ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября.
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

<<Демократ-арт

«Смысл жизни – смысл искусства» - именно так называется передвижная выставка графики восточноевропейского арт-интернационала, открывшаяся на прошлой неделе в Третьяковкой галерее. До своей российской премьеры этот проект уже был показан в будапештском Музее современного искусства Людвига под названием - «Соль жизни – перчинка искусства». В Москве от использования «специй» решили воздержаться. Тем не менее, инфицирование оплота Национальной Традиции – основного здания ГТГ - бациллами контемпорального арта состоялось. Не чихать!

Куратором этой выставки выступил живущий в Нью-Йорке художник Ядран Адамович родом из Сараево, сумевший объединить в одной экспозиции работы кудесников соц-арта и московской концептуальной школы с экспериментами их зарубежных коллег. Две сотни в высшей степени оригинальных произведений художников из России, Боснии, Венгрии, Сербии, Словении, Хорватии и Чехии густо декорируют залы музея. 

Употребление в данном контексте слова «графика» не в состоянии передать всего многообразия подразумеваемых значений – помимо традиционных техник, на выставке задействованы сложносуставчатые коллажжи, ассамбляжи, фотографии и эпистолярное наследие. Примечательно, что львиная доля изготовленной продукции датируется 1990-2000-ми годами. Режиссура же экспозиции предполагает, что визуализированный репертуар надлежит рассматривать в контексте диалога культур. Потому то нет ничего удивительного в том, что команда из пятнадцати российских художников доукомплектована аналогичной численностью «европеоидов». 

Надо сказать, что предъявленный материал в значительном количестве случаев представляет собой эскизные зарисовки, документирующие процесс создания будущих шедевров. Таким образом, людям, мало знакомым с будущими результатами, приходится запускать генератор фантазии и дорисовывать в уме возможное продолжение той или иной работы. То же самое касается осмысления произведений зарубежных авторов – в лучшем случае публике известны имена хорвата Брацо Димитриевича и словенской группы Irwin.

Отсутствие экспликаций оставляет зрителям свободу в деле выбора интерпретационных ориентиров.
Как бы то ни было, на выставке можно увидеть совершенно неожиданные вещи. Например трогательным рисунок Александра Косолапова «Новости» - с прильнувшим к экрану телевизора котёнком или «Письма русскому и английскому друзьям» Ивана Чуйкова, прочесть которые без специальной графологической подготовки невозможно. Фирменные сюрреалистические чудовища из бестиария Д.А. Пригова являют собой ни что иное как аллегорические «Портреты видных деятелей современной культуры»: Андрея Монастырского, Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, Бориса Гройса, Льва Рубинштейна, Константина Звездочётова и Олега Кулика. 

На набросках Пепперштейна знаки € и $ ничтоже сумняшеся ведут своё автономное существование – играют на музыкальных инструментах и задорно танцуют на козявочных ножках. Аналогичным образом, сотни «шагающих» загогулин λ-формы от Ядрана складываются в одну большую фигуру и скручиваются в мегаспираль. 

Закаленная многотрудными вернисажными коллизиями публика скорее всего без труда выдержит испытание сей разрозненной многоголосицей, врывающейся в мозг нестройным хором. Озабоченному поисками параллелей зрителю есть, где разгуляться: эскизы к проектам Ивана Кафки и группы Irwin неминуемо вызывают в памяти схожие построения Ильи и Эмилии Кабаковых, в то время как цикл «Король и доносчик» Юсуфа Хаджифейзовича до чрезвычайности напоминает работы Фёдора Семёнова-Амурского. 

Соц-артистские опусы Леонида Сокова дополнены композициями Марко Ковачича, изобилующими советской атрибутикой – многочисленными серпами/молотами и звёздами. Листы Юрия Аввакумова из серии La Scala соседствуют с монохромными минималистическими изысканиями Джулии Книфер. 

Пожалуй, можно было бы отметить, что переживших общее тоталитарное прошлое художников объединяет специфическая рефлексия. Выходцы из бывших стран социалистического лагеря, подобно повзрослевшим детдомовцам, по неуловимым симптомам узнают друг друга и соответствующим образом идентифицируются  сочувствующей публикой. Однако, пестрота экспозиционной картины настолько отодвигает на задворки восприятия этот и без того сомнительный объединяющий фактор, что неподготовленный визитёр рискует покинуть выставку в состоянии крайней задумчивости с парадоксальным осадком одновременной перегрузки и недосказанности…

До 4 декабря. Государственная Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10)


<<Неуставные отношения

Еще один любопытный групповой интернациональный проект можно увидеть в ЦСИ М’АРС, где проходит выставка «Художник и оружие». Для реализации этого масштабного проекта кураторам - Юлии Гниренко, Ирине Чесноковой и Ирине Яшковой - удалось задействовать свыше тридцати художников из России, Австрии, США, Мексики, Израиля, Швейцарии, Германии, Польши, Франции Швеции, Чехии,  Боснии и Герцеговины.

Если ещё несколько лет назад высказываться на эту тему в отечественном современном искусстве более-менее постоянно решался только ироничный Дмитрий Цветков, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Количество фальшивых автоматов Калашникова на экспозиции – запредельно, создается впечатление, что каждый второй художник - как минимум экс-чемпион своей провинции по стрельбе из стартового пистолета или офицер запаса астрологических войск.

Реагирование на злобу дня путём созидания метафорических произведений изобличает в наших артистах редкостной силы неравнодушие к теме насилия. Представленные тенденции можно условно разделить на подгруппы, а именно: а) глумливые антимилитаристские пассажи б) изыскания, полные экзистенциального драматизма в) автобиографические фиксации г) литературоцентричные вариации д) абсурдные версии исторических эпизодов е) мемуарные реконструкции ж) провокационные спекуляции в указанном контексте. 

Пародийные стратегии оказались весьма актуальными по причине их безотказной функциональности и неизменной популярности у зрителей. Многие авторы, имеющие склонность к сатирическому истолкованию действительности, остались верны себе и в рамках данного проекта. Так, у входа в М’АРС посетителей встречает коренастый поролоновый часовой-эксгибиционист от Сергея Шеховцова, нагло бравирующий отсутствием какой бы то ни было униформы. Портативный вечный огонь Анфима Ханыкова (Ижевск), являющий собой гибрид банальной газовой горелки и мемориальной звезды, по замыслу автора, «позволяет памяти быть всегда с вами рядом». 
Однако, не все поддерживают саркастические интонации. Так, надрывное усекновение цветущего терновника в видеоинсталляции Юрия Васильева (Калининград) призвано, по всей видимости, выступить многозначительной аллегорией конечности бытия. 

Использование личного опыта и приватного фотоархива позволило Нине Котёл и Владимиру Сальникову создать лаконичную и выразительную работу, в которой ностальгические снимки из семейного альбома чередуются с репродукциями «запрещённых» в советское время произведений западных художников. Сходным образом, экспрессивное полотно Владимира Селезнёва, живописующее группу солдат срочной службы, ведёт свою «генеалогию» прямиком из дембельского альбома художника. 

Помимо этого публике предлагаются провокационные работы с элементами абсурда, в частности - фотоинсталляция Стефана Шанабрука (Нью-Йорк) под названием «Шоколад из морга». На первый взгляд невинно апеллирующая к гастрономическим рефлексам, при более внимательном рассмотрении эта работа шокирует брутальностью: шоколадные слепки являют взорам расчленёнку. Белый планшет с воткнутым в него ножом, над которым красуется надпись - «Моя борьба» Юрия Шабельникова выглядит прямолинейной иллюстрацией псевдоконцептуального принципа. 

Не менее топорно воспринимаются и «шахидские» спекуляции, например, видео «Святая воительница» Алмы Сульевич (Сараево), в котором обряженная в соответствующий костюм героиня представляет моментально опознаваемый и негативно окрашенный образ. На все это с широкоформатных цифровых принтов взирают плачущие политики Иржи Давида (Прага).   

 

После просмотра остаётся ощущение, что агитационный дух, сконцентрированный в масштабном групповом проекте, неожиданно забродил – довольно сложно разобраться и понять, кто, за что или против чего борется. К тому же столь массовая манифестация на заданную тему породила неминуемые повторы и нежелательный дубляж, поскольку идея включить в произведение те или иные образы параллельно пришла в голову сразу целому ряду художников. А кто сказал, что ходить строем легко? 

ЦСИ М’АРС (Пушкарёв переулок, 5)

<<С молотка

Как известно, в середине ноября традиционно проводятся $удьбоно$ные торги на крупнейших аукционах современного искусства Сотбис, Кристис и Филипс

Не стал исключением и этот год. Итогом длинной, из 70 лотов, распродажи произведений послевоенного и современного искусства на Кристис стала экстраординарная сумма – более 157 миллионов долларов. В ходе торгов было установлено 18 рекордов, а 37 лотов ушли по цене более 1 миллиона долларов. Список топовых продаж возглавило живописное произведение  Марка Ротко Homage to Matisse (1954), написанное в год смерти Анри Матисса. Этот холст был продан за $22,416,000, что явилось двойным рекордом  - для художника и для произведения послевоенного искусства. 

Работа Роя Лихтенштейна In the Car  (1963) обошлась покупателю из нью-йоркской галереи L & M Arts в $16,256,000, абстрактное полотно Untitled (1977) Виллема де Кунинга  - в $10,656,000, а скульптура Дэвида Смита Jurassic Bird (1945) – в $4,944,000. 

За право обладания произведением де Кунинга развернулась живейшая борьба между небезызвестным галеристом Ларри Гагозьяном и представителем L & M Arts. Несмотря на то, что после драматического поединка, сопровождавшегося головокружительным повышением цен, Гагозьян сдался на 9,5 миллионах, с пустыми руками ему уйти всё же не пришлось – он благополучно приобрёл вещь Джеффа Кунса Three Ball 50/50 Tank (1985) за $486,400. 

Сотбис ненамного отстал от Кристис – современного искусства продано на 114 с лишним миллионов долларов, из 48 лотов 27 стоили дороже миллиона. Наиболее заметным событием Сотбис стала продажа монументальной стальной скульптуры Дэвида Смита Cubi XXXVIII (1965) за рекордные $23,816,000. В ряду крупных продаж также фигурировали два абстрактных полотна Сая Туомбли  - Untitled (Rome) (1961) – за $7,968,000, и Untitled (New York City) (1968) - за $8,696,000. 

 

Как обычно, большим успехом пользовались работы Энди Уорхола, так, например, Brillo Soap Pads (and four others) (1964) ушла за $1,248,000, а Nine Blue Marilyns (1979) - за $2,480,000.  Среди других рекордсменов Сотбис были отмечены Луис Буржуа ($3,040,000) и Хироши Сугимото ($744,000). Вездесущий Ларри Гагозьян, бдительно следивший также и за торгами на Сотбис, приобрел живописную работу Эда Руши You and Your Neighbors(1987) за $576,000 и инсталляцию Джеффа Кунса Encased - Two Rows за $352,000. 

Аукцион Филипс de Pury & Co принес свыше 22 миллионов долларов. Разумеется, не успели торги начаться, как неутомимый Ларри Гагозьян и тут расшевелил публику, бросившись в бой и взвинтив цену за предложенный лот практически в шесть раз. В результате психоделическое полотно Тома Фридмана Untitled (1995) досталось Гагозьяну за $318,400 (при эстимейте в $40,000-$60,000). Список же наиболее крупных продаж Филипс возглавила шелкография Энди Уорхола Black on Black Retrospective (1979), ушедшая за $2,088,000, живописный «комикс» Роя Лихтенштейна Reflections on Crash (1989) по цене $1,248,000 и барочно-китчевое зеркало от Джеффа Кунса за $1,024,000. 

Помимо этого, в аукционном зале был выставлен гигантский стеклянный резервуар с булькающими внутри него тоннами воды, гинекологическим креслом и живой рыбой. Так выглядела инсталляция Дэмиена Хирста  Love Lost.  Поскольку публике стало известно, что данное произведение требует ежемесячной чистки усилиями специально нанятого аквалангиста, его итоговая цена составила «всего лишь» $800,000. 


На этой жизнеутверждающей ноте прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList