ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #16. Рисунки Вики Ломаско. Искусство Новосибирска: суды над улицами. Комментарии Антона Николаева>

Процесс над 22-летним новосибирским художником Артемом Лоскутовым становится едва ли не главной культурной достопримечательностью сибирской столицы. До того как местный отдел по противодействию экстремизму не попытался засадить одного из организаторов монстраций, ежегодных шествий по городу с абсурдистскими лозунгами, за решетку, в городе мало кто знал о существовании современного искусства. Теперь в городе есть и современное искусство и свой показательный процесс над современным искусством, не менее драматичный чем московский процесс над бывшим руководителем отдела новейших течений Третьяковской галереи Андреем Ерофеевым. Правда в отличии от Москвы, Петербурга и Перми, новосибирское искусство живет не в галереях и выставочных залах, а на улицах.
Добившись освобождения Лоскутова из СИЗО, защита пытается через суды добиться прекращения уголовного дела.
 
24 августа адвокат Валентин Демиденко обжаловал отказ в прекращении дела в Новосибирском областном суде. Коллегии из трех судей потребовалось не больше десяти минут, чтобы отказать защите.

Заседание шло в закрытом режиме - шесть человек, пришедшие поддержать Лоскутова, написали жалобу на судью в квалификационную комиссию.
Заместитель начальника отдела дознания Дзержинского ОВД Оксана Лебедева, вступив в публичный процесс, сменила стиль одежды и перекрасилась из рыжего в черный.
По этому поводу ехидничали девушки, пришедшие поддержать Лоскутова и которых не пустили в зал суда.
Никто из новосибирцев, поддерживающих Лоскутова не сомневается в том что наркотики подкинули. Сослуживцы Лоскутова видели, как накануне ареста ему звонили на работу из отдела по борьбе с экстремизмом. Власти в открытую добивались того, чтобы монстрации не было. По словам Константина Скотникова, преподавателя Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, ведущего художественного ВУЗа города, в ректорат была прислана письменная директива запрещающая преподавателям и студентам участвовать в монстрации.

Главная претензия защиты к следствию – «ненадлежащий рапорт о возбуждении дела». Под этим документом стоит очень странная подпись – невнятная закорючка с отчеркиванием, какое обычно делается когда подписываются за кого-то. Замначальника отдела «Э» капитан Елагин заявил, что он так подписался в спешке. Однако никаких объяснений по поводу отчеркивания дано не было.

Согласно этому рапорту со странной подписью, история задержания Лоскутова выглядит приблизительно так.  В центр по борьбе с экстремизмом поступила информация о том, что некий Артем Лоскутов, про которого известно, что он приторговывает травкой у себя в институте, собирается встретиться с девушкой по имени Татьяна, чтобы купить у нее травы. За объектом была установлена слежка – он встретился с одной девушкой, потом с другой. Передвигаясь по городу, Лоскутов постоянно оглядывался. Когда его задержали и спросили, есть ли наркотики, объект ответил отрицательно. В присутствии понятых был проведен обыск: нашли пакет с веществом растительного цвета и два мобильных телефона. Вещество отправили на экспертизу – оказалась марихуанна.

Ознакомившись с этой увлекательной историей, можно было бы счесть «странную подпись» адвокатской придиркой, если бы не темная история с двумя понятыми, присутствовавшими при изъятии марихуаны. По словам Демиденко, и А.Тольский и А.Зацепин – известные в городе рецидивисты. Только сведения об их судимостях занимают треть объема уголовного дела. Лоскутов рассказал, что этих понятых милиционеры привели через полтора часа после задержания. Пакет с веществом зеленого цвета подкинули на улице во время обыска. Вещи из сумки были высыпаны в багажник милицейской машины, а потом засыпаны обратно. В отделении милиции, где в присутствии Тольского и Зацепина вновь обыскали сумку, была обнаружена марихуанна. Даже если все это было так, доказать это сложно, поэтому защита цепляется за любые нестыковки, которых в деле предостаточно: кроме претензий к рапорту защита указывает в кассационной жалобе на отсутствие в материалах дела протокола личного досмотра и результатов экспертизы «растительного вещества».
Мы встретились с Артемом в небольшом раздолбайском кафе в центре города, оформленном в восточном стиле. Заведение неуловимо напоминает московский «Пушкинг» конца 90-х. На столе стоит чайник с зеленым чаем, Артем вспоминает о месяце проведенном с уголовниками.
У Лоскутова короткая стрижка – дредов больше нет – он сам решил постричься в следственном изоляторе – экзотическая прическа в русской каталажке показалась неуместной.

В СИЗО сносно кормили. В камере было десять человек – в том числе и подозреваемые в совершении тяжких телесных. С этой публикой, нужно вести себя очень аккуратно, шуток не шутить, на три буквы никого не посылать. Художника никто не обижал. Сокамерники удивлялись как Артему удалось привлечь внимание к себе. Спрашивали, сколько стоит организовать себе такую поддержку.

Артем осознает, что если бы общественной поддержки не было, он бы до сих пор сидел, а не гулял под подпиской о невыезде. «Убежать не хочешь?» – провокационный вопрос. Отвечает спокойно: «меня поддержало столько людей, что свалить из города было бы предательством по отношению к ним».

Рассказывает историю монстраций – идея проводить шествия с абсурдистскими лозунгами возникла в 2004 году. Они проводились ежегодно 1 мая, когда можно было пристроиться в хвост колонны к коммунистам. Мэрия не возражала. Монстрацию 2009 года по старой схеме провести не получилось. На этот первомай власти города не дали разрешение на проведение демонстраций, сказав, что улицы будут заняты: в городе будет проводиться эстафета бегунов.

Тогда Артем на сайте своей арт-группы «БПП», бабушка после похорон, предложил всем желающим поучаствовать в монстрации - прийти к площади у мерии с индивидуальными плакатами. То есть незаконное массовое мероприятие было решено трансформировать в серию законных одиночных пикетов. Пришло две сотни человек с плакатами типа: «Система, ты чего такая нервная?», «Ем за еду», «Мир, труд, сиськи». Власти не стали разгонять монстрацию, хотя внимательно следили за происходящим. К одному из известных в городе активистов антифа-движения подошел оперативник центра Э, который шепнул, чтобы тот убирался, если не хочет чтобы ему «переломали ноги».

По мнению Лоскутова, студенты, которые ходят на монстрации, и «художественное сообщество» это не одно и то же. Хотя сам Артем считает себя современным художником, современное искусство в целом представляется ему «солянкой, которую делают непонятно зачем», вокруг которой образуется странная тусня. К его удивлению, московская ситуация оказалась похожей на новосибирскую – центр современного искусства «Винзавод» напомнил ему «магазин со шмотками».
Единственная действующая галерея современного искусства в городе – это автомобильный гараж, который за собственные деньги купил австрийский художник Лукас Пуш. В свое время Лукас Закончил Суриковское училище и теперь часто ездит в Россию. Он покрасил стены гаража изнутри в белый цвет и назвал сооружение галереей “White Cube”.
В этом белом кубе на всеобщее обозрение была выставлены материалы дела Лоскутова. Лукас ужасно боялся, что его привлекут за разжигание какой-то розни, но все обошлось. Живущий в Новосибирске участник группы «Синие носы» Слава Мизин  сделал импровизированную инсталляцию – выложил из кусков магнита неприличные слова на стенах гаража. Застенчивый немец изменил конфигурацию магнитных камешков, чтобы не так ясно читалась. После этого Лукас собирается погрузить свой гараж на ЗИЛ и увезти его от греха подальше на Алтай, знакомить с искусством туристов и скотоводов. Новосибирские художники посмеиваются над осторожным немцем.

В связи с тем, что гаража больше нет, Лоскутов решил сделать новую галерею «Стенка» - заклеить остросоциальными картинами о милицейским произволе стену в центре города, покрытую невинными граффити о городской жизни, которые местные графитчики сделали по согласованию с городскими властями. Лоскутовские картины провисели лишь несколько часов. Художникам удалось обмануть милицию, сказав им, что это декорации для фестиваля уличных театров рамках «инновационного проекта «Года молодёжи», несмотря на издевательский лозунг «в будущее глядит с экстремизмом отдел по борьбе с оптимизмом». Однако графитчики, узнав о происшедшем, приехали и содрали все картины, не дожидаясь когда это сделает милиция. В форумах графитчики грозятся отловить тех, кто покусился на их стенку и побить. Лоскутов с компанией готовятся к новым выставкам галереи «Стенка».
 
Не имея галерей и институций современное искусства третьего по населению города России развивается в диком режиме с уличными выставками, уголовными процессами и уличными разборками между арт-группами. Такое искусство привлекает к себе общественное внимание и указывает обществу на его болячки.

Город полнится слухами. Я сам лично слышал, как один пожилой новосибирец в троллейбусе рассказывал другому о художнике-авангардисте, который захотел стать новым Жириновским, а милиционеры подкинули ему наркотики, чтобы преградить ему путь к славе.

<<Записная книжка #15. Рисунки Вики Ломаско. Пермь: c Гельманом и без. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList