ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 43 с Дмитрием Барабановым. 25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.

<<Pop/off/art анлимитед
В Москве под предводительством искусствоведа Сергея Попова открылась новая галерея современного искусства – Pop/off/art. Дебютный проект «Чистейшая абстракция 05» представляет работы Валентины Апухтиной, Марины Кастальской, Бориса Марковникова, Игоря Терехова и Александра Панкина. Пользуясь случаем, ваш покорный слуга обратился к Сергею Попову с вопросами в попытках прояснить ситуацию:

- Сергей, вы достаточно долго проработали в качестве научного сотрудника в Третьяковской галерее и, одновременно, были куратором галереи "Сэм Брук". Что заставило вас оставить эту деятельность и открыть собственную галерею?

- Желание обрести собственную нишу. «Сэм Брук» был в достаточной степени экспериментальной площадкой, там был велик процент кураторских выставок. Это практически единственная в Москве галерея, интегрированная в музейную структуру, поэтому там не велась коммерческая деятельность. Это был не вполне чистый галерейный опыт. Здесь ситуация обратная: выставочные условия крайне скромные, а задачи – коммерческие. Я прежде всего стремлюсь, чтобы новая площадка «работала» на художников, с которыми я взаимодействую, способствовала их продвижению. Когда же созрела идея этой галереи, я принял решение уйти из Третьяковки, просто постольку коммерческая деятельность несовместима с деятельностью научного сотрудника. Впрочем, надеюсь, музейный опыт поможет мне в бизнесе: ведь музей – это высшая цель для любого автора, а у нас практически нет ни одного, не представленного в музеях.

- Какова специфическая направленность деятельности вашей галереи? Какую нишу среди других галерей займёт Pop/off/art?
- В качестве слогана я выбрал парадоксальное словосочетание «классическое современное искусство». Получилась своего рода альтернатива термину, который я частенько встречаю на страницах прессы: «актуальное современное искусство». Я совершенно не планирую конкурировать в нишах, давно сложившихся в Москве, с галереями-мэйджорами, мной глубоко уважаемыми, типа Stella Art Gallery, XL, «Айдан», Крокин-галереи

Но в то же время задачи моей галереи достаточно серьезны и требуют значительного времени хотя бы для частичной реализации. Я бы представил это следующим образом: современное искусство видится мне не узкой прослойкой из текущих событий, которые частенько рискуют быть забытыми сразу по представлении (или по распространении работ), а процессом, дислоцированным во времени, где есть своя динамика, свои хитросплетения, где какие-то явления оказываются значительнее и актуальнее именно по прошествии определенного времени. Меня интересует связь разных времен, разных поколений художников. Поэтому в галерее есть и художники поколения 60-х, и более молодые. Опять же, «классики» и «современники». Да, мне можно возразить: это взгляд историка искусства. Но почему бы такому взгляду не состояться в галерейном пространстве? Думаю, что применительно к местной ситуации в нем есть острейшая необходимость.

- С какими художниками вы предполагаете работать? Собираетесь ли вы показывать работы молодых художников?
- Среди моих авторов есть и «абсолютные» имена, и менее известные художники, которых я считаю первоклассными, но у которых в последнее время не было галерей. Прежде всего я бы назвал Михаила Рогинского, Франциско Инфантэ и Нонну Горюнову, Пакито Инфантэ, Владимира Янкилевского, Андрея Гросицкого, Николая Касаткина, Андрея Красулина, Бориса Турецкого, Евгения Гороховского, Бориса Марковникова, Марину Кастальскую, Константина Батынкова…  

Всех не перечислить, а я очень ценю всех авторов, с кем работаю. Молодые имена нам также интересны, но их меньше. Стоит выделить Ладу Шаповалову, фотографов Сержа Головача, Даниила Иванова – последних я показывал в прошлом году на «Арт-Москве», еще работая в «Сэм Бруке». В сентябре планирую показать не столько молодого, сколько совершенно пока неизвестного художника из Липецка – Юрия Татьянина с забойным проектом «Хороший художник мёртвый».

- Как часто вы планируете делать новые выставки?
- Раз в месяц. Кроме того, одной из основных задач галереи является реализация выставочных проектов на музейных площадках. В настоящее время мы разрабатываем несколько выставок, персональных и групповых, для таких музеев, как Третьяковская галерея и ГРМ, а также нескольких крупнейших региональных. Если можно, я пока не буду говорить, о каких именно проектах идет речь – слишком рано.

- Какими вы видите дальнейшие перспективы деятельности своей галереи?
- Сложно сказать. В Москве все так быстро меняется, и загадывать надолго не приходится. Ведь о собственной галерее я не думал еще год назад. Лучше рассказать о ближайших планах: мы будем участвовать в «Арт-Москве», предполагаем показывать авторов и на других ярмарках, пока, естественно, в России – в Европу рано. Ну а в дальнейшем… Пожалуй, так: если не поменять, то хотя бы откорректировать историю современного отечественного искусства. Кое-что в ней не дописано... 

До 21 мая. Pop/off/art (ул. Школьная, 29)

<<Юбилей без елея

Выставка «Проект Победа. Монументы», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это глория и виктория современного искусства в преддверии 60-летнего юбилея победы над фашизмом в ВОВ. Осуществить элегантную рефлексию, минуя глумление, ухмылки, литературщину и идеологические тиски исторических штампов - задача не из лёгких. Парадоксальным образом, для отечественного contemporary art’a заявленная тема оказалась вполне подъёмной, а экспозиция убедительной. 

Первое, что бросается в глаза при входе в галерею – солидных размеров видеопроекция на всю стену – маршал Жуков на белом коне выразительно гарцует по Красной площади. Посредством хитроумных операций известные кадры военного парада 24 июня 1945 года основательно растянуты во времени и закольцованы.

Сорокасекундный отрывок длится аж десять минут – действо столь же медитативное, сколь и торжественно-патетическое. В других залах явлены не менее эмблематические сюжеты. Иерархия званий демонстрируется в полном объёме: от рядовых до генералиссимуса Сталина. 

Графическая серия Константина Батынкова, включающая в себя два десятка листов, посвящена т.н. «детям полка». Курносые и преисполненные собственного достоинства микробойцы облачены в военные шинели, тулупы, пилотки, фуражки, ушанки. Вместо очередного воспроизводства заскорузлых пропагандистских шаблонов, Батынков попытался показать нечто трогательное и щемяще-человеческое. Его чумазые герои не имеют ничего общего с маленькими терминаторами, непринуждённо пускающими под откос поезда с нацистами. 

На войлочном панно «Гроза» Алексея Беляева-Гинтовта монументальные фигуры Жукова и Сталина, олицетворяя грядущее возмездие, пристально вглядываются в недалекое будущее. Неминуемые ассоциации с черно-белой кинохроникой нисколько не умаляют возникающего тревожного настроения. Словно бы подтверждая всем известный финал, выброшенные из окон-бойниц берлинского дома белые флаги капитуляции от Кирилла Челушкина удостоверяют скорую победу над Гитлером, равно как и праздничный салют Николая Наседкина, написанный нефтью.

Тщательно обходя минные поля официоза, художники трепетно пронесли тему личного восприятия истории сквозь колючую проволоку нежелательных и набивших оскомину ассоциаций. Как бы то ни было, счастливо избежав юбилейной показухи и нарочито дистанцировавшись от прямолинейной эксплуатации иконографических агит-стандартов, сводный художественный отряд без труда миновал шквальный огонь политических спекуляций.   

До 15 мая. «Крокин-галерея» (ул. Б.Полянка, 15) 

<<Третий глаз

В Московском доме фотографии открылась выставка «Актуальная мобилография 2».  Это примечательное мероприятие, инициированное компанией Билайн и издательской группой «Agey Tomesh/WAM», призвано укокошить одним фотовыстрелом сразу нескольких увесистых зайцев. 

Во-первых, налицо бесспорный факт популяризации современного искусства, во-вторых, зрителям предъявлены результаты исследования границ между элитарным авторским высказыванием и общедоступной любительской съемкой. И, наконец, на радость заинтересованной фирме-производителю, осуществлена наглядная пропаганда аппаратов мобильной связи.


Задуманный  эксперимент предполагал следующие условия: группе художников, вооружившихся выданными на прокат телефонами со встроенной фотокамерой, надлежало произвольно фиксировать свои впечатления, по возможности конвертируя их в высокохудожественныя формы. Трофеи этой фотоохоты, собственно, и составили развернутую экспозицию в МДФ. 

Тщеславная гигантомания устроителей стимулировала превращение скромных телефонных зарисовок в широкоформатные принты. В итоге неминуемая пикселяция укоризненно напоминает о чрезмерной дерзновенности концепции – качество изображений устрашает очевидным офтальмологическим неблагополучием. Однако, невзирая на неуклюжую технологическую браваду, таланты добровольцев, даже будучи подвергнуты принудительной «мобилизации», достигают рецепторов участливого зрителя. 


Сюжеты охватывают изрядный ситуативный спектр, в комплекте: психоделические транспортные мизансцены, бесхитростное home-foto, самоцитация, импровизированные натюрморты, постановочные этюды, анималистические эпизоды и пр. 

 

 

В летучие отряды мобилографов оказались зачислены: Вадим Захаров, Константин Звездочетов, Франциско Инфантэ, Глеб Косоруков, Олег Кулик, Георгий Литичевский, Игорь Макаревич, Владислав Мамышев-Монро, Семен Файбисович, Александр Шабуров

В подавляющем большинстве случаев лишь спасительная сила настенных табличек позволяет публике идентифицировать авторство произведений – в ускользающей эскизности кадров и тумане визуальной неопределенности тают характерные приметы почерка вышеперечисленных фигурантов арт-сцены.

Однако среднестатистический зритель уходит обнадеженным, ибо теперь он знает тайный рецепт – для материализации самодельного шедевра contemporary art’а достаточно обрести телефон Motorola… 

До 1 мая. Московский дом фотографии (ул. Остоженка, 18)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList