ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #30. 11 августа 2011.
Московская арт неделя.

Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ.
В ГЦСИ - «My privacy», собрание художника Евгения Семенова в рамках Фестиваля личных коллекций.
Три месяца (с 28 июля по 25 октября) на шести московских площадках проходит 5-й Фестиваль коллекций современного искусства, придуманный и организованный Государственным центром современного искусства.
<вверху  - Арсен Савадов. Из серии Андеграунд 2000. 1999, фотография;
внизу слева - Игорь Макаревич. Карты Таро. 1997, шелкография; внизу справа - Павел Пепперштейн. Всадники. 2005, бумга, акварель>
Впервые Фестиваль материализовался в 2007 году. Начинается он обычно в летнее межсезонье и сильно радует артлаверов в отсутствие бурной вернисажной жизни персональным взглядом на художественные практики. Такой взгляд имеется у каждого собирателя. Естественным образом, он имеется и у Евгения Семенова, показывающего нынче в ГЦСИ свой «приватный» проект. Комментирует Алина Федорович, одна из кураторов фестиваля: «На каждом Фестивале мы стараемся продолжать нашу линию коллекций художников. Эта коллекция принадлежит Евгению Семенову, художнику- концептуалисту. (Евгений Семенов вошел в шорт-лист Премии Кандинского 2010 проектом «Живая математика». Огромные работы, похожие на иллюстрации к учебникам и снабженные подписями, были показаны на финальной выставке. Прим. Л.Н.)
Концепция проекта Евгения Семенова определена в двух словах, в названии «My privacy». Человек создает в своем доме, вокруг себя личное пространство. Украшает его, насыщает произведениями, которые ему близки, которые ему хочется видеть ежедневно. Получается my privacy. То же самое проделал Евгений Семенов не в личном, домашнем интерьере, а в выставочном пространстве. Работы, вошедшие не только в его архив, но в его жизнь, он перенес в выставочный зал, не приспосабливая к обычным музейным инструкциям». Нарушение музейных правил состоит: в отсутствии этикеток; хронологии; в шпалерной развеске. Не соблюдается и традиционное правило экспонирования по авторам и направлениям. При входе в зал зрителя встречают две концептуальные надписи, прямо на стенах - обязательно прочтите. Не будем их копировать, а скажем только, что они сведены к афористической краткости и комментируют взгляд Евгения Семенова на проблему тотальной утилизации. Всегда ли хороша утилизация? Нам внушают, что – да! Если все вокруг подвергается вторичной переработке, (считается достоинством, когда на продукте написано, что он способен утилизироваться), возможно, такие технологии уместны и в искусстве? А если нет? Может быть, концепция «сохранить и оставить на долгие годы» более приемлема? Далее, зритель натыкается на пустые белые стены с каллиграфически написанными на них фамилиями художников. (И это тоже концептуально). «Чтобы не разбавлять экспозицию ненужными надписями», - поясняют кураторы. (Еще раз, уточняем, что под самими произведениями этикеток нет). Для любопытных и для тех, кто не слету может отличить Савадова от Пепперштейна или Макаревича (см. фото) распечатаны листочки, с данными о каждой работе.
Художников много, вот полный список: Никита Алексеев, Юрий Альберт, Сергей Ануфриев, Алексей Бавыкин, Константин Батынков, Марина Белова и Алексей Политов, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Виноградов, Эдуард Гороховский, Александр Дельфинов, Татьяна Деткина, Александр Джикия, Владимир Дубосарский, Дмитрий Дульфан, Елена Елагина, Дмитрий Лигеройс, Маша Константинова, Игорь Макаревич, Александр Мареев, Аркадий Насонов, Владимир Немухин, Ася Николаева, Сергей Пахомов, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Михаил Рогинский, Михаил Рошаль, Арсен Савадов, Андрей Соболев, Михаил Ксенофонтович Соколов, Леонид  Тишков, Ольга Тобрелутс, Вадим Фишкин, Ольга и Александр Флоренские, Вера Хлебникова, Антон Черняк, Сергей Шутов, Christian and Grethe Flensted (Дания), «Медицинская герменевтика», «Облачная комиссия», «Тарту», «Фенсо».
Все они расположились в белых боксах в самом конце зала. Развеска плотная, шпалерная, как уже было замечено. Очень хорошая, немного кинематографичная экспозиция, сделанная хозяином коллекции (Семенов – выпускник режфака ВГИКа) получилась приятно-приватная и актуальная. Мy privacy – это же главное в эпоху индивидуалов.
До 11 сентября.
В Мультимедиа Арт Музее, Москва – Диана Мачулина «Упражнения».
Диана Мачулина очень быстро перешла из разряда молодых и перспективных (Премия Кандинского 2008 в номинации «Лучший молодой художник года») в разряд заглавных отечественных художников. Она хорошо рисует, лепит, пишет (не только картины, но и тексты), думает. Новая выставка Дианы Мачулиной «Упражнения» - это как раз про то, что Диана хорошо думает.
На этот раз в пространстве зала первого этажа ММАМа на Остоженке она элегантно расположила «какашки» из искусственного камня разных форм и мастей: розовые, синие, коричневые, бежевые… Объекты, выставленные Дианой Мачулиной – чистой воды реди-мейды, а именно - спортинвентарь для альпинистов, «зацепы», имитирующие выпуклости и вогнутости скал, которыми пользуются для тренировки мускулов и сноровки. «Меня просто поразил вид этих объектов, - говорит Диана. Хотя спорт я в целом не люблю, согласна, что визуально он является элементом, частью культуры. В проекте с «зацепами» мне понравилось,  что они прежде всего, абсолютно функциональны. Есть тут и американские, и российские, и французские, и болгарские «зацепы». Представлены практически все страны, где производится этот инвентарь. «Зацепы» совершенно реалистичны, поскольку повторяют естественные неровности в скале – это во-первых. С другой стороны, они совершенно метафизичны и выглядят как стопроцентная абстрактная скульптура. И, в-третьих – они непосредственно связаны с человеческим телом. Объекты сами по себе очень хороши. Не раз замечено, что из функционального, небесполезного и рождается настоящая красота» Надо сказать, что помещение некой вещи в другой контекст - обычный для современного искусства ход. Перемещении предмета из нехудожественного в арт- пространство заставляет его открываться с нечаянной стороны, иногда неожиданно жуткой. («В промежутке было жутко», как сказал поэт). «Зацепы» - персонификация усилия, хватки, силы сжатия. В принципе, вещи эти притягательны и за них очень хочется ухватиться руками или хотя бы их пощупать. Музей же - институция запретная. Все мы с детства знаем, что в музее «руками не трогать». Конфликт, рожденный такой двойственностью, придает проекту еще больше обаяния. Не станем говорить о других смыслах: «вертикалях», «горизонталях», карьерном росте и прочих неокапиталистических ценностях. Все это отлично прописано в пресс-релизе, сочиненном самой Дианой Мачулиной.
До 4 сентября
В Мультимедиа Арт Музее, Москва – Чема Мадос.
Испанский фотографа Чема Мадос популярен в Европе третий десяток лет. Начинал он в восьмидесятые годы прошлого века.
Он фотографирует вещи, работает с предметами. Работает хорошо, чутко, подглядывает за ними. Чемодан на ножках, ложка, отбрасывающая тень вилки, часы с браслетом из железнодорожного полотна, клетка с облаком, проросшая корнями обувная болванка, лезвие-закладка в книге и проч. и проч. – все парадоксально, все притягательно. И хотя, кажется, что было уже такое и у Магрита, и у Манн Рея, и у Дюшана, все равно хочется смотреть. Чема Мадос говорит; «Образы приходят ко мне где угодно – утром за чашкой кофе, днем на улице, вечером в баре. Иногда меня упрекают в однообразии приема, в намеренном концептуализме. Но это не так. Главное для меня – проявить волшебство, магию, чудо, скрытые в обыденной, повседневной жизни. Я предпочитаю не давать работам названия. Хочу, чтобы зритель мог все придумать сам. Это же так волшебно! Мои фотографии черно-белые. Почему? Потому что, как бы вам сказать, это чисто, это гораздо дальше от реальности, чем цветная фотография. Это абстрактно. А значит, зритель опять-таки может придумать свою историю. В искусстве это главное – своя история». Чема Мадос - лауреат Национальной фотографической премии 2000 года. Его персональная выставка - первая в России (в рамках перекрестного года Россия-Испания). Это демонстрация самых свежих, последних работ художника. Некоторые из них показываются впервые.
До 28 августа

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO