ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

14-й Медиа Форум 35-го Московского Международного Кинофестиваля "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"
в ММСИ на Гоголевском, 10  с 24 июня по 26 июля 2013 года

XIV «Медиа Форум» 35-го Московского Международного Кинофестиваля. Тема 2013 года: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно">
Выставка - ММСИ на Гоголевском, 10  с 24 июня по 26 июля 2013 года>
Кинопрограмма>
Лекционная программа>
XIV «Медиа Форум», фоторепортажи>
24 июня открытие XIV «Медиа Форума» на Гоголевском>

Лекционная программа:  «Мокьюментари: Реальности недостаточно»  21 июня — 26 июня 2013 года.

Организаторы события: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Московский музей современного искусства.
Соорганизатор события: Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Место проведения лекционной программы: Открытая школа «Манеж/МедиаАртЛаб» в ЦВЗ «Манеж» (Манежная площадь, д. 1)

В рамках лекционной программы пройдут мастер-классы и лекции следующих художников: Омер Фаст (Omer Fast, Израиль), Милица Томич (Milica Tomiс, Сербия), Моника Штудер и Кристоф ван ден Берг (Monica Studer, Christoph van den Berg, Швейцария), Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл (Nonny de la Peña, Peggy Weil, США), Мануэла Морген (Manuela Morgaine, Франция), Янез Янша (Janez Janša, Словения).
П
артнеры проекта:
Гёте-Институт в Москве, Посольство Израиля в Москве, Фонд "PRO HELVETIA", Посольство Франции в Москве, Галерея «Триумф».
Куратор «Медиа Форума»: Ольга Шишко. Продюсер «Медиа Форума»: Елена Румянцева.

«Медиа Форум» Московского кинофестиваля представит не только срез актуального искусства и современной экранной культуры, но и проведет специальную лекционную программу. В первые дни работы выставки «Мокьюментари: Реальности недостаточно» у посетителей будет возможность попасть на семинары и мастер-классы участников, которые обсудят свои новые работы, встретятся с молодыми художниками и представят свой взгляд на последние тенденции в современном искусстве. В этом году разобраться в отношениях реальности и вымысла, погрузиться в опыты исторических фейков и художественных манипуляций можно будет совместно с Омером Фастом, Милицей Томич, Моникой Штудер и Кристофом ван ден Бергом, Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл, а также Янезом Яншей. В рамках кинопрограммы «Медиа Форума» будут показаны фильмы: «Молния» Мануэлы Морген, «Меня зовут Янез Янша» режиссера Янеза Янши, «Падения» Питера Гринуэя и «Уроки темноты» Вернера Херцога.

Внимание: на лекции и мастер-классы «Медиа Форума» требуется обязательная регистрация http://mediaartlab.timepad.ru/events/

Омер Фаст (Omer Fast, Израиль)

Видеохудожник Омер Фаст родился в 1972 году в Иерусалиме, учился и принимал участие в выставках в Израиле и США. С конца 90-х он создает свои видео-инсталляции, посвященные замещению истории фикцией или ложными воспоминаниями и используя для этого как собственный материал, так и найденные видео- и звуковые отрывки. Омер Фаст — один из самых ярких художников Ближнего Востока, чьи работы были представлены на Венецианской биеннале в 2011 году, а следом за этим на выставке dOCUMENTA 13 в Касселе — главном и самом престижной выставке современного искусства.
Именно с презентацией своей работы «Непрерывность», показанной на dOCUMENTA, Фаст приедет в Москву. Отмеченная за тонкую изобразительность и глубокий психологизм, 40-минутная видеоработа рассказывает о сложном опыте переживания утраты: родители взрослого сына пытаются смириться с его смертью на войне, приглашая молодых актеров-проституток, чтобы разыграть с ними счастливый ужин после возвращения. Как сохранить тонкую грань между историей и художественным повествованием, насколько фикция способна утешить и смирить с травмами прошлого и может ли искусство заменить собой воспоминания — обо всем этом Омер Фаст расскажет лично.

Милица Томич (Milica Tomiс, Сербия)

В работах сербской художницы, родившейся на территории Югославии, а теперь представляющей Сербию, отчетливо видны мотивы болезненного разделения Югославии и поиск идентичности в балканской культуре. Храня в себе память о драматических войнах и столкновениях между частями когда-то одного государства, Милица Томич отважно деконструирует и обнажает травматические воспоминания, забытые истории военных преступлений и бытовые войны всех против всех. Ее видеоработы регулярнопредставлены на международных выставках: от Биеннале в Венеции и Сан-Паулу до главных европейских музеев современного искусства.

В одном из своих главных проектов с начала 00-х «Контейнер» Милица Томич, основываясь на данных о военных преступлениях США в Афганистане, создает вещественные доказательства насилия, о котором, как о будничных военных потерях, было намеренно забыто. Сцена преступления — частый мотив в современном искусстве, но Милица Томич использует этот подход, чтобы буквально представить сцену реально случившейся трагедии — расстрела тысячи талибов в контейнере в 2001 году. Реконструкция этого военного преступления с разными деталями и с учетом исторических особенностей каждой страны проходила уже несколько раз.

В рамках лекционной программы «Медиа Форума» Милица Томич проведет пятидневный мастер-класс для студентов Открытой школы Манеж/МедиаАртЛаб, вместе с которыми она еще раз воссоздаст это военное преступление. Контейнер будет расстрелян, а документация смонтирована студентами специально для зрителей выставки «Мокьюментари: Реальности недостаточно». Видео фильм, архивную документацию проекта, а также сам контейнер можно будет увидеть в Московском Музее Современного Искусства на Гоголевском бульваре.

Моника Штудер и Кристоф ван ден Берг (Monica Studer/ Christoph van den Berg, Швейцария)

Внимание художников из Швейцарии Моники Штудер и Кристофа ван ден Берга сконцентрировано на процессах помещением обыденной реальности в ажиотаж интернет-среды. В своих интернет-проектах 90-х они создавали онлайн-землетрясения, выставляли фотографии лодок в порту Хельсинки или генерировали индивидуальный натюрморт из самых банальных предметов быта.

В своей работе «Вершина горы» они придумывают несуществующую идеальную точку обзора посреди фантастического 3D-пейзажа, собранного из клишированных представлений о том, что такое швейцарских отдых — от заснеженных вершин и шале, до уединенных полян и тихих родников. На своей встрече Моника и Кристоф расскажут о том, как работают в дуэте, насколько банальность окружающей среды может стать источником вдохновения и как интернет-симулякры воплощают и изобличают потребительское поведение и капиталистические отношения.

Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл (Nonny de la Peña/ Peggy Weil, США)

Американские интернет-художницы Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл работают вместе и по отдельности: Нонни как арт-теоретик, исследователь и основатель платформы Журналистики погружения (Immersive Journalism), Пегги как художник и интерактивный дизайнер. Нонни де ла Пенья пригласила Пегги Вейл к совместной работе по адаптации для интернет-среды ее документального фильма «Против конституции» — проект получил название Gone Gitmo. Эта интерактивная среда должна была воссоздать виртуальный опыт интернет-пользователей в тюрьме Гуантанамо в онлайн-игре Second Life, для чего Де ла Пенья и Вейл разработали оригинальную инсталляцию c игровым движком Unity 3D.

Проект Gone Gitmo исследует опыт погружения в легендарную тюрьму из чистого любопытства обычных пользователей Second Life, виртуальный туризм и переосмысление истории реальных заключенных не через СМИ, а благодаря игровой реальности. Происходящее в пространстве Гуантанамо, спрограммированное художницами, подтверждено данными о содержании преступников под арестом и личными историями бывших заключенных. Как синтезировать искусственную реальность при помощи интернет-медиа, насколько игра дистанцирует или приближает болезненный опыт и историю, обе художницы расскажут на семинаре во время своего приезда в Москву.

Кинопрограмма «Мокьюментари: Реальности недостаточно»

Частью лекционной программы «Мокьюментари: Реальности недостаточно» станет цикл кинопоказов классики и новых опытов скрещения документальной традиции и постмодернистской симуляции. В Москве пройдут единственные показы четырех образцовых фильмов в жанре мокьюментари.

«Молния», 2012
режиссер — Мануэла Морген (Франция)

Специальным событием кинопрограммы станет премьера фильма «Молния» восходящей звезды европейского кино Мануэлы Морген (Manuela Morgaine) — фильм, которые многие назвали тотальным экспериментом и настоящим откровением минувшего Роттердамского кинофестиваля. Фильм режиссер представит в Москве лично. Мануэла Морген (род. 1962) снимает эпическое полотно из четырех частей о взаимосвязи природной стихии, уникального трансцендентального опыта и оживающей мифологии стран, эпох и отдельных людей. Сама режиссер с корнями и Средиземноморья и Ближнего Востока называет этот фильм «легендой из четырех сезонов». В сложном повествовании, скрещении иллюзорной истории и нереальных мифов Мануэла Морген создает новую мифологию отношений людей сквозь пространство и время и преодоление тягот формы и реальности. Морген синтезирует разные сферы науки, историю, кино, видео-арт, народные легенды и документальное исследование, чтобы сгенерировать универсальное повествование о месте человека в мире коллективных фантазий и призрачных фактов.
Повествование фильма «Молния» плавно движется от части к части, символизирую метафорическую смену времен года. Первая фантазия «Баал» («Алхимия») посвящена древнесирийскому богу-громовержцу: в ней пятеро человек, переживших удар молнией, возвращаются и пытаются воспроизвести свой уникальный опыт встречи со стихией. Во второй новелле «Пафос Матоса» («Антропология») рассказаны путешествия во времени и пространстве пятерых пациентов на встрече со своим психиатром. Пока они ищут путь к исцелению, их проводник сквозит между странами и эпохами, воспроизводя картины невероятного единения человека с природой и поиска внутренней гармонии. Третья часть «Легенда Симеона» («Археология») рассказывает историю персонажа одного из старинных поверий: религиозного фанатика, которого ударила молния на вершине колонны в Пальмире. Последняя новелла «Атомы» («Биология») пересказывает сюжет барочного драматурга Мариво, который одним из первых в литературе начал активно играть иносказаниями. В этом сюжете в центре повествования — встреча и роковая страсть двух главных героев, которая приведет их в тьму и забвение.

«Меня зовут Янез Янша», 2012
режиссер — Янез Янша (Словения)

Режиссер и художник Янез Янша (Janez Janša), активно работающий в области новых медиа, приедет в Москву в рамках лекционной программы «Мокьюментари: Реальности недостаточно» с премьерой своего фильма «Меня зовут Янез Янша» и обсудит фильм со зрителями.
В 2007 году трое художников вступили в консервативную Словенскую демократическую партию (СДП) и официально изменили свои имена на имя лидера этой партии, премьер-министра Словении Янеза Янши. Это действие размыло границы между их жизнью и искусством во множестве непредвиденных ситуаций и вызвало разные интерпретации в обществе и художественной среде внутри Словении и за ее границами.
«Меня зовут Янез Янша» — это путешествие через разные стадии и аспекты изменения имени и его последствий, включая публичные, личные и коммуникативные. Этот фильм — исследование того, как в западном обществе
идея личного имени совпадает или отличается от идеи персональной идентичности.

«Падения», 1980
режиссер — Питер Гринуэй (Великобритания)

Фэйки и игра с каноническими приемами документалистики стали предметом дебютного полнометражного фильма известного британского режиссера и художника Питера Гринуэя (Peter Greenaway). Специально для показа на «Медиа Форуме» кураторами фестиваля было выбрано его мокьюментари «Падения» с остроумным заимствованием, черным юмором и критической рефлексией на документалистику как адекватное отображение реальности.
92 героя «Падений» — якобы очевидцы и жертвы катастрофы мирового масштаба, непроговариваемого Загадочного Ожесточенного Воздействия, которое поразило насмерть и травмировало несколько миллионов человек. В объектив попадают десятки нарезок о панических приступах, видениях и мечтах жертв катастрофы, а их мнения, высказанные в экспериментальных формах, выстраиваются в канву классического документального кино по мотивам исторического события. Гринуэй деконструирует человеческую потребность анализировать и интерпретировать историю и педалировать прошлое или трагические происшествия. В его фильме сто взглядов на одно и то же неслучившееся событие — никогда не совпадающие осколки в картине коллективного обмана и фикции.

«Уроки темноты», 1992
режиссер — Вернер Херцог (Германия)

Синтез реальности и документальных свидетельств, свойственное для темы мокьюментари, часто встречается в работах классика европейского кинематографа — Вернера Херцога (Werner Herzog). Его часовой фильм «Уроки темноты» — пронзительная медитация на тему катастрофы и разрушений и изучение природы деструктивного поведения человека.
Документальные съемки с высоты над экологической катастрофой в Кувейте после войны с США дополнены в фильме закадровым монологом режиссера о вымышленном глобальном катаклизме. Зритель считывает коннотации Херцога: съемки с высоты формально напоминают панорамы из окон бомбардировщика, а размышления об апокалиптической природной трагедии легко рифмуются c авторскими сомнениями в гуманности и разумности человека. Вместо создания плакатных утверждений и прямолинейной критики, Херцог метафорически объединяет конец природы и конец человеческого общества: по мнению режиссера, без милосердия и сочувствия, человеку, как и роднику, залитому нефтью, жить осталось совсем недолго.

Выставка «Расширенное кино — 3: Мокьюментари. Реальности недостаточно»
25 июня — 26 июля 2013 года. Открытие для прессы — 24 июня, конференция и пресс-тур

Место проведения выставки: Московский музей современного искусства (Гоголевский бульвар, д.10)
Куратор выставки: Ольга Шишко, (арт-директор «Медиа Форума» ММКФ, директор Открытой школы «МедиаАртЛаб»)
Продюсер выставки: Елена Румянцева (программный директор «Медиа Форума ММКФ»).

Участники выставки: Харун Фароки (Harun Farocki, Германия), Омер Фаст (Omer Fast, Израиль), Милица Томич (Milica Tomić, Сербия), Моника Штудер и Кристоф ван ден Берг (Monica Studer, Christoph van den Berg, Швейцария), Валид Раад (Walid Ra’ad/ The Atlas Group, США-Ливан), Janez Janša (Словения), Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл (Nonny de la Peña, Peggy Weil, США), Дмитрий Венков (Россия), Дина Караман (Россия), Роман Мокров (Россия), Джек и Ли Руби (Jack and Leigh Ruby, Австралия), Ранбир Калека (Ranbir Kaleka, Индия), Владимир Архипов (Россия), Николай Онищенко (Россия).

«Медиа Форум ММКФ» представляет выставку «Расширенное кино — 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно», — актуальный срез современного искусства в пограничном жанре кино, видео- и медиа-арта. Экспозиция собирает работы современных зарубежных и российских художников, применяющих стратегию псевдо-документалистики и мокьюментари в своей художественной практике. Выставка «Мокьюментари: Реальности недостаточно» под кураторством Ольги Шишко (арт-директора «Медиа Форума» ММКФ) ставит вопрос о размытии границ между фикцией и реальностью в эпоху медиазависимости, информационного шума и некритического потребления информации и образов.

Мокьюментари — давно известный в зрительском кинематографе подход, за последние десятилетия набирающий заметную популярность среди современных художников как активная критическая стратегия. В кино жанр мокьюментари (от англ. «mock» — издеваться, и «documentary» — документалистика) появился больше 50 лет назад и представляет из себя стопроцентную фикцию, которая сделана по всем правилам документального фильма и формально отвечает всем параметрам качественного исторического свидетельства. В мокьюментари, как и в хорошем документально фильме есть история, которую подтверждают факты, интервью со свидетелями, записи с места событий, вещдоки и беседы с экспертами. Но в отличии от качественного документального исследования фильм в жанре мокьюментари ради комического эффекта замещает все элементы повествования на ложные или пародийные и превращается в лживую историю от начала и до конца, собранную из никогда не случавшихся событий, подтасованных фактов, ненастоящих экспертов и поддельных записей.

Выставка «Мокьюментари: Между реальностью и вымыслом» фокусируется на том, как современное искусство использует возможности мокьюментари в художественных целях и авторских высказываниях. Для актуального искусства этот жанр — уникальная возможность поставить под вопрос правдивость видимого и транслируемого и деконструировать сложившиеся исторические парадигмы. С помощью подделки и симуляции современные художники активно обыгрывают распространенные мифы, ложные стереотипы или общепринятые факты. Главный объект их эксперимента — это самокритика публики, пропаганда и дезинформация в медиа, тонкости общественного договора или болезненный опыт истории.

Все двадцать художников, работы которых будут показаны в рамках выставки «Мокьюментари: Реальности недостаточно», работают с неощутимым переходом от реальности к ее искаженному отражению в эпоху телевизионного бума, медийного потребления и растущей пассивности зрителей в анализе фактов. Они воплощают критический взгляд и активную политическую позицию, создавая новейшие легенды при помощи видео, монтажа, спецэффектов и инсценировок. И в их руках все приемы документального фильма превращаются в беспроигрышное оружие художественной игры для переписывания истории, разоблачения комплексов и определения болевых порогов личности, общества, эпох и наций. Выставка «Мокьюментари: Реальности недостаточно» отображает самые последние исследования в современном искусстве о месте человека в истории, замещении реальности искусно созданными иллюзиями и границами между историческим и политическим высказыванием.
Участники выставки «Расширенное кино — 3: Мокьюментари. Реальности недостаточно»

Немецкий документалист Харун Фароки (Harun Farocki) представит в Москве свой нашумевший проект, выставлявшийся в МоМа — «Серьезные игры». Объектом его исследования стали компьютерные игры, стратегические симуляторы, при помощи которых американские военные проходят как подготовку до боевых действий, так и психологическую реабилитацию от травм, полученных во время боя. Фароки в этом документальном исследовании интересует как абсолютная погружаемость взрослых людей в виртуальный мир, так и двойственная природа этого мира — с одной стороны, готовящего к ужасам войны, с другой — избавляющая от них.

Сербская видеохудожница Милица Томич (Milica Tomić) в работе «Контейнер» воссоздает несуществующий образ случившегося военного преступления. Предметом ее работы стало массовое убийство талибов в Северном Афганистане в 2001 году, когда тысяча военных с афганской стороны были помещены в контейнеры для грузов и погибли от жажды, удушения, ранений или массового расстрела. Милица Томич воссоздает сцену преступления, путешествия с контейнером по континентам и помещая в них жертв случившихся убийств или трагедий — погибших от землетрясения в Армении или от гражданской войны в Югославии. Каждый раз художница делает инсценировку, используя точные данные об оружии, методах стрельбы и количестве жертв, найденных на месте афганской катастрофы.

Дуэт швейцарских художников Моники Штудер и Кристофа ван ден Берга (Monica Studer, Christoph van den Berg) создает иллюзорную реальность в 3D, собирая воедино реальные фотографии, коллективную память, ностальгию и мечту об идеальном отпуске в Альпах. Их интернет-гостиница «Отель с видом на Альпы» — это райский уголок 3D-отпуска, отправиться в который можно прямо из интернета, исследуя с помощью кликов идиллические картины альпийских пейзажей, интерьеры отеля и координаты ландшафтов. Пародируя обывательские стремления и туристическую рекламу, художники говорят о потреблении как, в первую очередь, об остром желании неповторимых переживаний.

Сорокаминутный фильм немецко-израильского художника Омера Фаста (Omer Fast) «Непрерывность» — одно из главных событий выставки dOCUMENTA прошедшего года в Касселе. Омер Фаст работает с темой утраты и обретения, воссоздавая нереальные сценарии возвращения единственного сына с войны из Афганистана. Роль погибшего сына исполняют наемные мальчики по вызову, исполняя ее каждый на свой лад и предоставляя родителям эмоции сближения и отдаления — сексуального и психологического. Художника волнует травма и необходимость ее постоянного переживания ради исцеления как одно из главных свойств привязанности человека.

Фиктивная организация The Atlas Group, которой полностью занимается американо-ливанский художник Валид Раад (Walid Raad), представляет альтернативный взгляд на современную историю Ливана, которая замалчивается в угоду политической пропаганде и конъюнктуре. В видеоработе «Заложник/ Пленки Бачара» Раад дает слово ливанцу Сухейлу Бачару, который провел три месяца в плену вместе с американскими военными, факт чего спровоцировало крупный военный скандал между Ираном и США.

Границу между публичностью, паранойей и свободой слова изучают трое художников из Словении, Италии и Хорватии, которые в 2007 вместе изменили свои имена на имя ажиотажного словенского политика и премьер-министра страны Янеза Янша. Как меняется жизнь, когда ты присваиваешь себе имя одного из первых лиц государства, что при этом происходит с идентичностью и является ли это жестом политическим или художественным, рассказывается в документальном фильме «Меня зовут Янез Янша» троих художников, каждого из которых зовут Янез Янша (Janez Janša). В Москве художники готовят специальный проект, который пока держится втайне.

Изучая сетевые симулякры американские художницы Нонни де ла Пенья и Пегги Вейл (Nonny de la Peña, Peggy Weil) создали интернет-проект Gone Gitmo, построив в альтернативной вселенной онлайн-игры копию Гуантанамо и приглашая всех желающих испытать на себе пытки, которыми подвергались заключенные этой печально известной тюрьмы. Насколько популярным станет интернет-развлечение, где граница между инсценировкой и историей и можно ли ощутить боль от виртуального унижения, де ла Пенья и Вейл исследуют уже около года.

Российский художник Дмитрий Венков, активно работающий в жанре мокьюментари, в первую очередь интересуется амбивалентностью понятия документальности и использованием информации как объекта обманов, медиа-заблуждений и манипуляций. Его работа «Америка» — остроумная фикция, пародирующая киноисследование о роли молочной промышленности в победе во Второй мировой войне. В работе «Китайская комната Алан Тьюринга» речь идет о научных опытах в области кибернетики в советское время. Вплетая в работу конспирологические теории, паранойю Холодной войны и сведение исторических счетов, художник пытается понять природу ложного толкования фактов и создания мета-мифов.

Видео-инсталляция российской художницы Дины Караман «Познавательная телепередача» работает с проблематикой научпопа как символа прогресса, с советскими мифами о всесильной науке как части справедливого мироустройства в модели социализма. Дина изучает, как обрывочная информация из экспериментов и исследований облекается в форму надежного знания, доверительного диалога и прогрессивной парадигмы, вдохновляясь огромным наследием советских научно-технических телепередач.

Другие участники выставки «Расширенное кино — 3: Реальности недостаточно»:
Джек и Ли Руби, Австралия. «Случай на автомойке» (Jack and Leigh Ruby, «Car Wash Incident» 2012)
Ранбир Калека, Индия. «Дом из непрозрачной воды» (Ranbir Kaleka, «House of Opaque Water», 2012)
Роман Мокров, Россия. «Домой»
Владимир Архипов, Россия. «Случайные следы самодельных объектов»
Николай Онищенко, Россия. «Impossible Landscapes»
Куратор выставочного проекта, арт-директор Медиа-Форума Ольга Шишко.

 


XIII «Медиа Форум» 34-го Московского Международного Кинофестиваля.
Тема 2012 года: «Погружения. В сторону тактильного кинематографа» состоится в Фонде культуры "Екатерина" с 23 июня по 19 августа 2012 года.
24 июня - 18 августа 2011 Медиа Форум 33-го Московского Международного Кинофестиваля и Центр современной культуры «Гараж» представляют программу Медиа Форума.
Организаторы: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
. Соорганизаторы: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства.
Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ)
Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор
Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ)
Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб»
и «Медиа Форума» ММКФ).
11-й МЕДИА ФОРУМ ХХXII Московского Международного Кинофестиваля.19 - 23 июня 2010 года>
10-й МЕДИА ФОРУМ ХХXI Московского Международного Кинофестиваля. 20 - 24 июня 2009 годаБольше, чем просто кинематограф…
Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Площадки: кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне, Архитектурный музей им. Щусева, Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries>
"Мы пользователи - Мы пользователи?". Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова>
"Мы пользователи - Мы пользователи?"
. Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова.
История вопроса. Как мы нынче существуем в сети. Содержание  92 чемоданов Тульса Люпера: Между Платоном и Анаксагором via Жан-Люк Годар.  Победители 9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2 место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza, Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''>
Медиа Форум 2008:
Медиа Форум 2007:
Медиа Форум 2006:
Медиа Форум 2003:

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO