ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

 

<<Линц расположен на дистанции в полтора часа езды поездом от Вены. Город, известный своими грандиозными фашистскими планами, получивший не так давно новый музей Lentos (аквариум на берегу Дуная), строящий следующее здание AEC (Ars Electronica Center), расширяющий центр O.K (Offenes Kulturhaus Centrum für Gegenwartskunst) и уже начавший раскручивать промоушн-программу для показа себя в виде официальной культурной столицы "Линц 2009". Кроме вышеназванных известных институций в городе присутствует та или иная активная организация, занимающаяся производством и презентацией актуального искусства. Например этим летом состоится второй вариант многопланогого и повсеместного Festival der Regionen под руководством Martinа Fritzа (илл. 5). 

Он же открыл недавно экспозицию "viel und wenig / more or less" в галерее Künstlervereinigung MAERZ по концепции Beate Rathmayr - художник и одна из организаторов данного художественного сообщества, планирующая почему-то и истратить предоставленную ей стипендию для проживания в Одессе…(илл. 7). "More or less / много или мало". Когда именно будет достаточно того, чего недавно так болезненно недоставало? А главное - чего безусловно должно быть в достатке и от чего всегда стоит отказаться? Важность или ненужность этих вопросов интерпретируют несколько пар проектов. Своими большими световыми коробками "10 commandments" Tea Mäkipää  пытается установить общие правила существования. Заповедям в виде шрифтовых разноязычных композиций типа: "передвигайся больше на велосипеде, производи на свет меньше детей" и т.д. хочется спонтанно следовать (илл. 1). Но как всегда недолго. Gerhard Brandl (илл. 6) проецирует в своей серии "Zurückgewinnung von Welt" (вновь обретённые миры) более обыденные планы освоения географического пространства и его белых пятен с планированным впоследствии реальными приобретениями художественно осмысленных территорий (илл. 3). В отличие от Gerhardа, Ulrike Heydenreich (можно сказать) поэтически-женственно перерабатывает несуществующие ландшафты, сшивая их в настоящие рельефные одеяла "Travelblankets" - рукодельные объёмные карты для ориентации на местности (илл. 2). Gregor Neuerer выстроил в пространстве галереи узкие коридоры с серией малоформатных фотографий каких-то анонимных урбанистических деталей. На "someones experience as someones surroundings" ничего не происходит… Наоборот полна активности группа die königin (Claudia Dworschak и Marion Geyer-Grois). Большая проекция их фильма "susi dance" представлена в виде стриптиз-выступления. Сцена практически настоящая (как полуколонны) драпированная складками тёмнокрасного бархата. Сначала на эту сцену падает освещение и через несколько минут начинается представление. Нечто в виде традиционного танца в цилиндре со стулом и раздеванием. Короткое видео демонтировано авторами на отдельные кадры, обработанные вручную и вновь не всегда последовательно составленные в один фильм (илл. 4). Посетители смотрят короткий фильм много-много раз. Если фильма было-бы больше - смотрели-бы его меньше? Кто знает?

Ещё раз полтора часа езды поездом в противоположном Вене направлении. Появляется Зальцбург, сложный для современности в целом и современного искусства в частности. Недавно здесь прошло успешное голосование населения в защиту городской среды от современного искусства "Salzburg bleib frei!", инициированное Christophом Büchelем для летнего Contemporary Festival Salzburg Kontracom и неожиданно получившего реальное политическое значение. Подписей в пользу охраны Зальцбурга собралось так много, что теперь решением этого вопроса должны заниматься отцы города. MdM Museum der Moderne Salzburg (в виде дворца Микки-Мауса сидящего на горе Мönchsberg) отменить они конечно не смогут. Но свежая программа нового директора Toni Stoossа с выставками Клее и прочими гастролирующими представителями классического модерна так или иначе успешно берёт "обратный ход". Надеяться как всегда остаётся на более компактные организации с практически отсутствующими бюджетами. Такие как Galerie 5020 (с окнами на Ратушную площадь и дом в котором родился Моцарт) под руководством Hildegard Fraueneder. Первой выставкой в году галерея вынужденно показывает результаты пребывания в летней зальцбургской резиденции ORTung, расположенной на знаменитом озере Wolfgangsee - туристическом месте для "богатых и красивых". Кандидатов для ORTung отбирают Astrid Wege, Hemma Schmutz, Maren Richter и Gottfried Goiginger (позднее бодро сопровождающий программу резиденции на месте). А вот безумное озвучивание вернисажа "Gestrobelt" обеспечил один из участников Frank Lüsing со своей гамбургской группой Cardiophon (илл. 11). 

Летом Frank курсировал по озеру Wolfgangsee на своей парусной лодке (илл. 10), нервируя отдыхающих размещённой на парусе и повседневно меняющейся "рекламой". Режиссёр экспериментального кино Corinna Schnitt опрашивала в это время жителей соседних деревень "как они представляют себе счастливую жизнь". Можно представить себе результат их откровенностей о "Living a beautiful life"… Karl Unterfrauner вместо поисков счастья занимался поисками свободных стоянок для машин. Вокруг зальцбургских озёр, где каждый квадратный сантиметр имеет своего гордого хозяина, успешный поиск стоянки можно сравнить со счастьем туриста. Из этих поисков и находок Karl развил красивую фотосерию(илл. 9), демонстрирующую то, что кто ищет тот всегда найдёт… Даже если ему это и не нужно. Посвящается всем ищущим. Единственный "местный" David Moises (известный своими поделками коллекционер журналов немецкоязычного "Сделай сам") после неудавшейся попытки смастерить плавающую галошу (с мотором из огородной лампы) посвятил себя разработке горного лифта, вагончики которого, дойдя до озера, переворачиваются под водой и превращаются в подводные лодки (илл. 8). В галерее 5020 "Submarine cable railway" был представлен в виде двух сувенирных модельных вагончиков, перетаскивающихся туда-обратно через четыре помещения галереи. Только последний зал остался от них свободен для двух видеоработ Kökenа Ergunа. На большой проекции Köken занимается традиционным драпированием сложной системы мусульманского женского головного убора (илл. 12), помещая себя в роль собирающейся на официальный бал жены турецкого политика (запрещено посещение с непокрытой головой). Второе видео "eatmuseumeat" показывает спонсорский обед, проходящий среди объектов искусства австрийской коллекции Essl. Люди сидят за столами спиной к экспозиционным стенам и едят. Портрет Катца смотрит на всё это безобразие… Фильм озвучен на ломаном немецком от имени Али: "Али будет домой ходить и не будет больше на музей ходить… Никогда…".

2007 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 007
PHOTOS:
© Lena Lapschina, artist>


<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO