолетний опыт работы и взаимодействия художника с объектами городской среды.
@12.03: 23:40 в Москве>
9 апреля - 16 августа в Новой Третьяковке выставка "Это было навсегда. 1968 - 1985". Масштабная выставка-исследование задумана как вторая часть трилогии, посвященной послевоенному советскому искусству и включающей в себя выставки о трех исторических периодах — оттепели, застое и перестройке. Но если в «Оттепели» (2017) основное внимание кураторов было уделено стилевым тенденциям и общим идеям эпохи, выставка, посвященная эпохе застоя, предполагает анализ индивидуального и массового сознания на материале художественных произведений. Это первая попытка подобного анализа. Также впервые искусство эпохи застоя будет рассматриваться в контексте мировой проблематики постмодернизма.
Выставка включает в себя шесть разделов, в которых феномен официального искусства как в кривом зеркале соотносится с феноменами неофициального искусства и альтернативной культуры. Экспозиция включает разделы: «Ритуал и власть», «Соц-арт», «Религиозный мистицизм», «Сообщества», «История и остановленное время», «Деревня», «Детство», «Исчезновение».
На выставке будут представлены более 400 произведений живописи, скульптуры и графики из российских и зарубежных собраний, а также фрагменты фильмов, документация перформансов и архивные материалы.
@12.03: 23:40 в Москве>
10 апреля — 4 ноября  Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева (Воздвиженка, 5/25, Внутренняя анфилада) представляет выставку «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.
Троицкий Макарьев монастырь был основан преподобным Макарием Калязинским в 1434 году и был одним из самых богатых и почитаемых в России. Монастырь посещали Иван Грозный, Борис Годунов, Алексей Михайлович. Фрески Троицкого собора, представленные на выставке, были созданы царскими иконописцами, известными по лучшим живописным циклам первой половины XVII века в Московском Кремле и Звенигороде.
Монастырский ансамбль был уничтожен и затоплен в 1940 году при создании Угличского водохранилища, однако фрагменты настенной живописи были спасены силами экспедиции Академии архитектуры. Под руководством художника-реставратора П.И. Юкина, в январе-феврале 1940 года при температуре, достигавшей - 32 ℃, со стен Троицкого собора были сняты 126 фрагментов стенописей общей площадью 185 кв. м, 117 из них были переданы в Государственный музей архитектуры, около 30 – направлены в другие музейные собрания, в том числе в коллекцию бывшего Строгановского училища.
Выставка Музея архитектуры посвящена, с одной стороны, истории разрушенного калязинского Троице-Макарьевского монастыря, с другой - деятельности Музея по спасению и реставрации уникальных росписей. Фрески, выбранные для экспозиции, включают в себя ветхозаветные сюжеты, апокрифический цикл о рождении Богородицы, сцены из христологического цикла и Апокалипсиса, а также изображения святых князей. В частности, публике будут показаны ктиторские прижизненные портреты Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, фрагменты летописей, орнаменты, фрески «Изгнание из Рая», «Строительство Вавилонской башни», «Новый Иерусалим», «Омовение ног», «Конь бледный и вороной», «Спас на престоле» и другие.
Экспозиция также представит макеты Троицкого собора и монастырской трапезной (автор макетов - архитектор Иван Леонидов), чертежи, фиксирующие постройки монастыря на момент 1939 года, и документальные свидетельства деятельности экспедиции Академии архитектуры, среди которых дневник с наблюдениями, фотографии. Отдельный раздел выставки расскажет о научной реставрации фресок, основанной на авторской методике В.П. Бурого и осуществленной в разные годы реставраторами Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова.

@11.03: 23:00 в России>
19 марта – 10 мая 2020 в Арсенале нижегородского кремля выставка «Территория победы». К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На выставке представлены работы советских фотокорреспондентов, освещавших самый трагический период истории нашей страны, запечатлевших, рискуя жизнью, страшные уроки
истории, которые не должны повторяться. В экспозицию, которая является частью программы «История России в фотографии. Фотолетопись России», начатой Мультимедиа Арт Музеем в 1997 году, вошли фотографии из фондов МАММ/МДФ.
Среди тысяч и тысяч фотокорреспондентов из 62 стран, участвовавших во Второй мировой войне,
работавших на разных фронтах, именно российские фотографы оставили наиболее пронзительные
свидетельства этого страшного времени, проявляя чудеса героизма в условиях, когда просто наведение
объектива на резкость казалось невозможным ни физически, ни морально. Неслучайно, именно работы Дмитрия Бальтерманца «Атака» и «Горе» во всем мире стали самой емкой метафорой главной трагедии ХХ века. Выставка «Территория победы» — это не только визуальная история Великой Отечественной войны, но и история советской фотографии середины XX века.
Кроме более сотни фотографических отпечатков, реконструирующих основные события Великой
Отечественной войны, в нее вошла уникальная черно-белая и цветная кинохроника Великой Отечественной войны.
Фотографы: Дмитрий Бальтерманц, Эммануил Евзерихин, Сергей Коршунов, Георгий Липскеров,
Владислав Микоша, Марк Редькин, Сергей Струнников, Всеволод Тарасевич, Евгений Умнов, Павел
Трошкин, Евгений Халдей, Аркадий Шайхет, Сергей Шиманский.
Открытие выставки состоится 18 марта>
С 18 марта до 10 мая в Арсенале нижегородского кремля Oratorium SARX SOMA, видео версия перформанса арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова и Сергей Проворов). Проект был реализован в двух форматах — театральный перформанс на камеру в пространстве специально созданной инсталляции и видео, которое будет экспонировано в выставочных пространствах Арсенала. В Oratorium SARX SOMA художники комбинируют разные виды искусства: театр, перформанс, инсталляция, видео и цирковое искусство.

@09.03: 10:05 в Москве>
24 марта - 21 апреля в ГМИИ имени Пушкина выставка "От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина". Открытие 23 марта.
Выставка, включающая около 170 листов, охватывает пять веков истории европейского рисунка – от конца XV до середины XX века. Из богатой коллекции музея, насчитывающей 27 000 рисунков, отобраны лучшие образцы разных национальных школ – итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и русской. Зрители увидят редко экспонируемые рисунки многих выдающихся мастеров, которые дают представление о многообразии графических техник, о разных манерах рисования, о том, как на протяжении веков менялась эстетика рисунка.
Экспонаты займут всю центральную «выставочную ось» в главном здании музея. Экспозиция организована по хронологическому принципу: на левой колоннаде будут показаны рисунки немецких и итальянских мастеров конца XV, XVI и XVII веков, то есть эпохи Ренессанса, маньеризма и барокко (Дюрер, Карпаччо, Веронезе, Пармиджанино, Бернини, Гверчино и др.). Произведения, созданные в XVII столетии в Голландии, Фландрии и Франции можно будет увидеть в следующем зале (Рембрандт, Рубенс, Пуссен и др.). Третий раздел выставки целиком посвящен искусству рисунка XVIII века во Франции и в Италии (Ватто, Буше, Фрагонар, Робер, Грёз, Давид, Тьеполо и др.). Экспонаты, расположенные в правой части колоннады, представляют самые разные явления истории рисунка XIX века в Германии, Франции и России – от романтизма до импрессионизма и символизма (Фридрих, Делакруа, Энгр, Коро, Домье, Менцель, Дега, Ренуар, ван Гог, Тулуз-Лотрек, Дени, Редон, Брюллов, Врубель и др.). В Белом зале будут демонстрироваться рисунки мастеров XX столетия; все эти художники, уроженцы разных стран, внесли свой вклад в формирование языка современного искусства, в том числе графического искусства (Марк, Нольде, Пехштейн, Клее, Кандинский, Малевич, Пикассо, Леже, Матисс, Шагал, Ларионов, Гончарова, Филонов, Родченко, Дейнека и др.)>

@06.03: 18:15 в мире>
В конце прошлого года прошла Вторая российская молодежная архитектурная биеннале - самое значимое событие в сфере поддержки молодых российских архитекторов.
С 13 марта по 29 апреля в берлинской галерее AEDES (одна из старейших и самых влиятельных архитектурных галерей в Европе) будут показаны созданные участниками биеннале проекты ревитализации двух промышленных зон современной Казани. Выставка станет частью большой экспозиции, которая будет создана в честь празднования 40-летия галереи. Идеи преобразования бывших промышленных пространств демонстрируют инновационный подход молодых российских архитекторов к решению едва ли не самой актуальной для всех мировых мегаполисов задачи по превращению территорий «ржавого пояса» в насыщенную функциями городскую ткань.
По замыслу куратора, архитектора Сергея Чобана, биеннале должна дать возможность молодым специалистам реализовать в России актуальные проекты, выстроить коммуникацию с региональными властями, а также представить свои работы европейской аудитории.
В Берлине проект представят помощник Президента Республики Татарстан Наталия Фишман-Бекмамбетова, куратор Сергей Чобан и победители Второй Российской молодежной архитектурной биеннале - Александр Аляев (Москва. Проект Сантехприбор. Золото), КБ 11 (Уфа. Проект Сантехприбор. Серебро), ХВОЯ (Санкт-Петербург. Сантехприбор. Спец упоминание жюри), Лето (Москва. Элеватор. Золото), Megabudka (Москва. Элеватор. Серебро), Азат Ахмадулин (Уфа. Элеватор. Спец упоминание жюри), Ксения Воробьева (Москва Спец приз Правительства Республики Татарстан), Илья Ободовский (Симферополь. Спец приз Министерства строительства РФ).

@05.03: 23:00 в Москве>
12 марта - 26 апреля галерея ГУМ-Red-Line на 3-м этаже 1-й линии ГУМа представляет выставку Семена Файбисовича «Новый мир». Открытие 12 марта. На выставке будет показано 20 новых работ Семена Файбисовича.

@03.03: 11:50 в Москве>
3 марта - 14 апреля в галерее Файн Арт (Винзавод) выставка живописи исландского художника Рейнера Формана "Monstera". Сейчас художник живет в Брюсселе, его персональные выставки прошли в нескольких галереях Европы, работы находятся во многих частных коллекциях. «Источниками вдохновения для моего искусства являются фотография и фильм 1920-х – 1960-х гг, а также творчество Фрэнсиса Бэкона, Баския и Энди Ворхола, особенно его фотоработы. В моем творчестве я часто использую образы из старых комиксов, бульварной литературы в жанрах научной фантастики и фэнтези. Недавно открыл для себя американскую эротику для домохозяек, на основе которой возникла новая серия работ «Чулки в сеточку»>
@03.03: 11:50 в Москве>
3 марта - 14 апреля в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Никиты Шохина и Анны Евтюхиной "Scan, Klaxon">.

@26.02: 23:35 в Москве>
26.02.2020  состоялась церемония награждения лауреатов премии The Art Newspaper Russia.
«Выставка года» — «Бессмертие». 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства.
«Музей года» — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
«Реставрация года» — государственные регалии и личные вещи русских монархов, парадное оружие, иконы, ювелирные изделия из собрания Музеев Московского Кремля.
«Книга года» — Юрий Аввакумов. «Бумажная архитектура: антология».
«Личный вклад» — Владимир Потанин, бизнесмен, меценат, основатель Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Шорт-лист
>

@25.02: 23:25 в мире>
22 февраля - 2 мая 11-я Berlin Biennale>

@22.02: 22:45 ярмарки, биеннале 2020>
Уточнены все даты и ссылки. До конца 2020 года>

@14.02: 20:10 в Москве>
21 февраля – 15 апреля 2020 галерея «Веллум» и антикварная галерея «Русская усадьба» представляют выставку «Русский стиль – l'art de vivre»*. Открытие выставки 20 февраля. Москва, ул. Ильинка, д. 4, арт-квартал «Гостиный Двор», вход с Хрустального переулка, секция 88-89.
В этом проекте русская история и русский стиль раскрываются в диалоге двух эпох: замечательные артефакты, созданные в конце XVI – начале XVII вв., представляют период начинающегося в то время в России подъема искусств и ремесел, расширения торговли с Европой (галерея «Русская усадьба»), а прекрасная коллекция живописи (галерея «Веллум») дает возможность увидеть, как русская история раскрывалась в художественном поиске авторов конца XIX – начала ХХ веков. Произведения искусства, созданные в исторические периоды, отделенные друг от друга столетиями, демонстрируют, как идеи, близкие обществу, и художественный вкус определяли стиль жизни наших соотечественников.
Далее>

@10.02:  21:00 в Москве>
1 марта - 31 мая в Инженерном корпусе ГТГ выставка "Сарра Лебедева". Сарра Дмитриевна Лебедева (1892–1967) — выдающийся художник и скульптор ХХ века. Работы Лебедевой, наряду с произведениями Веры Мухиной, донесли до нас дух времени и вошли в золотой фонд шедевров русского искусства ХХ века. Именно Сарре Лебедевой мы обязаны яркими портретами людей, творивших историю — Валерия Чкалова, Феликса Дзержинского, Владимира Татлина, Веры Мухиной, Соломона Михоэлса, героев труда и войны. Она сумела запечатлеть нечто большее, чем внешний облик этих людей. Сарра Лебедева участвовала в скульптурном оформлении масштабных и знаковых ансамблей 1930-х — Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, Центрального парка культуры и отдыха им. А.М. Горького, работала над проектами памятников А.С. Пушкину, А.П. Чехову, Ф.Э. Дзержинскому. Одной из последних ее работ стало надгробие на могиле Б.Л. Пастернака>

@09.02: 12:05 в Москве>
14 февраля — 14 апреля 2020 в галерее Iragui (Малая Полянка, 7-5) выставка Никиты Алексеева "Selies". Открытие 14 февраля.
Из разговора Никиты Алексеева с Сота Маэда, сотрудником Департамента Русской истории и культуры Университета Тиба:
С.М. – Я знаю, что вы не пользуетесь современными гаджетами, у вас нет смартфона, вы якобы даже не умеете писать СМС. Почему же такой интерес к селфис, одному из важнейших феноменов современной массовой культуры?
Н.А. – Это правда, я полный кретин по части IT. Написать СМС для меня пытка. Куда легче позвонить по телефону или написать письмо. Компьютер я использую в простейших целях – как пишущую машинку и для поиска информации. Смартфона у меня нет и ума не приложу, зачем бы он мне понадобился? У меня кнопочный телефон с максимальным минимумом функций. К счастью, такие пока можно найти в магазинах. Но у меня (возможно, именно по причине моей IT-тупости) обостренный умозрительный интерес ко всем этим коммуникационно-дигитальным штучкам. А селфис, вы правы, это один из самых удивительных и нелепых феноменов этого самого дигитально-коммуникационного общества. Каждый год в мире погибает несколько тысяч людей только ради того, чтобы сделать выдающийся селфи. Господи помилуй, это же фантастический, идиотский эгоцентризм, какая-то запредельная selfishness! Да кому интересна твоя рожа? «Я в постели», «я завтракаю», «я на работе», «я на пляже», «я на кладбище», «я в раю», «я в аду»… Если тебе так уж интересна твоя физиономия, посмотри в зеркало. Отвратительно? Плюнь на зеркало. Очень нравится? Нарисуй на зеркале автопортрет>

@04.02: 23:55 в Москве>
13 февраля – 24 мая 2020 года Музей русского импрессионизма представляет выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью». Открытие 12 февраля.
Творчество знаменитого художника, иллюстратора поэмы 5Двенадцать» Александра Блока, блистательного портретиста, в чьих работах запечатлены образы Серебряного века русской культуры, впервые будет представлено в таком объеме: более 100 произведений живописи, графических портретов и эскизов к постановкам из ведущих музеев и частных собраний России и Франции.
Экспозиция покажет наиболее значимые направления творчества Юрия Анненкова в России и после его отъезда во Францию в 1924 году. Зрители увидят Анненкова-живописца, художника театра, книжного иллюстратора — неутомимогоэкспериментатора, в чьем творчестве отразился бурный и сложный период русской истории первой половины XX века.
В наше время интерес к творчеству Анненкова снова растет – не только в России, где у него всегда было много тайных и явных ценителей, но и в Европе, где с конца 1990-х годов его работы регулярно появляются на аукционах, в том числе Christie&#39;s и Sotheby&#39;s. Впервые будут показаны произведения из собрания Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, созданные мастером в эмиграции и ранее не выставлявшиеся в России. В экспозицию также войдут работы из крупнейших российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, галереи «Наши художники», фонда V-A-C, Московского музея современного искусства и других музейных институций и частных коллекций.

@28.01: 18:25 в Москве>
7 февраля – 10 мая 2020 Музей печатной графики (Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор) представляет выставочный проект «Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела»
Пресс-показ и открытие 6 февраля. Выставка включит графические произведения Эгона Шиле – одного из самых шокирующих художников в истории искусств, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма; а также работы американо-немецкого художника Рихарда Линднера, с творчеством которого многие ценители искусства познакомятся впервые. Экспозицию литографий дополнит ковер, собственноручно сотканный Линднером в 1970-х гг., а также объекты, созданные специально к проекту молодыми современными авторами.
Частный музей, основанный в 2019 году, располагается в здании «Гостиного двора» – нового арт-квартала столицы. Коллекция музея включает графические работы самых известных художников ХХ века. Литографии Шагала, Пикассо, Дали, Шиле; шелкографии Эрте, Уорхола, Лихтенштейна, Вазарели и многих других авторов, в том числе пока мало знакомых отечественному зрителю.

@16.12:  11:50 в Москве>
19 декабря 2019 - 17 мая 2020 в ММОМА на Петровке, 25 "ММОМА 99/ 19. Тематическая экспозиция к двадцатилетию музея".
Проект объединил 20 профессионалов из разных областей науки и культуры — от режиссеров и музыкантов до врачей, ученых и рестораторов. Под руководством кураторской группы ММОМА они предложили особый взгляд на обширное музейное собрание отечественного искусства в разрезе своей профессиональной деятельности. Приглашенными кураторами юбилейного проекта стали Михаил Алшибая (медицина), Алена Долецкая (медиа), Андрей Малахов (телевидение), Владимир Мухин (гастрономия), Ольга Трейвас (архитектура), Диана Вишнева (танец), Алиса Хазанова (кино), Федор Конюхов (мореплавание), Илья Лагутенко (музыка), Андрей Артемов (мода), Олег Воскобойников (история), Фредерик Маль (парфюмерное искусство), Кирилл Серебренников (театр), Кети Чухров (философия), Владимир Сорокин (литература), Федор Смолов (спорт) и голосовой помощник Marusia (информационные технологии). В выставке также приняли участие директор Центра им.Ж.Помпиду Бернар Блистен, британский художник Мартин Крид, президент Российской Академии художеств Зураб Церетели, ответственные за направление «искусство».

09.12 10:40 МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #196>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #196. Константин Коровин, «Recycle or die», Арсен Ревазов, Моисей Фейгин>

@02.12:  9:50  в Москве>
12 декабря 2019 — 24 мая 2020 в музее современного искуства «Гараж» (Крымский вал, 9, стр. 32. Парк Горького) выставка «Сектретики: копание в советском андеграунде. 1966–1985». Пресс-показ и открытие 11 декабря. «Секретики» — известная детская забава советского времени. Показ избранным друзьям «секретиков» — ценных мелочей, скрытых в земле под куском стекла — становился ранним опытом формирования круга «своих», а их разорение — опытом вторжения в личное пространство.
Через сравнение с «секретиками» выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» показывает подпольное искусство как тайное знание, доступное кругу друзей и единомышленников, и нуждающееся в защите от внешних сил идеологического контроля и цензуры. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики — от йоги и эзотерики до альтернативной медицины. В то же время выставка, в основе которой находится Архив Музея «Гараж», исследует человеческую склонность к тайне и ритуалам «засекречивания».
История сосуществования подпольных художественных методов, духовных устремлений контркультурных движений, а также неофициальных оздоровительных экспериментов в СССР периода застоя будет представлена на выставке как единая экосистема. Произведения искусства, объекты неизвестного назначения и архивные материалы (дневники, фотоальбомы, самиздат) объединены в общую смысловую сеть.
Куратор: Каспарс Ванагс в сотрудничестве с Валентином Дьяконовым, Андреем Мизиано и Сашей Обуховой, кураторами Музея «Гараж».
Архитектор: Рихардс Фунтс. Исследователи: Валерия Диденко, Ольга Широкоступ.

@27.11: 10:00 в Москве>
22 ноября  2019 в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации выставки «МНОГООБРАЗИЕ / ЕДИНСТВО», которая откроется 11 ноября 2020 года.
81 художник из 35 стсква. Берлин. Париж». Первой в своих стенах выставку произведений европейских художников примет Государственная Третьяковская галерея (11 ноября 2020 — 21 февраля 2021), после чего экспозиция переедет сначала в Берлин, а затем в Париж (2021).
Выставка продемонстрирует размах и разнообразие европейской культуры и привлечет внимание к вопросам единства Европы во времена политической нестабильности. Выставка исследует современное европейское искусство, созданное после падения «железного занавеса», подчеркивая важность межкультурного диалога в наши дни.
Масштабный проект затрагивает такие вопросы, как свобода, достоинство, демократия и уважение, демонстрируя художественную жизнь континента в контексте исторически значимых и актуальных тем, среди которых политическая и личная идентичность, миграция, (интеллектуальный) ландшафт, гендерные вопросы и равенство, национальность, территория, геополитика и социальные конфликты.
Экспозиция выставки «Многообразие / Единство» представит около 200 работ, созданных 81 важнейшим европейским художником разных поколений, живущих в разных странах. Среди участников проекта Эйя-Лииза Ахтила, Моника Бонвичини, Олафур Элиассон, Аслан Гайсумов, Мона Хатум, Илья Кабаков, Жанна Кадырова, Алисия Кваде, Роман Ондак, Вольфганг Тильманс, Эрвин Вурм, Нил Ялтер и арт-группа Slavs and Tatars

15.11 20:40 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #195>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #195.
Объявлены победители Премии Кандинского 2019>
14.11 20:30 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #194 - дополнение.
По итогам голосования международного жюри победителями 12-й Премии Кандинского стали:
Номинация «Проект года»
- Евгений Антуфьев «Когда искусство становится частью ландшафта. Части I, II и III»
Номинация «Молодой художник. Проект года»
- Альбина Мохрякова «Каэгха»
Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства»
- Андрей Хлобыстин «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века»
В шорт-лист вошли
>

@03.11:  21:05 в Москве>
29 ноября 2019 - 17 мая 2020 в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке выставка "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века" Открытие 28 ноября>


интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства>  ◄выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>
Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве> 130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #194. Игорь Шелковский, Русский авангард, Анатолий Зверев, Испанцы и импрессионизм, Премия Кандинского 2019>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #193. Открытия нового сезона в МАММ и Александра Вертинская, Андрей Гросицкий, «Философия общего дела. Глоссарий», Владимир Яковлев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #192. Швейцарский плакат, превью 5-й Уральской биеннале, «Инфография»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #191. Марина Звягинцева, Олег Кулик, Александр Бенуа и Наполеон, Алла Решетникова и Андрей Макаревич>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #190. МАН в Венеции>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #189. Cube. Moscow, Константин Кузнецов, Sotheby's>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #188. Komar & Melamid, Семён Файбисович, Владимир Рунге, Ольга Дружинина, Григорий Ингер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #187. Лауреаты VII Премии The Art Newspaper Russia>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #186. ЦТИ «Фабрика», Павел Отдельнов, Михаил Сокольников, Валентин Коржов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #185. Израильский дизайн, Игорь Шелковский, «Такеда», «Файн Арт», Владимир Серебровский, Паруйр Давтян>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #184. Виктор Пивоваров, Савелий Сорин, Андрей Красулин, Саша Генцис, Евгений Антуфьев, «Русский путь»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #183. Демоны в машине, Михаил Соколов, Давид Бурлюк, Исаак Левитан, Салон высокого искусства и дизайна>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #182. В итальянском Палермо - Manifesta 12>
@NB:   Лето-2018>
«Лето» Кирилла Серебренникова.

Логлайн: школьный роман на фоне рокенрола в стиле фильма Across the universe с элементами байопика.
«Возможно, где-нибудь в архивах ФСБ и валяется бумажка, на которой написано «организовать рок-клуб» — и что? С тем же успехом можно было написать «организовать лето» или «признать необходимым существование облаков». Мы просто были — как лето или облака». Слова Ильи Кормильцева совершенно точно обозначают атмосферу фильма.
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #181. Шестая Московская международная биеннале молодого искусства, «Легенды и мифы повседневной жизни», Виктор Разгулин, «Спорт – это искусство»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #180. Егор Остров и Григорий Орехов, «Цветной Вейсберг», Серж Головач, Людмила Петрушевская, Вадим Космачев, Топ-10, «Три цвета правды»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #179. «Генеральная репетиция», «Celebrity ART», «PHOTOBOOKFEST 2018», «История освобождения искусства», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #178. «ТЕКСТиль», «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир», «Прибытие поезда», «Без любви нет счастья»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #177. Церемония вручения VI премии The Art Newspaper Russia, Владимир Янкилевский, Борис Кустодиев>

@NB:  в Москве>
27 апреля 2018 в Театре Наций состоялась церемония награждения лауреатов Государственной премии в области современного искусства «Инновация-2018».
Премия «Инновация» присуждалась в семи конкурсных номинациях за проекты, реализованные в 2017 году на территории Российской Федерации.
В номинации «Образовательный проект» награду получила музейная резиденция «Подросток+музей».
Премии в номинации «Региональный проект» удостоена выставка «Обратно домой» в здании бывшего Музея нижегородской интеллигенции (Нижний Новгород), Артем Филатов.
Премией в номинации «Книга года: теория и история современного искусства», учрежденной совместно с фондом «U-Art: Ты и искусство», отмечено издание «Действие и смыслы в искусстве второй половины XX века. Труды ИПСИ. Том III», Станислав Шурипа.
Победителем в номинации «Новая генерация» стал Кирилл Савченков и проект Office of Sensitive Activities / Applications Group (Фонд V-A-C совместно с Московским музеем современного искусства).
Премию в номинации «Художник года» получил Владимир Логутов, представивший в центре современного искусства «Винзавод» выставку «Следующий уровень».
Победителями в номинации «Куратор года» стали Мария Крамар и Карен Саркисов, получившие награду за мультидисциплинарный проект «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (Фонд V-A-C совместно с Московским музеем современного искусства).
Премией в номинации «Проект года» отмечена 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства – крупнейший международный проект в области современного искусства. Лауреаты: Алиса Прудникова, Жоан Рибас, Владимир Селезнев, Светлана Усольцева, Дмитрий Безуглов, Дмитрий Москвин, Ольга Комлева, Дарья Маликова, Анна Литовских, Лев Шушаричев, Женя Чайка.
Также премия «Инновация» присуждалась в двух внеконкурсных номинациях: премию в номинации «За вклад в развитие современного искусства России» получил Иосиф Бакштейн, а обладателями премии в номинации «За поддержку современного искусства России» стали Владимир Смирнов и Константин Сорокин (Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина).
Специальный приз (трехмесячная стажировка в парижской резиденции Cité internationale des Arts) в номинации «Новая генерация» присужден Французским институтом и Посольством Франции в России при поддержке авиакомпании Air France Илье Федотову-Федорову за проект “Инстинкт сохранения”.
@NB:  в Москве>
Лауреаты VI Премии The Art Newspaper Russia объявлены 28 февраля 2018 на торжественной церемонии награждения в Центральном Манеже.
«Музей года — 2017»: Государственная Третьяковская галерея.
«Выставка года — 2017»: «Цай Гоцян. Октябрь» (ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва. 13 сентября — 12 ноября 2017).
«Реставрация года — 2017»: конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (около 1737 года).
«Книга года — 2017»: Розалинд Полли Блейксли, «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757–1881».
«Личный вклад — 2017»: Алексей Николаевич Ананьев, основатель Музейно-выставочного комплекса «Институт русского реалистического искусства» в Москве.
Шорт-лист VI Ежегодной Премии The Art Newspaper Russia.
Номинация «Музей года»
Государственная Третьяковская галерея (Москва);
Государственный Музей Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва);
Музей современного искусства «Гараж» (Москва).

Номинация «Выставка года»
«Революция. Русское искусство 1917 – 1932 гг.» / Королевская академия художеств (Лондон, Великобритания);
IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург);
«Цай Гоцян. Октябрь» / Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва).
Номинация «Книга года»
«Вклад. Художественное наследие Строгановых XVI-XVII веков в музеях Сольвычегодска и Пермского края» / Авторы концепции: З.Мехреньгина, Ю.Тавризян, Т.Юдкевич, Е.Корнеев, К.Велиховская / Пермская государственная художественная галерея (в рамках программы «Первая публикация» Благотворительного фонда В.Потанина;
«Русский холст. Живопись в Российской Империи 1757-1881 гг.» (“The Russian Canvas. Painting in Imperial Russia 1757-1881”) / Розалинд П. Бейксли / Yale University Press;
«Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины ХХ века» / А.Хлобыстин / «Борей Арт», 2017.
Номинация «Реставрация года»
Фрески церкви Успения в Мелётове (1465 г.) / Межобластное научно-реставрационное художественное управление (МНРХУ) и Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря;
Комплекс зданий и сооружений станций Московской окружной железной дороги (1903–1908 гг.);
Конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны», посвященная русско-турецкой войне 1735-1739 годов. ГосНИИР – написано на трех сшитых полотнах на шелке / 60 лет ГосНИИРу;
Номинация «Личный вклад»
Алексей Ананьев;
Тамаз и Ивета Манашеровы;
Леонид Михельсон;
Наталья Опалева;
Софья и Роман Троценко.
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #176. «Преодоление» в Петербурге, «Грамматика абстракции» в Воронеже, в Москве - «Retina», «Идеальные пространства» и «Процессия Орфея»>
@NB в Москве>
Лауреаты 11-ой Премии Кандинского 2017:
«Проект года» -  Группировка ЗИП. Остановка «ДК ЗИП»;
«Молодой художник. Проект года» - Саша Пирогова. MONO;
«Научная работа. История и теория современного искусства» -  Александр Боровский. Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения. М.: Центрполиграф, 2017>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #175>
Игорь Шелковский, Фёдор Семёнов-Амурский, Александр Косолапов, Казимир Малевич, Ксения Подойницина>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #174>
15-я Стамбульская биеннале современного искусства
>
@NB  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #173>
Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства, Александр Яковлев, Александр Лабас, Карина Барабанова, «Азбука гомеопатии», «Противостоящий берег»
>
@NB МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #171>
МАН на 57 Венецианской биеннале современного искусства
>
@NB:  Cиний диван #21>
Синий диван #2
1. Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного искусства в консервативном российском контексте? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов искусства, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф?
Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, среди которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники. Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела настолько существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания к эксперименту и социальному действию – в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.
@NB: в Москве>
7-Я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ «ЗАОБЛАЧНЫЕ ЛЕСА».
19 сентября 2017 – 18 января 2018. Новая Третьяковка (Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10)

Куратор – Юко Хасегава (арт-директор Музея современного искусства, Токио)
Участники Основного проекта: 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония.
Среди участников Основного проекта – Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), которые создают новые работы специально для участия в Московской биеннале, и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).
В этом году был создан Экспертный совет Московской биеннале, в который вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций – Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Экспертный совет принимает все творческие решения.
Также разработана система презентации российских художников куратору Основного проекта. В результате Юко Хасегава поступило более 600 заявок от российских художников и более 100 рекомендаций от Экспертного совета.
В Основной проект были выбраны: творческое объединение «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Они создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Юко Хасегава были отобраны работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева из коллекции современного российского искусства Газпромбанка.
Впервые появилась система отбора проектов Параллельной программы – теперь московские институции направляют заявки Экспертному совету Московской биеннале. Всего поступило 75 заявок, в Параллельную программу вошли 69 выставок 49 институций. В их числе: Московский музей современного искусства (ММoМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), ЦСИ «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение «ХОLST», Дарвиновский музей, галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» и другие>
В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой. Захоронен на Даниловском кладбище>
@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября 2015 на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября 2015 жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>
фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка

© 1999-2024 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList