ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

 


<<Экзотический мимезис

Столичная гастроль мегазвезды интергалактического масштаба - Ясумасы Моримуры – это настоящее пиршество для любителей современного искусства, событие из разряда малопредставимых, тысяче-каратный сюрприз, да и только. На экспозиции в галерее Гари Татинцяна представлены работы из циклов: «Новые капричос» и «Внутренний диалог с Фридой Кало». Двух мнений быть не может, эта выставка - несомненный хит сезона и очевидный блокбастер.

Надо сказать, что, наряду с Джеффом Кунсом, Синди Шерман, Пьером и Жилем, 55-летний уроженец Осаки считается одним из наиболее титулованных королей китч-арта. И неспроста. Многоуровневая художественная рефлексия Моримуры, освещенная яркими постмодернистскими прожекторами, включает в себя: сюжетное ассорти, оммажи классикам, реинкарнацию шедевров, цитатные трансформеры, демонический карнавал значений, иронические каскады, метафорические калейдоскопы и т.д. и т.п.

Ясумаса Моримура – это Джекил и Хайд в одном флаконе, эдакий прекрасный дальневосточный бинарный принц, а по совместительству - художественный руководитель, режиссер и исполнитель всех ролей театра одного актера. При взгляде на избыточную пышность его произведений складывается впечатление, что данный мастер перевоплощения - абсолютнейший культурный депривант, годами изживающий травму посредством артистической компенсации. 

Апроприируя преисполненные драматизма произведения Франсиско Гойи и Фриды Кало, художник проецирует вовне собственные размышления диковинного содержания. В итоге образуется весьма странный интернациональный арт-триумвират, учрежденный японским трансвеститом при помощи фантомов мексиканской калеки и испанского глухого мизантропа
Логарифмическая сложность порождаемых смыслов умножается многократно, на вопросы: кто, что, откуда и зачем – решительно невозможно ответить односложно.  

Как бы то ни было, на выставке фигурируют широкоформатные принты исключительной убедительности и качества. Представленная экзотика предполагает аберрацию оптических систем - композиции Моримуры не являются фотографическими копиями всем известных опусов. Здесь нет, да и быть не должно никакого буквализма, на повестке дня – художественное проживание чужих биографий и историй. Мрачноватые фантасмагории Гойи переложены Моримурой на язык гротескно-клиповой кинематографичности. Декоративно-страдальческая линия Фриды Кало обеспечена символическими рядами, в ассортименте – черные и белые голуби, обезьяны, цветы, терновник, черепа и обереги. 

В качестве своеобразной квинтэссенции авторского подхода можно выделить видеофильмы, в пространстве которых Моримура в роли Фриды Кало декламирует под синтезаторный аккомпанемент сидящего рядом самого же себя, только без грима и в европейском костюме. Любопытно, что, невзирая на бесспорную эпатажность, произведения Моримуры сложно упрекнуть в самозабвенной нарциссической горячности. В то же время в его работах манифестируется мотив шизофренической мозаичной идентификации. Это принципиальный момент. Восток и запад, мужское и женское, прошлое и будущее, жизнь и смерть, фантазии и реальность, страшное и смешное – все это парадоксальным образом объединяется Моримурой. Подобная «разделенность» – специя, оттеняющая главный месседж художника: любая интерпретация – это всего лишь одна из множества потенциальных версий…

Просмотр настоятельно рекомендован. 
До 30 ноября. Галерея Гари Татинцяна (Ильинка, 3/8, стр. 5.)


<<Критический реализм в эпоху интернета

Не нужно быть искушенным лингвистом, чтобы перевести с великобританского языка заглавие выставки – Brainfucking.  Именно таким нецензурным названием снабдил свой новый проект зеленоградский художник Алексей Звероловлев. Собственно, визуализация пресловутого могзофакинг’а и представлена в галерее С'АРТ.
Экспонируемые работы излучают довольно интенсивное ультрамариновое сияние, прямо как специальные лампы, предназначенные для предупреждения анемии гипербилирубина новорожденных и недоношенных младенцев. Для работы над этим проектом Звероловлев рекрутировал своих приятелей и знакомых из Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Берлина и Зеленограда. 

По оговоренным ранее условиям, ангажированная публика должна была прислать художнику автопортретные фотографии с запечатленным состоянием персонального ужаса либо крайнего изумления. Вышеозначенные чувства предлагалось фиксировать перед компьютерными мониторами, что и было исполнено.

Представленные работы носят откровенно сатирический характер, о чем недвусмысленно свидетельствует пластика & мимика натурщиков. Как известно, одной из целей массмедиа является аналитически выверенное провоцирование эмоционального потрясения и стимуляция непосредственных реакций. В ход идут кричащие заголовки он-лайновых и офф-лайновых новостей, принуждающие аудиторию вовлекаться в информационные потоки. 

В погоне за вниманием потенциального читателя, СМИ частенько не брезгуют самыми дикими и нелепыми измышлениями. Любопытно, что Звероловлев, подбирая названия к своим полотнам, воспользовался вполне реальными строками из новостных лент. Каждый пользователь интернета может убедиться в этом, вогнав в окошко поиска то или иное заглавие, как то: «Трёхмерное сканирование показало: Мона Лиза была беременна», «Из-под лопатки мамонта извлечены человеческие младенцы» или «Найденный на Волге птеродактиль погиб трагически».

Персонажи обоего пола, остро реагирующие на прочитанное, показаны сидящими перед своими мониторами за унифицированными пустыми столешницами. Сцены залиты инфернальным холодным свечением, призванным символизировать глобальную всеохватность информационного поля. Фотореалистическая манера, в которой исполнены произведения Звероловлева, подчеркивает техногенную стерильность обстановки и беззащитность пользователей, в одиночестве противостоящих яростным волнам атакующей информации. 

Глумливо иллюстрируя момент перцептивного «бинго!», художник обличает и разоблачает грубые стратегии охотников за массовым ажиотажем – практически каждый из нас может узнать в том или ином изображенном герое себя самого. Что ж, назидательно продемонстрированная неприглядность оболваненного юзера налицо – теперь мы знаем, как это выглядит со стороны. Друзья, соблюдайте гигиену психики!.. 
До 4 ноября. Галерея «С'Арт» (Земляной Вал, 14). Посещение по предварительной договоренности: тел. 916-03-66

<<ХXХ-арт

После переезда на улицу Радио, свое новоселье галерея Pop/Off/Art  отпраздновала открытием выставки с многообещающим названием «Порно/Грани». Название очень точное, поскольку с изрядной долей иронии и отстранённости исследуются именно те рубежи, что отделяют порнографию от искусства. Что же, эта вечная тема перманентно востребована и, как водится, «малоизученна». Так, в добрый час, не к ночи будь сказано…  

Общеизвестно, когда современные художники собираются препарировать порнографию – ничего хорошего не жди. По раз и навсегда заведенной традиции, контемпоральные артисты понуждают сей жанр мутировать, подчас до неузнаваемости. Первым делом, посредством термической и химической обработки вытравливаются малейшие симптомы вожделения. Затем, по заведенному сценарию, все половые признаки переводятся в знаки. И лишь затем фаллические смерчи и вагинальные циклоны густо присыпаются сахарной пудрой разнообразных аллегорий и дискурсов.

На экспозиции в Pop/Off/Art представлены работы четырех художников, настолько разных, что если бы не кураторский авантюризм галериста Сергея Попова, то вряд ли их работы мы бы увидели вместе. Тем не менее, произведения Михаила Рогинского, Андрея Дюкова, Кирилла Челушкина и Григория Майофиса (как бы попорнографичнее выразиться?) ждут своего зрителя. Актуализированы взаимоотношения секса и кастрирующей власти, запретов и табу, одиночества и превосходства, эпатажа и социальных стереотипов.  

Художественный вуайеризм позволяет без какой-либо ажитации беспристрастно наблюдать оргийное переплетение порномоделей Челушкина, подмечать приключения и былинную удаль автономно существующих половых органов Дюкова, присматривать за незадачливым поведением брутальных героев Рогинского и удивляться особенностям авторских воззрений Майофиса.

Любопытно, что независимо от рейтинга того или иного художника, практически все метафоры воспринимаются здесь неуместными дидактически-чужеродными образованиями. Оно и понятно - инвестированное гормональное воодушевление при встрече с ледяной рефлексией моментально сходит на нет. В свою очередь и художники не в состоянии перевоплотиться в порнографов, так как психастеническая конституция не способствует разнузданному хтоническому сатириазису.  

Как бы то ни было, для авторов старшего поколения сфера интимного остается территорией провокационной искренности и свободы, в то время как следующая генерация явно интоксицирована тотальной коммерциализацией сексуальности. Если раньше сам факт введения табуированных порнообразов в контекст искусства являлся смелым вызовом и нонконформистской дерзостью, то позже перед художниками уже встала задача очередного переосмысления заветных вольностей, успевших превратиться в силиконово-глянцевые клише. Что делать, видимо, такова трансформация жанра и его границ…

До 11 ноября. Галерея Pop/Off/Art (ул. Радио, 6/4). Вход с улицы Казакова.


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList