ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 53 с Дмитрием Барабановым. 19 сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.

<<Уорхол, мы и поп-арт 

2005 год. Дожили. В Государственной Третьяковской галерее открылась первая полномасштабная выставка Энди Уорхола.
Сей позитивный факт, вне всякого сомнения, обязан вызвать цунами оптимизма у всей прогрессивной столичной общественности. Достигнуть надлежащей степени прогрессивности помогает бодрая рекламная кампания - только ленивый не обратил внимания на всевозможные анонсы и пламенные призывы приобщиться к наследию легендарного классика поп-арта. Любопытно, что уорхоловская ретроспектива воспринимается широкой публикой не просто как знаменательное арт-мероприятие, а скорее как событие, сопоставимое по степени увлекательности с премьерой каких-нибудь «Блэйда-V» или «Мумия возвращается-VIII».

Непривычно густая толпа посетителей в анфиладах ГТГ на Крымском валу являет собой весьма пёстрое зрелище: хихикающие студенты и школьники, одержимые эстетическим голодом пенсионерки, дисциплинированные менеджеры, томные дамы, художники всех калибров и даже загадочные деклассированные безумцы неустанно коловращаются в попытках получить удовлетворение от разрекламированной экспозиции.

Вне всякого сомнения, выставочный блокбастер под названием «Энди Уорхол: художник современности» своим квадрофоническим появлением продемонстрировал бесповоротное изменение контекста вокруг современного искусства: на тихую музейную заводь обрушился бурный поток стратегий шоу-бизнеса. 

Как выяснилось, могущественная международная алюминиевая компания Alcoa в поисках нестандартного способа отметить юбилей своей деятельности в России остановилась на торжественной презентации в Москве произведений одного из самых дорогих художников ХХ века. 

Сказано – сделано. Ради пышного зрелища организаторы совершили невозможное – не только нашли общий язык с руководством ГТГ и за пять месяцев подготовили выставку, но и отремонтировали соответствующие залы Третьяковки, а также издали в срок русскоязычный тираж каталога.

Соответственно, из Питсбургского музея Уорхола временно переехала изрядная часть работ, дабы стать доступной взорам москвичей (на очереди Санкт-Петербург и Самара). Тем не менее, по словам директора музея Томаса Соколовски, количество работ Уорхола в его запасниках таково, что позволяет одновременно осуществлять 5-6 выездных выставок по всему миру. Плодовитый художник позаботился и об этом, оставив человечеству в наследство около 35 000 (!) работ.

 

Экспозицию же в ГТГ отличает редуцированный подход: из ряда всем известных серий Уорхола отобраны наиболее популярные, и, вместе с тем, доступные пониманию даже самого неподготовленного зрителя. Каждый раздел, заботливо снабженный экспликацией, вмещает в себя дозированное число избранных работ. В целях профилактики интеллектуальной перегрузки фотография предусмотрительно перемежается графикой, живопись – шелкографией, а изнурённые навалившимся культурным грузом посетители могут присесть в затемнённом зале и насладиться просмотром авторских кинофильмов.

Среди экспонатов наличествует: архивная фотодокументация, рисунки и наброски, портреты кинозвезд, политиков и рок-музыкантов, разнообразные автопортреты, рекламные эксперименты, etc. Как известно, Энди Уорхол, не являясь интеллектуалом, превосходно умел использовать приемы рекламы (и селф-промоушна). Парадоксальным образом, исключительно восприимчивого художника можно сравнить с царем Мидасом – всё, к чему тот прикасался, обращалось в золото.
И всё же, следует отметить, что фигурирующие на выставке произведения аккуратнейшим образом укладываются в рамки визуальной политкорректности - с точки зрения натренированного глянцевыми журналами и рекламой рядового потребителя. 

Таким образом, в отсутствии «Ядерного взрыва», а также брутальных серий «Катастрофы» и «Электрический стул», тенденциозная подборка произведений Уорхола в ГТГ приобрела черты жизнерадостных разработок специалистов, именуемых ныне «креативными дизайнерами». Что ж, не фатально.

Ощущение некоторой недосказанности заставляет публику искать продолжения в соседних залах. Именно там поддержание престижа державы обеспечивается синхронно открывшейся выставкой с глумливым названием «Русский поп-арт».
Магия успеха, финансовое благополучие и трансатлантическая слава заокеанских попистов, как известно, издревле не давала спокойно спать русичам, сподвигая их на редкой оригинальности изыскания. Подготовленная отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи экспозиция демонстрирует достижения наших соотечественников, начиная с 1960-х годов до настоящего момента. Триста работ 70-ти художников плотно декорируют соответствующие залы – выставка получилась необычайно занимательной. Только здесь классики нонконформизма непринуждённо уживаются с двадцатилетними художниками. Одним словом, танцуют все!

С непреклонной настойчивостью главный куратор проекта Андрей Ерофеев в устном и письменном виде выдвинул ряд исключительных тезисов, вроде того, что «сегодня в России поп-арт есть», или «поп-арт не только существует, он сейчас в моде». Общественности явлен эксперимент запредельного цинизма – по предложению музейных сотрудников (т.е. взрослых людей с высшим университетским образованием) в массовом и, заметьте, добровольном порядке художники с непостижимой горячечной готовностью улеглись в прокрустово ложе «русского поп-арта». Многие из них, с энтузиазмом участвуя в заговоре, специально изготовили авторские повторения своих произведений 30-летней давности.

 

Как бы то ни было, сейчас можно с уверенностью говорить о концептуальной пандемии, ситуации, когда терминологический вирус вырвался на свободу и инфицировал значительную часть арт-сообщества. «Русский поп-арт» - это настоящий бомбовый удар по истории отечественного искусства. Подобного рода реинтерпретация предполагает не только определение поп-арта как стиля (а не направления, как кто-то мог подумать), но и использование таких понятий как «ассамбляжная живопись», «конкретное искусство» и «нео-поп-арт». Задним числом выяснилось, что вселенская безразмерность «русского поп-арта» одинаково подходит для работ Ильи Кабакова, Ивана Чуйкова, Анатолия Осмоловского, Олега Кулика, Ростана Тавасиева, Александры Галкиной, Дианы Мачулиной и др. Не беда, что в США к концу 1960-х поп-арт уже окончательно занял своё место в истории искусства, уступив место другим актуальным направлениям, у нас свой, особый хайвэй. 

Потому-то Сергей Шаблавин и Алексей Каллима, Ростислав Лебедев и Максим Каракулов, Александр Юликов и Ирина Корина – поп-артисты. Хоть горшком назови, только выстави в музее...

Желание быть конгруэнтными общемировым процессам санкционирует не только использование чужого бренда, но вводит в заблуждение – сколько бы терпеливо ни рассказывал Михаил Рогинский про своё искусство – приговор один – «русский Джаспер Джонс». Только чудом, по чьему-то попустительству (или злокозненному саботажу) гильотина русского поп-арта не обрушилась на шеи Оскара Рабина и Константина Звездочётова.

Но, хлебный квас и кока-кола отнюдь не одно и то же, что в полной мере и продемонстрировали знакомые с поп-артом по репродукциям в журнале «Америка» соц-артисты 30 лет назад. Китч-арт Джеффа Кунса так же далёк от т.н. нео-поп-арта как банка консервированного борща Михаила Рошаля от супа Кэмпбелл Энди Уорхола. 

Спору нет, произведения наших художников не лишены обаяния, но называть их поп-артом было бы чересчур эксцентрично. Тем не менее, фактически терминологическая халатность ставит знак равенства между поп-артом и неисчислимыми оммажами ему.

Вне всякого сомнения, большой охотник до поп-арта Андрей Ерофеев совершил поступок выдающейся степени авантюризма, благодаря чему наше горемычное искусство наконец-то нашло приют, а заодно и универсальный модуль. Что же, игра на невежестве зрителей позволяет воспроизводить и не такие кунштюки. Ведь, по законам музейной престидижитации, стоит только произнести заклинание «Мутабор», то есть «Русский поп-арт!» как элегантнейшим образом соц-арт, концептуализм, минимализм, китч-арт просто обязаны трансформироваться в ожидаемый продукт…

До 13 ноября. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList