ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера

<<Записная книжка. Страница 1.


Неуемность жизни не знает границ. Вот уж и лето! Летом что?--поскучай немного в пустом городе, и на Юга! Но то прежде. А нынче в погоне за прогрессом не поскучаешь. Вот и современное искусство что ни год, то современнее и от веяний его не увернуться никак. Да и не веяния, а тяжелый дух носится над водоемами и площадьми города-героя Москвы. Держи нос по ветру, молодой тусовщик, и придешь прямиком на Курский вокзал.
Сам я на Курский вокзал не ходок. Концентрация совриска там неоправданно завышена. Забрел туда недавно и видел, как О. Кулик К. Собчак руку пожимал. Что день грядущий?.. все уже здесь.

 

Недалеко от другого вокзала, в Зверевском центре современного искусства, в  субботу 7 июня пронеслась презентация 4 выпуска альманаха Полный АБЗАЦ. Марафон чтения вслух, пития водки и беготни за догоном не прерывался ни на минуту в точности по частушке, приписываемой поэту Григорьеву (хорошую книгу которого выпустил Лимбах, ее можно купить на ярмарке в ЦДХ): «Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно». Как правило, читаемые стихи раскрывали тему говна, кала, ебли и не имели рифмы. Это называется «верлибр». Такие верлибры, наверное, и не снились маститым поэтищам, что печатает изд-во Ракета. А изд-во Ракета поддерживает сам тов. Гельман... Я готов ставить ставки, кто из нынешних молодых людей лет за 20 заспиртуется до такой степени, чтобы занять место Мирослава Немирова. ".

 


Понедельник, 9 июня. Сразу 2 выставки, и рядом, - Альберт в Стелле и Премия Мастер в ЭРЕ. Хороший повод для прогулки. Не всем этот путь дался гладко. Ровно посередине, в начале Трубниковского, есть милый уединенный дворик; из него на нас с Л. вывалилась компания во главе с Черкашиным. Что они там делали—можно только догадываться. А в Стелле Альберт натянул над полом по квадратам проволоку, на высоте примерно колена. Пройти, не расплескав, было ну никак невозможно. Поскольку на стенах висели рукописные варианты каталогов прежних выставок Альберта, можно предположить, что автор имел в виду полосу металлического набора, в которую неизвестным науке способом попали зрители. И, изящно припрыгивая меж литер, взирают на манускрипты. В пользу этой версии говорят разбавляющие черные прямоугольники рукописей репродукции карикатур Крокодила, в том числе знаменитой работы Сысоева «Господи, прости моего сына, художника-абстракциониста». Восторг при их лицезрении заставит зрителей воспарить над проволоками на манер книжной мухи ну или бабочки.
В Фонде ЭРА прекрасный Рогинский и много других отличных работ хороших людей. Премию получил Янкилевский, который давно ее заслужил. Не оч. понятно, правда, кто подложил в его вездесущий Шкаф пару пустых бутылок пива Балтика и пакетик чипсов или каких-нибудь там сухариков?Сам ли это был Янкилевский в процессе творческого поиска или неизвестный доброжелатель? Спросить я постеснялся.

 


 

Вторник, 10 июня. «Ольга Свиблова—говно, или конец критического дискурса», Тер-Оганьян-ст. и Черкасская. Как-то неприятно ходить в новую галерею Гельмана. Как-то пусто в ней, а, точнее, опустевше. Может, это объем кубический сдавливает—будто внутри чертежа кита там стоишь,а может, это просто контраст с Полянкой или, пуще того, Якиманкой... Хрен разберет. Так что на выставку я не ходил, но скажу. Сложно было бы вообразить более печальную экспозицию. Знакомые все лица, и к каждому по отдельности титул «говно» применять как-то невежливо... но, объединенные неместным Тер-Оганьяном в группу, они ведь заслуживают какого-нибудь названия, не так ли? Ковалев не написал этого в сопроводиловке, но в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно. А дискурс, обернувшись стараниями самозваных арт-критиков в «дискурс» (с ударением на и), давно уж иссяк... Грустно видеть улыбку Гельмана в майке «Гельман—говно». Это не уважаемый галерист тов. Гельман, а карикатурный «галерист», готовый с закрытыми глазами может продать хоть Малевича, хоть знак доллара, хоть их обоих в одной коробке. Кто помнит подвиг Бренера? Все они улыбаются, и лишь одна скандалистка Лена Х. грозится подать в суд за привидевшиеся ей обиды. Наверно, за то, что на доску почета, в список хуевых художников, не попала. А как обосралась в Венеции О. Свиблова я не знаю. Но, 1ко, сам был свидетелем, как на открытии фото-биеннале Свиблова пожелала всем присутствующим «клевых ммсок с телефонами Сони-Эриксон». Я никогда не видел «эмэмэски», но мне кажется, это какое-то большое говно, никому нахрен не нужное, но неизбежное, как весь наш XXI век.

 

Среда, 12 июня. 1968-2008: Политика на улицах! на ФАБRИКЕ.
Молодые люди «левой» ориентации собрались отметить 40-летие беспорядков. Отмечали так: купили пива и продавали его друг другу в пользу бастующих железнодорожников. Напродавали, по непроверенным данным, на 6.000 руб. Показали видео РЕП и Войны. Насобирали в организованном порядке, договорившись с муниципальными службами (sic!), гору мусора и разожгли необычайно вонючий—из пластика и, наверное, волос,--костер. На вопрос «А зачем вы все это делаете, г-да?» молодые люди, лишенные чувства юмора, ответить не могли. Так и гр. Война, спрошенная мною о Самодурове, отвечала (после долгого размышления) 1сложно: «Нахуй». Видимо, это и есть искусство, вдохновленное, в том числе, утопией авангарда (© О. Саркисян).
Все же, трудно сказать с уверенностью, какой именно утопией вдохновлены нынешние художники-революционеры. Сами они, дети природы, не ведают, что творят. После позорного оформления группой Война помещения Айдан-галереи, где проходила дискуссия по поводу судебного преследования Самодурова и Ерофеева, сторона «культуры» лишилась 1ственного преимущества перед стороной «традиционных ценностей». Намеренно и сознательно оскорбив пришедших на слушания оппонентов, Война снизила планку полемики. Больше нельзя с презрительной усмешкой отмахиваться ни от воинствующих православных, далеких от современной культуры, ни от маразматического канцелярита официального обвинения. Война, уличное искусство, выбирает жанр перепалки на коммунальной кухне с пролетариатом. Чу, а что это за шаги на лестнице? А это участковый! Действительно, "В жопу культуру - идем в прокуратуру".

 

Пятница, 13 июня. На Книжном Фестивале в Доме Художника обещали неофициальный показ АССЫ-2. Увы, показали только трейлер, похожий больше на клип Шнура. Зато пришел сам Соловьев, а позже по очереди подошли дочь Аня и жена Таня Друбич. Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс. Как «все бляди Ленинграда» собрались послушать Курехина, игравшего в Европейской Шуберта. Как Шукшин, в ватнике и трусах, стоял на проходной общаги ВГИКа с колонной ящиков водки, раздавая всякому входящему, - премию получил Шукшин. Про перемены, которых все так хотели в уже, увы, баснословные времена, Соловьев сказал, что все уже перееменилось и устаканилось лет на 100. Место Цоя, кстати, занял для Соловьева Шнур. В титрах новой АССЫ Шнур стоит рядом с Африкой и, вопреки разуму, перед ним.
А внутри ЦДХ задвинутой на балкон обнаружилась выставка фото Алана Пога, к-рая открывается снимком Гинзберга. Лысый, в профессорских очках, выставив вперед палец, читает из книжки. Автор поэмы Howl, борец за мир вместе с А. Вознесенским, матерый человечище.

 

А через день в ЦДХ выступал живьем деятель помоложе, но тоже заслуженный, поэт Clark, большой друг Sex Pistols. Занудным речитативом вычитывал он из большой тетради поэмы о Лондоне, Манчестере и прочих задворках зарубежной цивилизации. Вот он на картинке. Только здесь Вика не поверила глазам, на самом деле ноги у него еще тоньше, а очки чернее.

 

Вторник 17 июня. Первое, что видишь при входе в Новый Манеж - здоровенные синие лица Шахтинских вредителей на панно "Лакеи Пуанкаре". Оскаленные лица буржуазных спецов тянутся в перспективу Манежа, туда же с противоположной стены глядит наклоненный "Рабочий" Штеренберга и взгляд зрителя невольно устремляется туда же - что там? А там на здоровенных черных плоскостях Тер-Оганьяном -мл. да Будрайтскисом написаны цитаты из Ленина да Троцкого. Зачем это? Показать преемственность поколений? "Искусство этого времени удивительно современно и близко политически и социально ориентированным концептуальным проектам наших дней" - так написано в пресс-релизе. Ну, не знаю, искусство, политика или концептуальный проект высказывание Тер-Оганьяна-Ленина, но выглядит оно довольно мрачно. Представленный период борьбы фракций радует глаз, скорее - идеологическим и концептуальным разнообразием. Основной в последующую эпоху мотив праздничного шествия упитанных Рабочих и Колхозниц в светлое будущее почти не появляется в этот период. Ураган мировой революции еще гнет щуплые фигуры борцов то влево, то вправо, будущие вредители,  все как 1 в круглых очочках, заседают на наивных картинах крестьянских самоучек. Настоящее предстает в форме пустоты - плаца, площади, бескрайнего поля, неба... а будущее в виде дворцов, скрытых в тумане, или нагромождения на горизонте дирижаблей и самолетов, заводов и элеваторов (см., напр., работы Дейнеки "Кто кого" и Ливановой "На общественном смотре", все 1932, и проч.).
Вскоре воплотившиеся элеваторы переместились в центр внимания живописи. Теперь, канув в Лету, они висят в Третьяковке, а будущее продолжается и без них.
Возвращаясь из Манежа, уже около дома услышал я из окна пение. Это семья знакомых мне в лицо алкоголиков провожала задорной песней советских композиторов рабочий день. Правильно прищучили Промпартию, вовремя проявила бдительность медсестра Тимашук! Покуда будет водка в магазинах, этот народ будет процветать при любом строе, в черной избе, в буржуйской коммуналке, в пятиэтажных хоромах и даже в Бутове. А троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех.

 


<<

TopList