ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007-2008.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #5. 14 января 2008. Де-рейтингованные.

<<Недавно услышал прекрасное русское слово - рейтинговать. Похоже на содомизировать и коллективизировать. Всегда этого занятия не любил (в смысле, рейтинговать), особенно, когда заставляли заниматься этим делом в самый момент новогоднего расслабления. Тем паче, что наши художественные сезоны начинаются осенью и заканчиваются где-то в середине лета.  А в  конце декабря  у нас происходит самый разгар и разгул.
WAM 28/29 «Российский акционизм. 1990–2000» Но я тут занят метакритикой. И вообще, считаю главным событием года выход книги "Российский акционизм". Несмотря на мое несогласие с автором-составителем по многим позициям и бесчисленные грубые ошибки, передергивания, подтасовки и просто опечатки.
По прочим пунктам предлагаю желающим посмотреть, кто как и чего... Это, отрейтинговал. Понятное дело, что все люди доброй воли назвали скандалом (событием) года выставку "Соц-арт", не пущенную в Париж. Однако ж, что б мы там не бормотали, дела в Третьяковке все равно печальные. Ерофееву и в самом деле выставок делать не дают, присланный выставочный план выглядит совсем тухло - из живых там только мертвяки. Что же касается всех остальных событий, то мне как-то скучно эти рейтинги рейтинговать. Странно, что  никто не отметил того факта, что к нам, наконец, стали возить западных живклассиков. Причем делает это не только ГЦСИ, но и Фонд "Екатерина" и другой фонд - "Эра". Тут дело идет на лад. По крайней мере, теперь могу рассказывать своим студентам о Вали Экспорт или Микеланджело Пистолетто не на пальцах, а на живых примерах.
Кстати сказать. На новогодней елочке в ГЦСИ говорил здравицу в честь Бажанова и Миндлина. Они создали такую структуру, которая действует уж помимо их личностной психосоматики. Смотрите - в Яндекс-новости Бажанов упомянут 122 раза, а ГЦСИ - 982. То есть ребята могут отправиться завоевывать королевский трон в Маврикии. И ничего не изменится, машина будет работать сама по себе.
Литовцы не лопухнулись, купили архив Мачюноса, однако "$5 млн, заплаченные из городского бюджета за архив Джорджа Мачюнаса, вызвали неоднозначную реакцию литовской общественности". И еще - "Соглашение между Министерством культуры РФ, Эрмитажем и Фондом Соломона Гуггенхайма было подписано еще в 2000 году". Забавно местонахождение этой информации - раздел "Преступность", Коммерсантъ - Санкт-Петербург.
Но более всего меня позабавила смешная история о том, какой должна быть критика. Случился некий круглостол, где Виктор Мизиано, Леонид Лернер,  Николай Молок и примкнувший к ним Свен Гундлах (ныне сайт Арт-Таймс) толковали о том, что "критики у нас нет, а та, что есть, - продажна и бездарна". Штука довольно странная. Ребята все эти и сами не только критики, но и главреды журналов. Если им удается вести свой бизнес, то они, видимо, знают каких-то иных критиков.
Однако не все так просто -  Лернер обвинил Хачатурова: «Ты собираешься ехать на деньги Свибловой (куратор российского павильона в Венеции. -- С. Х.) и будешь ее критиковать?». Хачатуров честно ответил: "Господин редактор принципиально не делает различий между конкретным лицом и институциями (и государства и бизнеса), которые пригласили специалиста Ольгу Свиблову руководить проектом и которые приглашают СМИ создать этому проекту информационное поле. Первый вариант: воспринять это приглашение чем-то вроде: «Шарик, служи!». Второй: остаться в профессии и уважить представленный проект детальным критическим анализом, без хамства и сервильного цинизма".
И далее "В качестве доказательств ничтожности нынешней пишущей братии господа Гундлах и Мизиано приводили альтернативное начало 90-х. Вот тогда, мол, были гиганты-художники, гиганты-критики". Эге, сказали мы с Петром Ивановичем. Ни Е.Деготь, ни А.Ковалев в этом критическом пуле, который возят самолетами то туда, то сюда, не состоят. Их также не позвали обсудить актуальные проблемы худкритики. Может, Катю и звали, но меня точно нет.
Я, собственно, и не в обидках, измучен агорофобией и мизантропией. Зато почитал Катины эссеи  в "Ведомостях". Нашел чудный рассказ о том, что нет правды не только на земле, но и выше. То есть на Западе. Там тож цензурируют безбожно даже самых отрейтингованных критиков: "Быть провокативным сегодня очень трудно, потому что это провокация на заказ. В современной авангардной культуре — будь то искусство, кино или театр — подготовленному зрителю особенно нравятся легкие колкости. Например, показывают каннибалов, или матерятся на сцене, или вот смешивают с фекалиями, или вообще произведения никакого нет, и непонятно, зачем пришел. Наивный зритель возмущается, а продвинутый доволен. Современная культура базируется на своего рода мазохизме и воспитала себе аудиторию, которая заводится как раз от этого".
Кстати сказать, и исполнение обязанностей прогрессивного функционера тоже приводит к явным мутациям. Вот что пишет, например, из своего далека Виктор Тупицын: "Не исключено, что любое амбициозное искусство - оборотная сторона дискурса власти. Вот почему изменения, назревавшие уже в 1990 году, создали благоприятную почву для тех, кто стремился придать этой реконтекстуализации имперский характер. В этой связи показательно предложение Андрея Ерофеева (куратора Третьяковской галереи) сделать Булатова "государственным художником". Современное русское искусство, говорит он, нуждается в лидерах, и Булатов - самая подходящая фигура для того, чтобы заполнить вакуум. Когда Путин едет на встречу Большой восьмерки, то картины арт-лидера Булатова, по мнению Ерофеева, могут сопровождать лидера России в его контактах с западными лидерами. Есть птицы, которые высиживают яйца имперскости, даже когда в гнезде ничего нет".
Вот Вам, друзья, и итоги. Кстати. А в самом ли деле у Булатова нет ничего такого, о чем говорил Ерофеев?

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #4. 27 декабря 2007. Политэкономия знаков  Апокалипсиса.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря 2007. Де-ботанизация.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов.

Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако, предшествующий ему  #45 был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального препарирования.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у него образовался перерыв> 


TopList