ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 22 с Дмитрием Барабановым.  Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

<<Жить стало лучше? Жить стало веселей? 
Выставка в темной и неотапливаемой руине МуАра – всегда испытание для художника. Архитектурное состояние обветшалых интерьеров флигеля отличается ни с чем не сравнимым своеобразием. Однако, новый проект Владимира Анзельма под названием «Ландшафты» вписался в это пространство на редкость органично. 
В наличии - масштабные серые и черные панно из погодоустойчивых материалов с панорамными видами грандиозных столичных строек. 

Мрачным экспрессионистическим унынием веет от этих пейзажей. Композиции фланкированы силуэтами крестьянок, заимствованных у Алексей Гаврилыча Венецианова. Милые дамы вооружены зловещими серпами и всем своим видом символизируют Великую Жатву во всех ее метафорических значениях. Можно было бы сказать, что Анзельм занимается реинтерпретацией идей советского «героического гуманизма» 1920-30-х гг. в стиле хоррор. Мега – гипер – «сверхиндустриализация» нашего смутного времени удостоверяет зрителей в том, что жанр производственного романа живее всех живых. 

На инферналиях Анзельма есть постгастевские и «рокот железный, и громы раскатные», и «бравурный тон машинных гимнов», и «стали и камня торжественный звон». Только вот не видно пассионарного глебочумаловского воодушевления, хотя и фабрики по выработке цемента для капитализма функционируют в режиме нон-стоп. Будущее Анакина Скайуокера уже ясно, самоотверженный героизм повседневности погружен во мглу Темной Стороны Силы. 

До 18 ноября.
Руина, Музей архитектуры им. А.В.Щусева (Воздвиженка, 5/25)

<<Борьба и войлок

Абсолютная идеологическая синхронизация наблюдается в Крокин-галерее. В залах этого заведения Алексей Беляев-Гинтовт представляет свой проект «Боевые страницы». Опять неистребимый героизм, опять наследие «великого» советского прошлого. 

Вдохновленный агитационно-пропагандистскими мультфильмами 1930-х годов, художник перенес избранные стоп-кадры этого великолепия на гигантские куски войлока, украшающие, подобно звериным шкурам, стены галереи. Разумеется, войлок здесь не случаен - ex-соучастник группы «Лаборатория мерзлоты» Беляев-Гинтовт делает не столько оммаж Йозефу Бойсу, сколько самому себе. Десять лет тому назад вместе с Кириллом Преображенским Беляев-Гинтовт уже демонстрировал в галерее «Риджина» знаменитый самолет, сочлененный из валенок. 

На свалянных панно визуализированы: запуски гидроэлектростанций; бороздящие океаны боевые эскадры пролетарского флота; развевающиеся флаги; серпы и молоты; несущиеся навстречу светлому завтра локомотивы; Спасская башня, увенчанная рубиновой звездой; Ленин и Сталин; бескомпромиссные колонны танков, охраняющие покой и т.д., и т.п. Саундтрек соответствующий – бодро звучат идеологизированные «арабески» в исполнении задорных комсомольцев. 



Здесь же присутствует и тонкий намек на толстые обстоятельства: реактуализированы большевистские темы преодоления, воли к победе, борьбы с ледяной стихией в условиях вечной мерзлоты. Известно, что смертельно больной Ленин обожал слушать «северный» рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», повествующий о победе человека над стихией и животными благодаря уму и воле. Папанин и Шмидт, Чкалов и Байдуков, Ляпидевский и Леваневский – все настоящие советские герои, побывавшие за Полярным кругом, согревали свои озябшие нижние конечности валенками. 



Борьба с всепожирающим хаосом, стремление к упорядочиванию и регламентации отличает войлочно-«ностальгическую» программу Беляева-Гинтовта
Не без иронии конечно, так, на одной из работ прямо под семафором с надписью «1-я пятилетка», крупно выведено белыми буквами: PAL/AUTO… 

Просмотр настоятельно рекомендован.
Крокин-галерея (ул. Полянка, 15). До 5 декабря.

<<Строили-строили, наконец построили!

5 ноября открылось новое здание Государственного Центра современного искусства.  Торжества, отмеченные дегустацией виски, шампанских вин и последующими концертами в КлубенаБрестской, растянулись на несколько дней. Однако, к делу.

Итак, возведено новое строение, созданное по чертежам архитектурной мастерской Михаила Хазанова, М. Миндлиным, М. Ребровой, Н. Шангиным, инженером Н.Николаевой и конструктором Н. Канчели. Закончены 12-летние мытарства – ласково просимо в неоконструктивистский корпус! Багряные панели на кирпичных стенах, элегантные металлические опоры, выносные лестницы, галереи и пандусы – сплошной футуризм. Большой выставочный зал, хоть на роликах катайся, зал поменьше этажом выше – хочешь, смотри классику киноавангарда или видеоарт, хочешь - слушай лекцию со слайдами. 

Очень долго, год за годом, в стенах ГЦСИ во главе с художественным руководителем Леонидом Бажановым и директором Михаилом Миндлиным, вынашивались планы мирового господства :-). Центр «обрастал» филиалами, демонстрировал различные программы, устраивал арт-фестивали, издавал книги и каталоги
Пожалуй, таким калейдоскопическим мельканием выставок не мог похвастаться ни один московский музей или галерея. И хотя качество проектов зачастую оставляло желать лучшего, кипучая деятельность не затихала ни на секунду. За минувший год посетители ГЦСИ слушали похожего на сердитого Фантоцци теоретика искусства Акиле Бонито Оливу и вдумчивую Катрин Перрэ, лицезрели молодое европейское искусство, яростно спорили на заседаниях дискуссионного клуба, увлеченно листали многочисленные свежеизданные каталоги, авторские книги и сборники, радовались выступлению ансамбля Татьяны Гринденко и перформансам Prigov Family Group.

К тому же ГЦСИ регулярно пополняет свои закрома, в которых уже есть работы Александра Родченко и Варвары Степановой, Гюнтера Юккера и Джозефа Кошута, Виталия Комара и Александра Меламида, Бориса Турецкого и Леонида Сокова, Михаила Рогинского и Натальи Турновой, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Франциско Инфантэ  и Эрика Булатова, «АЕС+Ф» и Игоря Шелковского
В стенах нового выставочного зала программно представили вещи масштабные: «Собачью гостиницу» Олега Кулика, «Летишкова» Леонида Тишкова, «Большой Красный» Ирины Наховой, «Абак» Сергея Шутова. Эксперимент доказал, что места у ГЦСИ теперь предостаточно.

В качестве чрезвычайно приятных bonus’ов с радостью отмечу праздничную презентацию новёхонького DVD-диска «5 часов современного искусства», созданного Владимиром Левашовым и Аристархом Чернышевым, а также книги-каталога «Здесь и сейчас. Современное искусство в России».
Как бы то ни было, show must go on. Плазменные панели уже закуплены…

<<Чем богаты, тем и рады…

До последнего момента не было понятно, что происходит с так называемой «Мастерской Арт Москвы». 
Тем не менее, выставка открылась, явив взорам публики свою очередную инкарнацию. Если раньше, содружество состоящее из трех столичных галеристов и двух всем известных кураторов решало как и кем должно быть представлено современное российское искусство на ярмарке «Арт Москва» и «Мастерских», то теперь судьбу последних традиционно решают арт-журналисты.

В этом году куцый список т.н. «экспертного совета» выглядит таким образом: председатель – Екатерина Деготь, члены совета – Ирина Кулик, Милена Орлова, Александр Панов, Олеся Туркина и Николай Молок). Каким образом возник именно такой симбиоз, никто не объяснил, ну да ладно. Рассмотрев многочисленные заявки, присланные на конкурс, наши ex-перты отобрали около сорока проектов неравноценного качества.

По сравнению с прошлогодними презентациями, круг участников существенно расширился, что могло бы вселять немотивированный оптимизм, если бы не качество рефлексии, неистребимая «литературщина», и, порой, кривоватое исполнение. 
Тем не менее, аттракцион удался. Художники прибегали к помощи живых собачек (как Екатерина Нестерова), расписывали стены (Император Вава «Fuchультет реальной живописи»), заставляли чудовищно переругиваться овощи, сложенные в фанерных ящиках («ОБСТ» Марии Чуйковой). 

Таинственными огоньками мерцали гаудианские светильнички Дмитрия Дульфана, «окровавленные» комочки сделанных из скотча сердец декорировали бокс Павла Микитенко, глубокомысленная надпись «Долгая счастливая жизнь» украшала российский флаг Владимира Логутова. Через раструб видавшего виды кирзового сапога можно было наблюдать след на Луне, в недрах разбитого телевизора таилось фото Путина, а в тельце игрушечного медведя… да, совершенно верно – скрывалось изображение созвездия Большая Медведица (Сергей Шутов «Песни мусора»). «Супрематическая трапеза» Вячеслава и Анны Колейчук состояла из черных кубиков и буханок «круглого» черного хлеба с пришпиленными надписями – «Черный квадрат», «Казимир Малевич», «Белый квадрат». Bon Appétit! На своих новых фотографиях Стас Шурипа запечатлел любознательных посетителей Третьяковки. Получился эдакий оммаж известной серии Томаса Штрута.

Довольно бодро смотрятся новые поролоновые работы Сергея Шеховцова (документалистское «Кормление голубей»), позабытым качеством веет от новой серии с приведениями Константина Батынкова.  Элегантен проект Александра Савко «Фрэнсис Бэкон в гостях у Симпсонов». 
Можно продолжать до бесконечности – супруги Флоренские построили подводную лодку, Давид Тер-Оганьян явил ироничную абстрактную серию – переосмысленную контаминацию наследия Ю.Злотникова и А.Сигутина

Сергей Братков аккумулировал в лайт-боксах наинелепейшую милицейскую спартакиаду. Анна Руссова развесила сушиться белье, изготовленное из упаковок стирального порошка (саундтрек – декламация «Мойдодыра»). Максим Русаков представил игрушечного деревянного медведя, исступленно долбящего лапами по клавиатуре компьютера.
Кто-то из наших героев получит в награду 5 тыс. евро. Ставки принимаются. 

Увидеть панораму отечественного contemporary art’a можно до 14 ноября.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList