ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #8 /27 ноября


Органайзер 8. Олимпия - пятилетие МДФ; дипарта никогда не было, гражданин Лианозов; Кулик - мягкий и пушистый, а Лиза Морозова - арт-самка.

1.Заветное - 5-летний юбилей МДФ
2. Текучка-1 - Коллекция Бар-Гера
3. Текучка-2 - Дедушка Вечтомов
4. Текучка-3 - Все, что вы хотели знать за новый проект Кулика, но боялись спросить у Бредихиной
5. Текучка-4 - "Детский Сад", Поездки за город-2, Владимир Сальников 
6. Братушечки в окошечках  - "Артбизнесконсалтинг", Лиза Морозова - арсамка, Марина Абрамович - великое тело

На этот раз с Историей онлине ничего не получилось - оказалось много всякой  текучки и светской жизни - то Бар-Гера, то Свиблова Ольга Львовна. Но пусть будет одна текучка, тем более, что речь идет почти сплошь о живклассиках. Один Куличок-муличек чего стоит. да и С.О.Л. - тоже оченно живчик. Сразу всех приглашаю сегодня, в 16.00 в ИСИ им. Бакштейна-Кабакова на лекцию шикарного Дугласа Дэвиса, основоположника медиаарта и всего на свете (http://www.douglasdavis.net/).
"В 1977 г. совместно с Йозефом Бойсом и Нам Джун Пайком им был организован первый спутниковый видео-перформанс для демонстрации на выставке "Документа 6".
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=1667

Заветное - 5-летний юбилей МДФ. Ольгу Свиблову очень любят все мэры и критики. Критикам Ольга Львовна часто сама (!!!!) звонит с нелицеприятной критикой по мобильному телефону. А критики - они не обижаются, прислушиваются. Вот даже Вася Соловьева прислушалась - и осознала величие О.Л.С. и М.Д.Ф., присоединилась к дифирамбическому хору.  Хотя я лично думаю, что эта Василиса ваша пресловутая - дура набитая. Завистливая страшно и в фотографии ничего не понимает. Душить ее пора.
Василиса Соловьева. Триумф Оли и торжество светотени.
Ольге Свибловой, директору МДФ и человеку. - "Время МН", 24 ноября
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/214/7/3
"
У Ольги Свибловой все получается ? она стала героиней светской хроники, мелькает на телеэкране, проводит пресс-конференции, то есть по праву занимает почетное место в московском истеблишменте.
А все потому, что Ольга Свиблова одним доказала реальность существования фотографии как искусства, другим ? что фотография есть непременный элемент красивой и хорошо обустроенной жизни.
Нигде будущий музей не открывал своего магазина раньше открытия постоянной экспозиции. В любом случае этот новый вид деятельности Московского дома фотографии является ответом на запросы современной публики, желающей покупать фотографию красиво и дорого, как мебель и одежду в бутике."
Никита АЛЕКСЕЕВ. Торжество светописи. (N44 от 27.11.2001)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10154&chapter=12
"Так что не нравится вам засилье фотографии v вступайте в ряды талибов или еще в какую-нибудь фундаменталистскую организацию. Впрочем, даже самые мрачные ревнители благочестия, и те вынуждены пользоваться фотоаппаратами. Повторяем: фотография v это наше все.
МДФ пытается разобраться с этим феноменом и делает это весьма успешно. Так что поздравим его сотрудников с юбилеем, пожелаем им всяческих успехов, а за себя порадуемся потому, что МДФ у нас есть."
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Первая пятилетка
http://www.vremya.ru/2001/217/7/24433.html
"Ощущая себя первопроходцем, Московский дом фотографии не разменивался на мелочи. Энтузиазм, близкий открывателю Трои Шлиману, заставлял его отбрасывать в сторону целые культурные пласты в непрерывном поиске новых чудес и сокровищ. Публике оставалось только присоединиться, не слишком вникать в предложенное изобилие, наслаждаться широтой жеста и яркостью образа.
Московский дом фотографии -- наиболее успешный культурный проект столичного правительства. Собственно, это его единственный экспортный товар, поскольку других своих любимцев городское начальство не может показывать значительно более продвинутым коллегам из мэрий западных городов без опасения вызвать серьезный культурный шок."
Игорь Гребельников. Итоги пятилетки. Юбилей Московского дома фотографии "Коммерсантъ , 26.11.2001
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=3B7CDBD3-F831-40E8-9BA3-85800401EAE9
"Так фотография в Москве становилась главным из искусств.
И, судя по отшумевшим торжествам, стала. Не фотография этому виной, а грамотный пиар и менеджмент, скажут завистники. На что им юбиляр отвечает огромной выставкой новых поступлений в коллекцию музея "Московский дом фотографии"
На верхних этажах МДФ пахнет стругаными досками, висят электрические провода: там еще идет ремонт. Но это соответствует характеру экспозиции v залы заполнены современным искусством. Полноценного музея современного искусства в Москве нет, и Дом фотографии умело этим пользуется. Благодаря ему московское современное искусство за последние пять лет приобрело отчетливо фотографический акцент."
Николай МОЛОК. ЖАР-ПТИЦА Московскому дому фотографии исполнилось 5 лет. - "Известия", 25.11
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10273
"Дружба с властью - Свиблова опять же первая, кто в свое время сумел заручиться надежной поддержкой московской мэрии. Дружба со спонсорами - так, как умеет любить спонсоров Ольга Львовна, не умеет никто. Дружба с западными фотографами и фотокураторами - отсюда регулярный обмен выставками и, в частности, приезд в Москву фотографов с мировым именем. Дружба с отечественными актуальными художниками - их работы Свиблова не только показывает, но и закупает, а также вывозит на престижную ярмарку "Пари-Фото".
Кстати, в том же Пушкинском подобные выставки проходят раз в десятилетие, если не реже. А в МДФ - каждый год. Это к вопросу о самом динамичном музее."
Юлия Галямина. Слава строителям пятилетки! - Газета.ру, 26 НОЯБРЯ 12:40
http://www.gazeta.ru/2001/11/26/slavastroite.shtml
"
За пять лет участники проекта, работавшие, по словам директора МДФ Свибловой, с "энтузиазмом рабочих первых социалистических пятилеток", сделали 8 международных фестивалей, 200 выставок российской и зарубежной фотографии в Москве, регионах и за рубежом, выпустили 16 фотоальбомов.
Обо всем этом эмдээфовцы отрапортовали московскому правительству и спонсорам. По старой советской традиции в праздничном отчете доложили и о вещах, существующих только на бумаге. По адресу www.mdf.ru   никакого обновленного сайта вы не найдете."

Текучка-1 - Коллекция Бар-Гера
С супругами Бар-Гера и ранним нонконформизмом у меня, вообще говоря, довольно сложные отношения. Когда-то я написал "плохую статью", говорят, что кто-то даже собирался меня вызывать на дуэль. Потом я художнику Брусиловскому поклялся вообще никогда этого гадкого слова не говорить. Тем не менее, проблема дипарта как была, так и осталась. Придется с этим как-то жить - это искусство, похоже, никого, кроме нас не интересует. от эта нехорошая статейка, потом компендиум из саморазоблачительных текстов, а также - разные материалы.
Андрей Ковалев. Dip-art: Deep Art of the Cold War - www.russ.ru
http://www.russ.ru/krug/20000820_kov.html
Ковалев. Глубокое искусство: дипломатия холодной войны "Сегодня", 25.07.96
"И именно дипкорпус и выпествовал у аборигенов специальный экзотический продукт - русскую духовность, вылившийся в так называемый дипарт. (Не от слова глубокий).
При сем, наверное, все это были вполне симпатичные и дружелюбные люди, не без риска и пафоса пытавшиеся помочь независимым художникам в их борьбе против тоталитарного режима.
Но обслуживать эстетические пристрастия сотрудников госдепа столь же пагубно, что и создавать произведения по приказу Идеологического отдела ЦК. И художники, люди несомненно мужественные, тоже ни в чем не виноваты. Просто произошла роковая абберация. Контакт с реальным западным искусством был перекрыт двойным барьером, который начал нарушаться только к концу семидесятых.
Курьез здесь в том, что коллекция представляет собой безукоризненную подборку дипарта - Рогинского с его грубыми примусами, конечно там не может быть, как не может быть и Комара-Меламида. Только качество и духовность."
Андрей Ковалев. Введение в музей современного искусства - "ПИНАКОТЕКА"
http://pinakotheke.artinfo.ru/n3/3kovalev.htm
"Для иностранных дипломатов и коллекционеров произведения неофициальных художников были экзотикой, и масса вывезенных на Запад в дипломатическом багаже произведений совершенно растворилась и не попала в культурный оборот. Даже неплохо подобранные и музейно обработанные коллекции супругов Бар Гера (Германия) Нортона Доджа так и остались собраниями экзотических раритетов. В силу привязанности к референтной группе, эти собрания не несли в себе аналитической функции и поэтому никак не могли стать основой для Музея."
АНАТОЛИЙ БРУСИЛОВСКИЙ:"Я ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ" - Время МН
Брусиловский - "Была какая-то пена, третьестепенные художники, ошивавшиеся на приемах, которые делали какие-то поделки и получали за это деньги. Это вполне можно назвать дипартом. Назвать же дипартом всю ту плеяду художников, которых знают во всем мире - это просто невозможно. Это бранное словечко. Нас уже не сажали в тюрьму, но стремились высмеять и посеять недоверие к своим силам. А теперь говорить дипарт - все равно, что говорить - чурка, хохол, жид, москаль...
- А.К. Я готов взять на себя обязательство никогда больше не говорить таких плохих слов. Но Нос критика Ковалева употреблен еще и потому, что вы как-то очень неодобрительно относитесь к критикам вообще"

А вот так я исправился - не сказал слова дипарт, хотя очень хотелось.
Андрей Ковалев. Жизнь вечного
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/213/8/2
"Но тут обнаружилась ужасная в своей безысходности ситуация ? спрятавшиеся меж завалов фотоотпечатков картины выглядят, мягко говоря, несколько убого и очень провинциально. А героический художественный быт ? долгие заседания в мастерских за чашкой водки, баснословный спор с Хрущевым, запрещенные выставки ? напротив, вызывает самый безусловный интерес. И дело тут вовсе не в том, что мы плохо знаем свою историю, а в том, что сама история такова. И эта история ? не последовательность великих свершений, а летопись великой битвы. Именно поэтому возникает странное противоречие между глубоко депрессивной живописью и горящими глазами, патетически растрепанными бородами, экспрессивной жестикуляцией, то есть общей гедонистической атмосферой, которая так захватывает на этих старых фото."

А дальше пресс-релиз и рассуждения коллег. Две забавных вещи - сайт Музея Современного искусства лежит на личном сайте Церетели. Сверху его шапочка, зурабова. Хорошая штука - интернетушка. Хотя и ХЖ тож лежит на Гуельман.ру. Но в данном случае следует понимать, что современное искусство - это Церетели, а Церетели - это современное искусство. Просто чума какая-то. Кроме того, хотелось бы обратить внимание товарищей, что отличную фразу про гражданина Лианозова сказала  Мария Андревна Чегодаева, большой любитель Зураба Константиныча. Радикалы наступают со всех сторон, а мы, консерваторы и Хранители ценностей должны плотнее сплачиваться вокруг единого ядра.

Хронология НОН конформизма * 1955-1988.
из коллекции Кенды и Якоба Бар-Геров, Германия

http://www.tsereteli.ru/mmsi/nk/
Немецкие коллекционеры Кенда и Якоб Бар-Гера в последний раз показывают в Москве свое собрание живописи советских нонконформистов - 21.11.01 04:23 РИА "Новости", Елена Титаренко/.
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=18944
Ю П - Бар-Гера
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/art.htm#выставка из собрания Кенды и Якоба Бар-Гера, Германия
"Выставка сделана в соответствии с модой на фотографии. Фотодокументация, абсолютно заслонив работы героев нонконформизма, вероятно самодостаточно отражает миф отдельного нонконформистского искусства. Не в банальном смысле мифа выстраиваемого для достижения утилитарных целей, но в смысле мировозренческом."
Константин Агунович. Коллекция Бар-Гера - "Афиша"
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=536734
"И хотя и декларировали, что собирают они именно неофициальное советское искусство и только до 1988 года (отмечая таким образом год знаменитого аукциона современного русского искусства, на котором современное русское искусство впервые было продано открыто и за рыночные деньги, то есть по галерейским меркам включилось в мировой контекст), собирали они на самом деле только то, что было искусством в представлении достаточно узкого круга лиц. Чаще всего для определения этого искусства используется термин "шестидесятничество".
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Из огня да в полымя. Искусство нонконформистов выставлено в музее Церетели
http://www.vremya.ru/2001/214/7/24165.html
"Контекст решительно вышел на первый план. Процесс, в который уже раз, оказался не менее интересным, чем его результаты.
Историческая дистанция оказалась гораздо больше нескольких прошедших десятилетий. В московской выставке фотографии как-то сами собой смешались, преодолели искусственность концепции, и множество индивидуальных историй слились в одну общую историю московского нонконформизма, романтическую и героическую, слишком литературную, чтобы быть правдой."

Велимир Мойст. Прощальный эксклюзив v Газета.ру, 22 НОЯБРЯ
http://www.gazeta.ru/2001/11/22/prosaljnyjek.shtml
"Теперь Якоб Бар-Гера, о чем он и сообщил на вернисаже, заинтересован в реэкспорте, но не самих произведений, а представлений о них как о выдающихся. Нынешняя выставка призвана производить в россиянах скорее педагогический, чем эстетический эффект.
Для пущей доходчивости все фигуранты считаются одинаково великими. А если уж коллекционер просит российских искусствоведов хотя бы обратить внимание на своих подопечных, значит, до квалифицированной их сортировки дело дойдет не скоро."

Оксана Хмара. Легенды смотрели на мифы. Художественное подполье в фотографиях - "Коммресантъ", 23.11.2001
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=28976E3C-3A5F-43D6-9972-86DD2F513073
"Вернисаж, на который явились многие герои выставки (из тех, кто жив и в Москве), превратился в импровизированный вечер воспоминаний об эпохе художественного подполья.
Как простительна и беспорядочность развески: фотографии разных лет на выставке перемешаны точно так, как они бывают перемешаны в семейных альбомах.
Некоторые из героев выставки были недовольны таким смешением жанров. Но во-первых, пара Бар-Гера уже показывала в России собственно художественную часть своей коллекции, во-вторых v без этой, хоть и минимальной дозы искусства, выставка рисковала превратиться в зрелище только "для своих", то самое рассматривание семейного альбома, которое для чужаков занятие все-таки утомительное."
Мария Михайлова. ХРОНИКА В КОНТЕКСТЕ ХАОСА. - Вести.ру
http://www.vesti.ru/printed/1006510971.html
"Хаос как общий стиль работы отразился и экспозиции выставки - не хватает музейной стерильности. Стартует выставка на первом этаже, что никак не обозначено, а основная часть загнана на третий этаж. Не всякий разберется, что крашеные деревяшки - это еще не то, а картинка Кабакова - уже самое оно.
Что ни говори, но иногда эстетическая всеядность бывает во благо. Что же касается странного контекста, в котором оказалось искусство советского подполья, то это можно расценивать не как нелепость, а как смелый творческий эксперимент. А уж к этому нонконформисты были склонны с младых ногтей."
Ольга КАБАНОВА. КАК МОЛОДЫ ОНИ БЫЛИ Семейный альбом нонконформистов - "Известия", 23.11.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10202
"Даже самая изощренная документация никогда не воскресит ушедшее. В истории будет жить только легенда, сотканная из тех фактов, которые удачно легли в ее сюжет, прочее скоро забудется. Пока легенда не сложилась, конфликт человеческих слабостей неизбежен. Сутолока воспоминаний, неутихших амбиций, застарелых обид, новых (как правило - героических) интерпретаций подзабытых сюжетов (часто - очень прозаических) мешают не только развеске выставочных экспонатов, но и трезвому отношению к самому явлению.
"Их история перепрыгнула", - неловко грамматически, но точно по смыслу сказал по-русски Якоб Бар-Гера о художниках, которых долго собирал вслепую.

В целом о явлении - проклятии Хрущева, квартирных выставках, неладах с гэбухой, погрома бульдозером - написано много и излишне восторженно, отчего возникло противодействие. Раньше почитаемое за героизм, сегодня трактуют как трезвый расчет и идеологическую спекуляцию (антисоветскую, в расчете на Запад)."
Николай Кононихин. Питерский нонконформизм в коллекции Бар-Геров представляет Леонид Борисов - Арт Питер
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=1670
"Правда, весь российский нонконформизм, в коллекции Бар-Геров представлен, в основном, московскими художниками. Из петербургских художников-нонконформистов на выставке представлена лишь одна работа Леонида Борисова ("Кровать", 1977) - наиболее яркого и последовательного приверженца искусства геометрической абстракции."

А вот интересные факты из самарской истории выставки. В провинции Бар-Геры интересовались преимущественно ранним авангардом.
Платонова Бар-Геры возвращаются
http://internetelite.ru/so/second_page.phtml?02-1.DOC:so/so2000/so033
"Конференция собирает столичных и санкт-петербургских искусствоведов, занимающихся изучением авангарда. К сожалению, пришлось отказать в участии из-за недостатка финансовых средств полякам, украинцам, которым очень хотелось приехать в Самару. Состоятельные немцы приезжают за счет немецкой стороны. Первый день конференции будет посвящен научным сообщениям и атрибуциям."
Елена КОТЕЛЬНИКОВА. Кенда и Якоб Бар-Гера показали Самаре русский авангард
http://clnew.samlit.samara.ru/paper/81/1959/25575/
"Якоб Бар-Гера: А в 1970 году мы решили сделать выставку в галерее. Картины были недороги, но удалось продать совсем не много, музеи не проявляли к ним почти никакого интереса. Но именно после этой выставки искусство нонконформистов стало для нас близким и родным и сыграло решающую роль в нашей последующей собирательской деятельности."
Ольга Козлова. КОЛЛЕКЦИЯ БАР-ГЕРА. История и планы на будущее
http://www.ng.ru/style/2001-07-18/8_collection.html
"Яков. Потом в нашем доме появилась полячка Антонина Гмуржинская, приехавшая ненадолго из Парижа, а затем "задержавшаяся" в Кельне на долгие годы благодаря тому, что я как представитель Израиля, живущий в Германии с дипломатическим паспортом, помог ей получить немецкий вид на жительство.
Кенда: Потом я разошлась с Гмуржинской и с 1973 года стала делать выставки отдельно.
Вывозились работы тоже самыми фантастическими путями. Или же ехали студенты, привозили нам работы, не зная, что везут... Художники сами дружили с некоторыми дипломатами и, зная, что, скажем, некий немецкий дипломат, культурный атташе посольства, через 2 месяца уезжает, просили взять работы для Бар-Гера... Вот тогда уже стали приходить большие холсты."

Вот, кстати, фраза из моей статейки, вырубленная по недостатку места:
"Правда, к самой госпоже Бар-Гера у всякого ревнителя очественной культуры есть очень серьезные претензии - но совсем по другой части. Кельнская галерея Баргера-Гмуржинска, одной из соучредительниц которой является и госпожа Кенда Бар-Гера не только много сделала в большом деле пропаганды раннего русского авангарда, но и окружена немыслимым количеством скандалов относительно подлинности. Учитывая политическую обстановку в мире в период шестидесятых-восьмидесятых, можно, конечно, закрыть вопрос о незаконном, мягко говоря, происхождении картин, которые происходят из этой галереи. Но как быть тогда с ужасающим имиджем русского искусства, который сложился на мировой арене. Конечно, очень греет душу тот факт, что авангард - это наше великое и общепризнанное достояние, но вот очень удручает другое общераспространенное мнение - что, русская картина - значит или поддельная или ворованная.
Но, еще раз повторю, что к коллекции нонконформистов все эти рассуждения не имеют ровным счетом никакого отношения. Это абсолютно достоверное искусство из первых рук, собранное большими энтузиастами."

Интересная композиция получается, не правда ли? Можно догадаться, что Ларионов и Малевич, продаваемые в этой заслуженной галерее, и в самом деле были очень хорошими художниками. Только фамилии другие носили.

Текучка-2. А вот что удалось нарыть еще дополнительно про милейшего дедушку Вечтомова. Немного, конечно, но что поделаешь.
Пресс-релиз. Объекты творчества Н.Вечтомова на выставке
http://www.museum.ru/news/default.asp?ID=6228
"Пространство, время, движение - объекты творчества И.Вечтомова, которые он изображает через пластические или геометрические формы в световом пространстве картины. Произведения художника вызывают ощущение магического, ассоциируются с фантастическими ландшафтами - лунными, инопланетными. Зачастую космические ландшафтные мотивы обусловлены вполне реальными, земными впечатлениями художника."
Константин Агунович. Николай Вечтомов
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=535066
"Чем-то его фамилия напоминает его живопись: чудится в ней не то "мечта", не то "мачта", не то "вечность" - и плавают по холстам Вечтомова неопределенные и непонятные, текучие, переливающиеся из одной в другую формы. Происходят они не то прямиком от Ханса Арпа, не то через посредство американских "абстракцистов", но в любом случае евгеника у вечтомовского искусства знаменитая (да, Вечтомов, кстати, - Николай Евгеньевич)."
Михаил Боде. Воспоминания о художественной жизни. Diary-30, 20 Ноября 2001
"Участник старейшего содружества неофициальных художников - "Лианозовской группы", друг семьи Кропивницких, Рабина и Немухина, мастер неторопливо и скрупулезно сделанного сюрреалистического, иногда абстрактного, а скорее - просто фантастического пейзажа, Николай Вечтомов прекрасно известен этим своим фирменным стилем - как музейщикам, так и галеристам. Либо он позаимствовал этот стиль у оформителей научно-популярных журналов, либо они у него. Вероятно, все же, - второе, поскольку известная вечтомовская "Страна летающих тарелок" появилась аж в 58-ом году.
такую природную катастрофу крайне сложно. Но только не тем, кто в ладах с абстракцией. Николай Вечтомов справился с этой задачей. Правда, злые языки говорят, что это напоминает орнамент форзацной бумаги. Ну и пусть."
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011120_bode.html

Текучка-3 А вот все, что вы хотели знать за новый проект Кулика, но боялись спросить у Бредихиной.  На самом деле не понимают этого замечательного художника, только милейшая Милена Орлова не побоялась спросить, как же все обстоит на самом деле. Кулик - он мягкий и пушистый. А все остальное насчет Кулика - см. на странице, составленной Юрой Пластининым
Излишества приятные и неприятные - Гельман.ру
http://www.guelman.ru/culture/news.htm
"Бульдог, олицетворяющий, по мнению художника, приятные природные ?излишества форм¦, противопоставлен раздражающим и бессмысленным излишествам сталинской и новой русской архитектуры, которые, по словам художника, ?напоминают недолговечные и аляповатые пластмассовые макеты".
Милена Орлова. Олег Кулик v это вам не собака. "Архитектурные излишества" в Галерее М. Гельмана - "Коммерсантъ"
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=0027B06C-C853-480D-94DC-41431DE27BBE
"Я считаю, что стал бы салонным художником, если бы оставался собакой. Мне говорят: "Сделай нам собаку поагрессивней, для медиа, повернись так, повернись этак". В конце концов я сказал: "Все, больше я собаку не делаю. Я хочу делать что-то новое!"
Сосали как миленькие! Весь Париж сосал v главные аукционисты, кураторы. Они смотрели на это не как "пососать у Кулика", а как на произведение искусства, которое можно потрогать, осязать.
Но я сейчас делаю эстетическую провокацию, а не кусание за жопу. А они все говорят: ну укуси, вот я жену привел, фотографа v давай кусайся.
В этой выставке я свожу вместе любовь и ненависть. И свожу это на табуретке, которая не вызывает у меня никаких эмоций."
Сергей ХАЧАТУРОВ. Осторожно! Добрый Кулик Человек-собака в своем репертуаре - "Время Новостей", 26 ноября 2001 г.
http://www.vremya.ru/2001/217/7/24431.html
"Пять лет назад любой проект Кулика вызвал бы глубокомысленные рассуждения о девальвации концептуальных основ жизни, о стратегии культурной невменяемости, о мире окаянной неприкаянности. Мире бездомных псов и безлюдных домов, где все всему лишнее. Но так говорить можно было именно пять лет назад. Тогда Кулик сидел голым в клетке, кусался и лаял. И выступал куда красноречивее, чем сейчас. Напоминал средневекового шута, провоцировавшего эксгибиционизмом сытых и бесчувственных. Юродствовал, но был искренним.
Юродство Кулик ламинировал и сделал из него смачный глянцевый постер. Придал шутовству товарный вид. Получилось качественно, красиво, но бессмысленно. Похоже на скабрезный сувенирный ширпотреб.
Возможно, для того чтобы стало качественно, красиво и осмысленно, Кулику стоит сменить свой собачий бренд."
Василий Мамадуев. Гельмана спасла "Икея". В галерее Гельмана открылась выставка Олега Кулика "Архитектурные излишества" v газета.ру, 3 НОЯБРЯ 17:49
http://www.gazeta.ru/2001/11/23/geljmanaspas.shtml
"
Получилось не то чтобы красиво (зрелище собачьих гениталий на фоне одного из самых уродливых зданий лужковской Москвы v услада для очень специфического эстета), но волне остроумно и поучительно: не табуретки с развратником-булей, а визуальная метафора всего творчества бывшего арт-шокера, с каждой выставкой придающего своим исследованиям половых достоинств млекопитающих все более заметный бизнесово-салонный оттенок.
Есть только одно "но": художник и куратор, видимо не знают, что ?Икея¦ прошла пик столичной популярности и вместо модных кабаков, как пару лет назад, этой мебелью теперь обставляют нотариальные конторы, зубные кабинеты и прочие необходимые, но несущие неизбежный налет плебейства заведения."
Ася ТИХОРЕЦКАЯ. КАВАЛЕР С СОБАЧКОЙ Олег Кулик познает строения - "Известия", 15:34 23.11.01
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=10214
"
Архитектурные излишества" - восхитительно язвительное произведение. Это абсолютно ехидная метафора крутого новорусского образа жизни и тот же новорусский продукт - очень дорогой, сложный, монументальный и представительный. В своей вопиющей важности гомерически смешной. В своей основе - простой и крепкий, как табуретка. Не хватает на снимках только большого "Мерседеса", бывшего вместе с бульдогом и архитектурой героем прошлой куликовской серии о новой Москве и ее неофициальных хозяевах.
А вообще-то все в искусстве происходит как в жизни. Сначала человек слывет хулиганом и бандитом, а потому кусается, потом богатеет, успокаивается и вписывается в истеблишмент. Обретает престижное жилье и ладно скроенную собаку. С любовью портретирует их. Непонятно только, что непонятно в таком простом и внятном творчестве Олега Кулика."

Кстати сказать, у меня, кажется есть простое объяснение, почему Куликова собачка ножку подняла на XL. Лена Селина все разъяснила. Получается, что дружок-куличок не так уж и сложен, как кажется.
Западный суперразмер. Галерея XL переехала в Подколокольный переулок
http://www.ng.ru/culture/2001-11-23/8_super.html
"На "Арт-Москву" приезжала в свое время галерея "Муссион". Очень известная французская галерея, которая у меня на стенде увидела Олега Кулика и договорилась с ним за моей спиной. Первое, что она стала показывать, - "Обезьяны". Замечательна галерея Кринцингер - я с ужасом обнаружила у нее именно мои серии и Кулика, и Мухина.
Все дело в негарантированности продаж в Москве. Одно дело рынок на фотографию в Германии или Франции, а другое дело - в Москве. И получается, что это очень мощная подсечка - кому я там нужна с тем же самым Мухиным? Ко мне что, попрутся через страны и континенты? Самое-то смешное, что эти две галереи, приехав в Москву, именно мои работы выбрали. Это что - комплимент? С жирным знаком минус, потому что это подрубает финансовое существование галереи.
Художники хотят денег, что реально - у них семьи... А мне что делать? У меня только головенка поднимется, по головенке херак, и головенка моя слетает с плеч."

Получается, что дружок-куличок не так уж и сложен, как кажется.

Текучка-4. Газета моя - Времямэнэ, в моем лице как-то не очень любит актуальное искусство. Пишу, как говорят, только о музеях и Высоком. Поэтому читаю друзей-товарищей и тем утешаюсь. Вот очень мило герр Боде прописал о "Детском саде"
Михаил Боде. Воспоминания о художественной жизни. Diary-30 - РЖ, 20 Ноября 2001
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011120_bode.html
"Идеальное по тем временам существование - крыша над головой и сотни метров свободной выставочной площади в центре города, гарантированные 90 рублей в месяц позволяли им заниматься бескорыстным творчеством.
"Драйв" шел и от бесконечных, типично российских разговоров за чашкой чая обо всем. Кружок сторожей-художников и говорунов притягивал к себе тех, кто чурался официоза: от ветеранов московского андерграунда, ленинградских "новых художников" и "некрореалистов", рок-музыкантов и поп-модельеров до известных умеренно вольнодумствовавших советских артистов."

См. еще.

Михаил Сидлин. БОГЕМА ДИЗАЙНА. "Детский сад" в Галерее 259
"Либерализм - идеология двух свобод: личной и экономической. Но между ними - большой зазор. Ты можешь делать, что хочешь. Но ты не можешь продать все, что хочешь. Поэтому искусство "делать что хочешь" уступило место тому искусству, которое можно продать. А единственное, что продается сегодня, - дизайн.
Чистые белые стены. Вежливые молодые люди. Галерею 259 содержат преуспевающие дизайнеры. Богема - это совсем не то. Но грязные стены - только на фотографиях. Но пьяные споры о высоком - только в воспоминаниях.
время дворников и сторожей. Пришло время дизайнеров. Но без богемы так скучно..."
http://search.ng.ru/search?stream_id=documents&query=%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E9+%F1%E0%E4

 Живут же люди! А Ромер добрался аж до самого Сальникова. (Володя меня, падла, не пригласил). Кстати, это уж начал выходить в сети журнал "Ежедневный журнал". Круто.
Федор Ромер. Premapping of Desire. Видеоинсталляция Владимира Сальникова
http://ej.ru/00-/na_dniah/exhibition/mapping/index.html_Printed.html
"Возникает закономерный вопрос - что нового, собственно, сделал художник Сальников? Ничего, кроме маленьких и незатейливых аттракционов для зрителя. Но аттракционы не в счет.
Однако в навязчивой вторичности и банальности сальниковского проекта есть главный его итог. Нет ничего острее и одновременно тривиальнее желания и свершившегося его итога - прикосновения. Про это нельзя говорить на голубом глазу, с пафосом пророка-первооткрывателя. Нельзя не скатиться к общим местам. А скатившись - не начать подтрунивать над самим собой.
Про желание интересно говорить, за проявлениями его интересно подглядывать. Но смешно ожидать потрясений и катарсисов. Предначерчивай - не предначерчивай его контуры, эта terra incognita протоптана и забетонирована. Что не застраховывает от новых и новых туристических поездок в сей остров любви."

А вот еще о чем пишут хорошие люди:
Игорь Гребельников. Неудобная выставка. "Поездки за город-2" в L-галерее
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=DD999ABB-02B1-4784-8007-75B9E2E68509
"Это не выглядело упреком ни обществу, ни современному искусству. "Безумный двойник", пожалуй, выявил дистанцию между зрителем и художником. Она оказалась минимальной, всего лишь одной эмоцией v усмешкой, вполне извиняющей и амбиции художников, и безразличие обывателей.
Урало-сибирская группа художников, заручившись финансовой поддержкой гуманитарного фонда, выехала на пленэр к алтайским озерам, чтобы изобразить из себя и "Коллективные действия", и Кулика, и Инфанте, и прочих деятелей современного искусства. И все у них, кажется, получилось, то есть были бы деньги... Куда сложнее критику, которому приходится подбирать слова всего лишь к тому, как художники забавляются на природе."

КАРАУЛ!!!
Татьяна Андриасова. Поражение от победы..
http://www.mn.ru/issue.php?2001-47-40
"Весной 1999 года Церетели выкупил у города два памятника архитектуры XVIII века, построенных Матвеем Казаковым. За первый памятник на Петровке, 25, так называемый Дом купца Губина (сегодня в нем Музей современного искусства) площадью 3585 квадратных метров, Зураб Константинович заплатил 4 484 406 рублей, за усадьбу князей Долгоруких на Пречистенке, 19 (ныне галерея Академии художеств), площадью 5800 квадратных метров - 13 миллионов рублей. По курсу того времени это примерно 180 тысяч и 530 тысяч долларов.
Но, будучи объективными, надо заметить, что в своих домах-памятниках Церетели устраивает не бутики, а музеи, которые со временем точно станут городской историей.

Братушечки в окошечках -
1.
ABC Group приглашает Вас на торжественное открытие офиса компании.
http://www.abc-group.narod.ru/
"Показ работ художников, заключение контрактов, сертификация работ, искусство on-line, алкоголь, караоке и многое другое. Коммерческое предприятие "Группа ABC" учреждена коллективом действующих актуальных художников меньше года назад и за короткое время добилась впечатляющих успехов благодаря верной маркетинговой стратегии и глубокому пониманию ситуации, сложившейся на сегодняшний день в искусстве.
ABC GROUP. Мы делаем искусство."

 2. Лиза Морозова. Путь Арт-Самки
http://www.fuga.ru/veer/17/liza/

3. Paul Richard. Marina Abramovic: Putting Her Body in Her Body of Work. - The Washington Post, Friday, November 23, 2001
http://www.washingtonpost.com/ac2/wp-dyn/A3774-2001Nov22?language=printer
""The Hero," Marina Abramovic's installation at the Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, is not especially heroic. It's essentially a video 17 minutes long."

4. Хороший белорусский фотосайт. Туда еще Свиблова не добралась - в Минске Дерриду читывают.
http://wwh.nsys.by:8101/photoscope/index.html

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO