ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

 

<<Венский апрель был ознаменован второй попыткой венской арт-ярмарки ViennAfair, которая, несмотря на свою стабильную коммерческую несостоятельность, уже представляет собой немаловажное интернациональное событие для австрийской столицы. Новый директор Edek Bartz (сменивший Gabriela Gantenbein, а также логотип ярмарки) продолжил развитие направления ViennAfair в качестве посредника между странами западной и восточной Европы (или вест- и ост-блоками или странами былого коммунизма…). Конечно-же прежде всего это отразилось на презентации галерей именно тех стран, которые представляют повышенный финансовый интерес нескольких крупных австрийских фирм, активно "поддержавших" их участие в ярмарке. Россия к данным фаворитам очевидно не относится. Кроме московских Айдан и Стелла Вену посетила галерея Арка из Владивостока.

<Семейные застолья Марины Напрушкиной - Gallery U7
<"Total Living" Franzа Grafa перед зданием ярмарки - Gallery Georg Kargl 
<Всё поедающие "Euroflagи" группы 2Meta - Gallery  2Meta
<Кухонные супрематизмы и "Бильярд" от Blue Noses - Gallery Hans Knoll
<"Victim of the victim" Gorzo - Gallery H'Art
<Стенд галереи Айдан

Вторая ViennAfair отличилась относительно большим количеством стендов некоммерческих организаций (к сожалению ничего кроме информации не показывающих) и тесной планировкой зала с непрерывающимися "улочками", галерями напоминающими более измайловские стенды (ориентация на большее количество менее дорогих работ), а также массовым сокращением персональных шоу. Как всегда остроумный проект "Кухонного Супрематизма" Синих Носов  так-же как и их видео "Бильярд" к сожалению затерялся в переполненном объектами стенде галереи Knoll. Галерея Арка показала свежую серию Оли Киселёвой "Where are you?".
Немецкая U7 представила серию живописи Марины Напрушкиной счастливого советского реализма с крупноформатными семейными застольями в "хрущовках" и как положено с книжными шкафами и хрусталями в "стенках".

В общем и целом потрясающих проектов или интересно оформленных пространств не было замечено как впрoчем и коммерческого успеха. В Австрии просто нет художественного рынка, практически отсутствуют коллекторы, люди у которых нет денег не покупают искусство, а те у которых они имеются поступают аналогичным образом. Несмотря на это существует достаточно плотная сеть профессиональных галерей современного искусства на которых держится ViennAfair. И если оставить в стороне статистику посетителей и продаж можно ещё раз подтвердить важность данного мероприятия для города с проходящими параллельно приёмами, приездами, отъездами, тусовками, контактами и т.д.

Именно ко времени открытия ViennAfair попала премьера моего монументального проекта "trance_siberia", созданного специально для MAK Nite© и курируемого Andreasом Kristofом. Задним числом можно с уверенностью утверждать, что эсперимент показа multi-screening фильма "trance_siberia" - на протяжении всего вечера поддерживаемый live-soundом группы Nuclear Los из Новосибирска - удался. Електро-музыка и девять часов видео материала (триптих из выстроенных в 16-метровый ряд проекций) в высоком с обходными галереями зале МАКа, временно переместившегося на транс-сибирскую магистраль, с входным тамбуром (входом в зал), последующими окнами вагона с мелькающими ландшафтами (двусторонними рядами DVDs/ TVs) и наконец большой проекцией в зрительном зале, заполненном поездными сиденьями и спальными полками. Мы проехали под мерное покачивание более двух тысяч км с постоянным преодолением ландшафтов и остановок, разговоров и опасных разборок, застолий и пьянок, голых мужиков и городских танцев, засонья и мечтаний, встреч и расставаний. В общем серию всех тех типичных trance_siberian состояний, которыми заполняется полупьяное время освоения бесконечных транс-сибирских пространств российских провинций по обе стороны Евразийской границы.

<Stills from "trance_siberia", a filmic triptych action by Lena Lapschina / sound Nuclear Los - MAK, Vienna

<"Gagarin Party" (mov - quick time), visuals by Lena Lapschina / sound Nuclear Los - Kunstraum Niederoesterreich, Vienna - смотри и слушай!>

И зрители не только выдержали беcпрерывную трехчасовую трёхпроекционную акцию (как известно фильмы и видео трудно привлекают внимание дольше чем на несколько минут), но ещё и были настроены на бурные аплодисменты после окончания премьеры! Спасибо им всем безымянным за это обратно, а также самоотверженным DJ-машинистам из Nuclear Los, которые после такого вечера не сломались и через день сопровождали новый фильм "Gagarin Party", сделанный для мероприятия в Kunstraum Niederösterreich и каким-то образом (скорее всего своей крутизной) связанный с первом полётом в космос… Spacy "Gagarin Party" несмотря на свою камерную одно-проекционность также удалась и все присутствующие повеселились на славу.

После затихания заполненной интернациональными тусовками недели и последующего столь необходимого длительного отсыпа в стенах моего венского Газголдера - в качестве эксперта иного вида roadmovie - я была приглашена в Tanzquartier Wien на премьеру "The Global Soul - The Buddha Project", обрабатывающей тему состояния путешествия и движения. Tanzquartier Wien занимается развитием современного танца, но делает это в таком широком диапазоне, что задевает все пограничные виды искусства. Серии проектов кооперирующих с искусствоведами и художниками сменяются теоретиками урбанизма и диджеями, кино и театром и т.д.. На сей раз серию, состоящую из бесед, лекций, перформансов и презентаций разработал режиссёр из Сингапура Ong Keng Sen. Премьера постановки "The Global Soul" завершает его серию "Urban Fetishes". Несмотря на патетическое название Ong Keng Sen неназойливо реализует путешествие как таковое, его причины, цели и безцельности. Пять персонажей представляют "Global Soul" в форме вечно одиноких и в себя обращенных прохожих, постоянно осваивающих абстрактное пространство повседневности. Каждый продолжает свой собственный путь. Коммуникация и социум отсутствуют в этом космосе движущегося в никуда одиночества и периодически прерывается маргинальными вступлениями. Всё действие вращается вокруг "Станции Мир" с крыльями пандуса и лестниц ведущих к возвышенной платформе - цели, катарсису, кратковременному смыслу существования - к которой стремится каждый персонаж отдельно (некое подобие игры детства "царь горы") и с индивидуальностью мировосприятия полностью исключающим совместное путешествие. Технически практически совершенное представление "The Global Soul - The Buddha Project": танец Sophiatou Kossoko, монолог Charlotte Engelkes, сцена, звук, свет, мультимедия, а таже порядочная доля необходимого для западного зрителя формализма.  

<"The Global Soul - The Buddha Project" by Ong Keng Sen - Tanzquartier Wien

© Lena Lapschina 
Фотографии:
© Lena Lapschina / State of the Art, TheatreWorks

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. 
Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO