ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
-->
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle. Выпуск
#20 В поисках хорошего настроения. Анастасия Полозова.
16 марта 2011.
В остсутсвие полноценной весны и солнца можно попробовать найти положительный
заряд на столичных выставках.
◄Вслед за Третьяковкой и Пушкинским исторический музей экспонирует не совсем аутентичную для своих интерьеров выставку сюрреалистической графики. Шедевры от Дали до Магритта пышно разрекламированные в анонсах на деле оказываются далеко не шедеврами, а, скорее, проходными работами знаменитых художников. Что, в принципе, объяснимо. Графика не была любимой формой самовыражения ни одного из них. Произведения, развешанные по стенам, легко можно представить на полу или на заваленном кухонной утварью столе в их мастерских. |
Видимо, для того, чтобы скрыть это контентное несовершенство, работы
погрузили в полутемное, подсвеченное и странно озвученное пространство. Коллажи Эрнста, гастрономическая серия Дали и графика Магритта с узнаваемыми образами соседствуют с «чужими» Гигера, подсвеченными кубами, изображающими грани сюрреализма и «кислотными» видеопроекциями. В таком антураже название выставки «Коллективное бессознательное» скорее отсылает к темным сторонам подсознания, чем приглашает в мир фантазий. То, что так впечатляет на выставке русской графики в Третьяковке, где ловишь каждый штрих гениев, здесь выглядит как ленивое тиражирование самих себя. И, хотя, каждый художник представлен довольно большой серией литографий, и они вполне отражают авторский почерк, составить по ним представление об эпохе и о направлении сложно. Остается ощущение недосказанности, которая здесь отнюдь не синоним графического наброска. Коллективное бессознательное: графика сюрреализма от де Кирико до Магритта. Государственный исторический музей. (пл. Революции, 2/3) до 25 апреля. |
◄А на
выставке Дмитрия Шорина – дух лета и детства. Девушки с
развевающимися волосами и задумчивые мускулистые юноши. Все это напоминает
иллюстрации к школьным учебникам русского языка и объединено темой
«Праздники». Можно было бы объявить конкурс на лучший рассказ к картинке,
настолько они красноречивые и жизнерадостные. На эту выставку можно ходить за настроением, как в солярий за солнцем. И пусть меня упрекнут в потребительском отношении к искусству, эндорфины нынче так редки и дороги, что, найдя их, не очень- то церемонишься с источником. А у Шорина эндорфины льются с картин большим потоком и разливаются по залу, заполняя пространство. А все дело не столько даже в праздниках, которые чаще всего мы создаем себе сами, а в давно забытых детских радостях. Качели, бумажные самолетики и настоящие самолеты в небе, одуванчики и мыльные пузыри. Как много способов сделать мир сказочнее, а самих себя счастливее. |
Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, 9) до 3 апреля. |
◄В продолжение темы – фотографии дикой природы в Новом манеже. |
Вот уж где можно часами ходить и улыбаться, глядя на редкие моменты из жизни
животных. О том, как это снято, хоть и читаешь в аннотациях, но не думаешь.
Настолько прекрасны сделанные кадры, что кажутся не рукотворными. Животных
действительно сложно переиграть, поэтому и их эмоции – неподражаемые. Сотни
авторов, принимающих участие в конкурсе «Золотая черепаха» - не только
величайшие профессионалы, но и нечеловеческого терпения товарищи. По
нескольку часов ждут они удачного кадра, преодолевают огонь и воду, терпят
мороз и жару. Но это того стоит. Такие кадры – сама Гармония. Величие и
красота природы в разных своих проявлениях – от муравья до медведя. Золотая черепаха – 2011. Новый манеж (Георгиевский пер., 3) до 27 марта. |
Александр Лабас. На скорости XX века Третьяковская галерея на Крымском валу (Крымский Вал, 10) до 18 мая. |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
![]() |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
![]() |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
![]() |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |