ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.

Наши в городе или две российские выставки в Вене.
Christine Werner и Werner Rodlauer на фоне фриза Petera Koglerа в ожидании прибытия спец–рейса–S7 (наверху слева); видео AES "Who wants to live forever" в одном из салонов VIP–аэровокзала (наверху справа); виновники торжества куратор Antonio Geusa, галерист Hans Knoll, S7-man и Pierr Christian Brochet (внизу)

Наши в городе или две российские выставки в Вене

Конец 2008–го года удивил Вену двумя налётами современного искусства из России.
Фирма S7 Airlines, в прошлом претендующая на покупку австрийской авиакомпании AUA (ныне подаренной немецкой Lufthanse), в виде небольшой рекламной акции завезла на пару часов видео–коллекцию Pierrа Christianа Brochet. Довольно неплохой "I love you Vienna" вернисаж–приём с шампанским–блинами–икрой и до боли знакомым российским видеоартом происходил в зданиии VIP–аэровокзала неподалёку от аэропорта Швехат. К сожалению венской художественной публике трёхчасовая выставка осталась незнакомой, т.к. до последней минуты по малопонятным причинам держалась в тайне… Но россияне, доставленные на спец–рейсе–S7, остались довольны посещением Вены и её магазинов и тем же вечером после soirée в одном из отелей на Ринге были отправлены обратно в Москву…

Более основательно был подготовлен наезд коллекции Стеллы Кесаевой под кураторством Владимира Левашёва на венский KHM (Kunsthistorisches Museum). Презентация коллекции была организована через линию Эрмитаж – Wilfried Seipel (недавно передавший пост директора KHM Sabine Haag) и сопровождалась небольшим концертом оркестра Мариинки под персональнам руководством маэстро Гергиева. Сама экспозиция Stellы Art Foundation "this obscure object of art. contemporary russian art 1975-2007" – по сравнению с коллекцией Brochet менее весёлая и современная – уместилась в одном небольшом, скрытом за парадной лестницей, зале музея и сопровождалась большой рекламной кампанией…

Всё это происходило в самом начале всеобще–гипнотизирующего кризисного процесса. И несмотря на тот факт, что о премии Кандинского и т.п. в Вене практически никто не слышал, эти два небольших события ещё раз подтвердили российские амбиции на определённую роль в художественном бизнесе. После неучастия восточноевропейских галерей в последней венской ViennAfair и последующими провинцальными заявленийями организаторов о том, что "там просто нет нужных галерей", и параллельными банковскими субсидированиями "своих восточноевропейских галерей" в виде профинансированного участия в венской ярмарке…

Да–да. Вопрос о рынке. И вопрос о кризисе. И о кризисе как о новом шансе выхода из кризиса. На эти темы и вокруг них пытались дискутировать на "квартирной тусовке" (private discussion) в аппартменте Robertа Punkenhofer, завершающей организованную им серию событий "Vienna Art Week". Среди дискутирующих – Gerald Matt из Кунстхалле, Hans Ulrich Obrist из Serpentine, Mario Cristiani из Continua, модерируемые Teresой Margolles, Lucy Orta со своим Jorge и тремя ползающими по квартире грациями. Дискутанты решили, что кризис предоставляет нам новый шанс, а редуцирование частного спонсорства - счастье и несчастье вновь обретенной свободы.

Не счастьем, но одним из счастливых моментов можно охарактеризовать премьеру, завершающую шекспировскую серию венского Burgtheater. Постановка "Macbeth" – современная психодрама режиссёра Stephan Kimmig и сценографа Martinа Zehetgruber для Akademietheater (экспериментальный филиал Burgtheater) с шотландскими лордами в ковбойских шляпах и сапогах и безподобным призраком Banquo, периодически прогуливающимся вдоль сцены в белых трусах. Идеология слегка перенята от "Леди Макбет Мценского уезда". Леди Макбет (Birgit Minichmayr – хороша как всегда) принимает на себя ведущую роль, меняясь ролями со своим супругом (Dietmar König – слабее чем Birgit Minichmayr) и в итоге погибает от руки Macduff, падая на тело погибшего от безумия Макбета, покачивающегося в надувном кресле на волнах сцены… Достаточно сильная и серьёзная работа, не считая слабых 20–ти минут начала третьей части, сопровождающихся затоплением всей сцены и булькающегося в воде безумного Макбет. Но после 20–ти минут преувеличенной и всё затмевающей "тарковщины" (к тому–же озвученной!) актёрский состав находит выход нз водяной визуальности и заканчивает "Macbeth" так же сильно как и начинает. За этим следует сцена с торжественной речью нового короля Malcolmа – знаменитой речи Барака Обамы "we can" с последующим и завершающим "Macbeth" "отче наш"…
Анекдот, начинающий постановку. Два ковбоя (Macbeth и Banquo) сидят в зрительном зале на втором ряду. Banquo рассказывает: "Арабский принц в перерыве одной из международных конференций спрашивает госпожу Клинтон: – Госпожа Клинтон, почему в "Звёздных войнах" отсутствуют герои арабского происхождения? Есть все – африканцы, китайцы и т.д., но арабов нет…". Ответ госпожи Клинтон: "Мой дорогой, события "Звёздных войн" происходят в будущем!".

Чем–то это напоминало предпринимаемые австрийскими энтузиастами интеллектуальные заезды к восточным соседям. В Братиславе венская организация forum experimentelle architektur периодически проводит довольно интересные мероприятия "ostv/est Parallelmodernen", изучающие взаимосоотношения со Словакией и подобным окружением. В баре "Luna" отеля "Украина"  (пример словацкой соцархитектуры) с бесконечными диванами красного плюша, небольшой сценой и огромным дискошаром присутствовали исключительно австрийцы, вспоминая в чередующихся лекциях о своей прогрессивной роли периода открытия–исчезновения железного занавеса и других подобных параллелях. Где же местные словаки? Скорее всего события происходят в далёком прошлом…

"Secret Hardware Black Eagle" Анатолия Осмоловского, "Панорама" Ольги Чернышёвой, "Аналитическое дерево" Ивана Чуйкова, Стелла Кесаева и торжественное иллюминирование KHM "Имперским бюстом" Орлова и "Че Геварой" Звездочётова.

постскриптум
В Братиславе культурная героиня из продвинутой венской газеты Falter Andrea Maria Dusl пыталась просветить для меня прогрессивное самовосприятие австрийской интеллигенции и её роли саможертвования в бесконечном повторении истин до тех пор, пока их не осознает остальное регрессивное население страны. Подобному упорству поём мы песню!

постпостскриптум
Персональная рекомендация. Неплохими подарками для иностранцев в период старых и новых годов являются трёхязычные кирпичи от DOM publishers под издательством Philippа Meuser – "Capitalist Realism. Neue Architektur in Russland" и "Russia Now. Architektur und Design der Gegenwart". Они слегка взаимозаменяемы, но хорошо выглядят и содержат актуальную информацию из России. С новым годом!

В private discussion принимают участие Gerald Matt, Robert Punkenhofer, Hans Ulrich Obrist и три грации.

2008 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 015
Photos: © Lena Lapschina, Hugo Engelbrecht, Burgtheater-APA, DOM publishers
links:
www.knollgalerie.at/iloveyouvienna.html  (I love you Vienna)
www.safmuseum.org  (Stella Art Foundation)
www.VIENNAFAIR.at  (ViennAfair)
www.viennaartweek.at  (Vienna Art Week)
www.burgtheater.at (Akademietheater)
www.dom-publishers.com  (DOM publishers)

Birgit Minichmayr в роли леди Macbeth.


<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO