ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря.
Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

<<Многосерийный inter-фейс

Attention! Всемирно известный виртуоз провокации и сертифицированный ниспровергатель основ мироздания, американский художник Андрес Серрано демонстрирует в Москве ретроспективу своих произведений. В репертуаре – около сотни фотографий рубенсовских масштабов, созданных за последние двадцать лет, при этом публике представлен щадящий вариант репрезентации серрановского наследия, скандализация сведена к минимуму, нашатырь и валерьянка не потребуются. 

Как известно, Андрес Серрано – крайне въедливый автор, постоянно затрагивающий в своем творчестве пограничные и, как правило, подцензурные территории. Осмысление феномена табу для него не пустые слова, но кредо, в соответствии с которым Серрано дерзает посягать на религиозные устои, заглядывать в лицо смерти, фиксировать сексуальные девиации, исследовать оголтелый расизм и прочие маргинальные трансформации Homo Sapiens.

В 1987 году серрановский снимок погруженного в мочу распятия немало шокировал христианский мир, автоматически сделав набирающего популярность «иконокласта» наших дней заложником собственной неоднозначной репутации. Арт-мир отреагировал ожидаемым образом, оперативно включив фотографа в число живых классиков. Стоит ли говорить, что пресловутая работа Piss Christ не раз выставлялась на аукционах, а, лет пять назад, один из отпечатков тиража был продан на Sothebys за 111, 500 тыс. фунтов стерлингов.

Много воды утекло с тех пор. На экспозиции, устроенной Московским Домом фотографии, ранние нашумевшие опусы Серрано представлены фрагментарно. Регистрация смерти (из серии «Морг») в купированном варианте дозировано будоражит рецепторы части наиболее восприимчивых посетителей, игры с религией ограничены снимком лапок бройлерных цыплят, тянущихся к распятию, а также портретом задумчивого кардинала на фоне обнаженной со связанными руками. Помимо этого в наличии – аллегорические композиции с мозгами, заключёнными в стеклянный куб, натурщицей с огромной рыбиной в руках («Пьета»), и прочими антивегетарианскими «деликатесами» в виде отрубленной коровьей головы и неких метафорических мясных огузков. 

Показательно, что на московской выставке основное внимание уделено новым циклам – «Америка» и «Россия». Обнаруживающий в последнее время изрядную апатичность к вопросам шокинга и эпатажа, фотограф, к счастью, не навязывает зрителю выводов, однако даже поверхностный осмотр позволяет заключить, что, далёкий от обличительного пафоса, Серрано – в значительной степени переквалифицировался в социального художника. В настоящий момент Серрано увлечён своего рода этнографическими изысканиями, создавая коллективные портреты наций.

Все портреты построены по одному принципу – на термоядерных, как правило, апокалиптически закатных фонах даётся гиперкрупный план того или иного современника, по неизъяснимым причинам заинтересовавшего художника своими антропологическими характеристиками. Классификация типажей обнаруживает изрядную вариативность: с одинаковым энтузиазмом фотографу позируют муви-старз, кумиры поп-блюз-рок сцены, журналисты, рабочие, официантки, комики и порномагнаты, победительницы региональных конкурсов красоты, пожарные и ветераны Второй Мировой войны. Логика подобной систематизации довольно затейлива, но в ней всё же угадывается стремление Серрано развернуть впечатляющую социологическую панораму с участием представителей различных референтных групп. 

В пандан к американской части прилагается серия «Россия», созданная по тому же лекалу. Всюду царит парадизная идиллия, явлена благодать - мир, дружба, жвачка, «Союз-Аполлон». Слева - Би Би Кинг, рядом Иосиф Кобзон, режиссер Роберт Олтмен «соседствует» с охранником И.В.Гусевым, Ларри Флинт – со строителем Алесем Леонидовичем Сусметовым, Йоко Оно – с Олегом Янковским, а Ванесса Дель Рио – с работником метрополитена Марией Прохоровой. В общем, Liberte, Egalite, Fraternite.

Эффектные фотографии Серрано источают концентрированный энергетический напор, атмосфера вокруг словно бы загустевает. Его яркий неотретушированный пантеон заведомо рассчитан на разглядывание, являя собой нечто среднее между гламуром и пародией на него. Работы интересно сопоставлять, кодировки то и дело дают сбой, только подумаешь что перед тобой маститый рэппер, как тут же уточняющая табличка сообщает, что это – сутенёр и т.д. Будучи систематизированной, портретная эксцентрика Серрано обнажает сущность моделей, предъявляя публике диагностированные: фальшь и наивность, лицемерие и прямолинейную искренность, потенциальную мудрость и невротическое самоупоение.

Как бы то ни было, оставивший экзистенциальные сомнения и гарантирующий своим героям арт-бессмертие, Серрано осуществляет попытку выкарабкаться из постмодернистского болота смысловых лабиринтов. Стоит ли удивляться, что в подобном контексте художественная архивация эпохи, преподнесённая под видом диалога культур, воспринимается не столько сомнительной и труднообъяснимой апологией безрефликсивного реализма, сколько эпитафией нашей экзотической эпохе... 

До 6 января. Московский Дом фотографии. Цокольный этаж ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., 1)


<<Карандашный легион

Новая выставка неутомимого Дмитрия Цветкова «Штурм» - стопроцентно оправдывает своё энергичное название. В залах Крокин-галереи публике предъявлено около двадцати графических листов, переполненных мириадами копошащихся представителей неведомой популяции. Милитаристские устремления массовки не вызывают сомнений, при этом ирония глумливого художника прямо-таки брызжет через край – больше всего рисунки Цветкова напоминают компьютерные стратегии, проиллюстрированные аборигеном посредством обгоревшей головешки на стене пещеры.

Наследуя традициям Василия Верещагина и Митрофана Грекова, в качестве современного баталиста Цветков функционирует довольно давно. С явным удовольствием примеряя на себя мундир демиурга-генералиссимуса, он регулярно сталкивает между собой армии причудливых персонажей козявочно-крысиной морфологии. С маниакальным упорством и тараканьей назойливостью анонимные герои Цветкова бесстрашно ведут схватки за эфемерное доминирование. 

Мушиный круговорот подразумевает определённую цикличность – итогом каждой битвы становятся пышные похоронные процессии, тысячи надгробных памятников образуют своеобразные оазисы, по направлению к которым торжественно шествуют вереницы траурных кортежей. Сверху на всё это благолепие взирают души усопших, во избежание разночтений атрибутированные крылышками.

Сюжеты новой мифологии в меру повествовательны, художник скрупулёзно регистрирует все этапы сценарных перипетий жизни коллективного тела – сонмы человечков комической анатомии неутомимо носятся по поверхности ватмана, отважно идут в атаку, бегают, прыгают, падают и летают. Микробное копошение не прекращается ни на минуту, от фигурок с копьями, мечами, пальмовыми ветвями, хоругвями, саблями и граблями нет никакого спасения. 

Вьющиеся деперсонифицированные камарильи выписывают мудрёные траектории, демонстрируя игры с масштабами и композиционную замысловатость. Сначала глаз различает лишь общие орнаментальные очертания и, лишь затем фиксирует визуализированную историю химерических этносов. 

Выставка Цветкова – это радикальная альтернатива концептуальной многозначительности и диктату гламура одновременно. Нарочитый схематизм и условность изображений не в силах скрыть неистребимую витальность мировосприятия художника. Сочетание философского отношения к проистекающей действительности с редкостным оптимизмом порождает странные аллегорические фантазии. По сути дела, природный круговорот в исполнении жизнелюбивого Цветкова - ни что иное как клонированное и размноженное альтер эго, рассматривать которое можно и без помощи микроскопа.

До 8 января. «Крокин-галерея» (ул. Большая полянка, 15)

<<Мемуарная эволюция

Живописный проект Богдана Мамонова «Версии», выставленный в галерее «Файн Арт» интригует своей головоломною драматургией. Здесь всё как в киносиквеле, не зная предыстории понять что-либо крайне затруднительно. Между тем, без объяснений тут никак не разобраться. Итак…

Ab ovo: сначала был прадедушка-фотолюбитель, обладающий таинственным аппаратом под названием таксифот. Мамонов не застал в живых своего пращура, но зато своими глазами видел фотоархив, унаследованный отцом. 

Показательно, что именно отец роковым образом повлиял на восприятие маленького Богдана, познакомив 4-х летнего бутуза с дарвиновской теорией происхождения видов в адаптированной форме. После судьбоносного сдвига в стройной картине мира, в голове будущего художника произошла контаминация образа прадедушки и абстрактного обезьяньего предка.

Позже, изучив фамильные стереоскопические дагерротипы, будущий художник с одной стороны, ощутил очарование эпохи, с другой – «испытал на себе магию удвоения». Собственно, результаты этого осмысления и представлены на экспозиции в виде фактурных холстов. Произведения Мамонова являют собой парные работы. На выставке можно увидеть: два черепа примата, два портрета бабушки в молодости, а также аналогичное количество детских автопортретов. «Финальная» композиция являет собой профильное изображение бабушки, в задумчивости взирающей на обезьяний череп.

Какой-то неизъяснимой мемориальной меланхолией веет от этих работ. Экранизация смысловых напластований наряду с развенчанием вульгарного дарвинизма средствами иллюзионистических парадоксов включает в себя ностальгические переживания чего-то настоящего, не испорченного тотальным скептицизмом. 

Будучи визуализированным, груз мегасемейных преданий и размышления художника трансформируются в синонимичные, но не идентичные друг другу картины, при этом каждая работа означает переход от одного повествовательного уровня к другому. 

Введение равноправно сосуществующих дублей порождает постмодернистскую двусмысленность, грань между реальными фактами и вымыслом решительным образом нивелируется. Дрейфующий от воображаемого к символическому, художник сопоставляет неоднозначность трактовок прошлого с уникальностью и принципиальной неповторимостью художественного высказывания, пытаясь переосмыслить понятие «различия».

Выходит вполне убедительно – ну кого могут оставить равнодушным произведения с названиями «Похож на обезьяну-1» и ««Похож на обезьяну-2»?

До 14 января. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList