ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года.  Tu felix Austria>
Снова в Вене. Довольно приятно проводить здесь новогодне-рождественнское время. Бесконечное попивание пуншей на городских рыночках, гирляндные люстры на Graben, растоптанный снег в центральном районе с массой туристов в поисках подходящих подарков. Безусловно лучшим актуальным сувениром из Австрии в настоящее время является свеженькое нижнее бельё от "Tu felix Austria" исполненное по подобию sexy тирольских  lederhosen. К сожалению label пока не производит женской коллекции, но скорее всего это не имеет большого значения, в чём можно убедиться пробежавшись по залам "gender check".
Выставка с многослойным названиями на выбор "Gender Check / или Gender Roles in the Art of Eastern Europe / или Feminity and Masculinity  in the Art of Eastern Europe" собирает более двухсот представителей данного жанра, занимает практически всё здание музея Mumok и пытается исторически осмыслить и научно исследовать социальные значения как в основном женского, так и в меньшей мере, мужского полов. 24 национальные исследовательские команды напряжённо работали над этой глубокой прблемой под руководством über-куратора Bojanы Pejic по настоятельной идее одного из австрийских банков. Обзор экспозиции лучше начинать с верхнего "актуального" этажа, поскольку чем ниже опускаешься тем исторически-скучноватее становится. Залы второй половины века в основном заполнены документациями заунывных перформанов. А период соцреалистической живописи представлен очень слабыми экземплярами в основном из прибалтийских коллекций (что под руку подвернулось). Современная часть выстроена поинтереснее - чуствуется что кураторы в данном случае лучше владеют материалом - и встречает оптимистеческой заметкой на стене - "работа удалена по реставрационной надобности" - расположенной среди фотографий серии "Living together - Traditional and non-traditional Family" Ugnius Gelguda из Вильнюса. Радует, что искусство ещё способно кого-либо будоражить и приводить в состояние разрушительного протеста.  

Вообще все представленные работы можно подразделить на политически-корректные позиции, характеризующие западную сторону и саркастически-юмористические,  свойственные восточной. Будь то суперфрау-фотосерия Elzbieta Jablonska "Super-Mother" или документирующая напряжённые поиски уже обретённого и вновь потерянного ею европейского мужа Tanja Ostojic "Looking for a Husband with EU passport". Milica Tomic с фронтальным видео привлекатальной женщины, бесконечно поющей сербскую как-бы народную песню об одиночестве. И всё это на сербском. Непонятность текста, когда таковой представляет составляющую часть проекта, утомляет. Поэтому лавочка напротив видео часто пустовала, как впрочем и лавочка в проекционном боксе "Найденных одежд" с неплохим мюзикл-видео - к сожалению такое количество русского напева перегружало местную публику. Среди прочих околороссийских участников: витринный объект с невозможной куликовской теннисисткой, ностальгия вчерашних образов восточноевропейского соцреалистического бытия Бориса Михайлова (иллюстр. 2) и старый нежный проект Ольги Чернышёвой "Дочки Матери". А портрет Владислава Мамышева-Монро повидимому наилучшим образом отразил идею "gender checkа" поскольку стал имиджевым образом рекламного плаката выставки. Весь город теперь любит овладевшего венскими улицами drag queen (иллюстр. 3).

Отличились девушки из Словакии. Eva Filova предложила заманчивую литровую тетрапак-упаковку для молока "Without Difference", очевидно добиваясь равноправия в виде привлечения мужского населения к прилавкам продуктовых магазинов (иллюстр. 6). A Anetta Mona Chisa и Lucia Tkacova сняли очень весёлый двухминутный хардкор-персифляж или порно-караоки "Porn Video" (иллюстр. 5). Специализирующаяся на "женском искусстве" Olivia Nitis, при встрече с Mumok-куратором Rainer Fuchs, обругала всю концепцию "половой проверки", и все мы были абсолютно согласны в определении лучшего проекта экспозиции... And the winner is - Лена Ковылина и её документирующее перформанс "Вальс" видео (иллюстр. 4).

С куратором из Бухареста Оливией Ничиш (работающей над проектом "Идиллия") мы встретились в Fotogalerie Wien на вернисаже "Перформанс 3" - последнем звене, завершающем тематичекий ряд прошедшего года под кураторством Judith Pichlmüller и Anja Manfredi и напоминающем минивариант актуального раздела Мумоковской экспозиции. Fotogalerie Wien собрала для перформ-серии и перформ-каталога 70 участников, рассматривающих различные аспекты феномена перформанса, его роль в развитии общества, социальное вопрошание, индивидуальное самовоплощение, документация и перевод в другие медиальные качества. Milica Tomic тоже была здесь с новым проектом "One day, instead of a night, machine-gun fire will burst through the night, if light cannot come otherwise". Автор вперемежку цветной и чёрно-белой фотосерии прогуливается или стоит на светофоре или бегает по улицам современного Белграда с автоматом калашникова в руках. И никто из прохожих не обращает внимания… Who cares? Другая чёрно-белая фотосерия "Невидимые / или невидимки" группы G.R.A.M. из Граца иллюстрирует тихий героизм австрийского антифашистского сопротивлении. В ролях - Martin Behr и Günther Holler-Schuster (тип хамелеона подходящего для исполнения роли любой социальной группировки). Nilbar Güres портретирует себя для полноцветной фотосерии "Никому неизвестные виды спорта" (иллюстр. 12) на турецких улицах своей исторической родины. Например в стиле безумной невестки типа "Hot N Cold" Katy Perry. Конечно message у Nilbar Güres намного серьёзнее, но интересен сам факт поглащения попкультурой почти всех субкультурных тематик (или наоборот?).

Оставаясь серьёзными, вместе с вышеупомянутой гостьей города Оливией (иллюстр. 11), мы совершили небольшую экскурсию по центру столицы. В здании противоположном Fotogalerie Wien Kunsthalle Exnergasse показывает "Changing Climate / New Media and Video Art from Central Asia". Почему Media and Video? - если выставлены исключительно видео, осталось загадкой. Куратор из Молдавии Stefan Rusu подсобрал no-budget-видео из мусульманских постсоветских стран. Таджикистан, Киргизстан, Узбекистан и Казахстан, судя по представленным видео обладающей наиболее продвинутой художественной средой. С лучшей  презентацией (верхняя проекция на белым покрашенный квадрат паркетного пола) видео Абилсаида Атабекова"Battle for the Square" о национальном наездновеховом игрище кокпар, причалившей башней Татлина "Бастион" Александра Угая, "Nothern Barbarians II" Рустама Хальфина (столь рано покинувшего наш прекрасный мир) и единственный двухканальный оплеуховый видео-перформанс Erbolsyn Meldibekov "Pastan-2".

Kunstforum Bank Austria в сейфе выставил Ольгу Чернышёву с серикй большеформатных чёрнобелых портретов "On duty". Очень хороша, намного подборки видеоработ, показанных там-же.

В галерее Lucas Feichtner  - "Новые живописные тенденции, часть первая" с Ingrid Pröller, Alfredo Barsuglia, Adam Bota и Bernhard Buhmann - на симпатичные проекты Alfredo Barsuglia действительно стоит взглянуть (Lucas Feichtner на фоне одной из инсталляций Alfredo Barsuglia - иллюстр. 14).

Emanuel Layr из layr:wuestenhagen провёл нас по компактной двойной экспозиции. В галерее - Tillman Kaiser "Habitación retorcida" с владеющими пространством и смещаемыми масштабность фотообоями и набором скульптур "Handling small amounts" с ампулами морфия, адреналина и bella donna. В гараже - Birgit Megerle и Alexander Wolff "In Memory of Painting 6" с портретами по типу рекламных картонажных героев в натуральную величину (иллюстр. 15 и 16).

В галерее Viktor Bucher - Michael Kienzer пртивостоит Markus Wilfling или вернее, по замечанию Viktorа, они исполняют pas de deux. Среди прочих безумных объектов - полутораметровая затычка для ванной Markusа Wilflingа, угрожающе зависающая на потолке галереи, намекая на предстоящий всемирный потоп (иллюстр. 7). Viktorа Bucher это конечно нисколько не смущает - он остаётся крутым и как обычно угощает всех входящих espresso и парой невсегда политически-корректных шуточек (иллюстр. 8).

В некоммерческой галерее COCO её основатели Severin Dünser и Christian Kobald проводят сеанс параллельного куратирования на тему "Исследовательский отчёт" в двух экспозиционных витринных пространствах по обеим сторонам проходного двора (иллюстр. 13).

В галерее Ursula Krinzinger. Grand dame австрийского галеризма (иллюстр. 11) встречает оптимистическими планами о воссоединение усилий всех местных арт-резиденций, о запланированной экспедиции в Бухарест в поисках румынских живописцев (которых как-будто-бы скупают американские коллекторы) и предлагает опробовать инсталляции актуальной выставки Werner Reiterer "Death in a solution of life" (иллюстр. 9). Оливия первым делом занимается обработкой боксёрской груши, гонгом реагирующей на каждый весомый удар в комнате с нервно-тикающими уличными часами (иллюстр. 10). В соседней комнате звонит лежащий на столе сотовый. Отвечаем.

…Will be back in 5 min.

2010 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 019
Photos: © Lena Lapschina, Julian Laidig (Tu Felix Austria), Mumok, Viktor Bucher, Nilbar Güres

links:
Tu Felix Austria - www.tufelixaustria.at
Mumok - www.mumok.at
Galerie Viktor Bucher - www.projektraum.at
Galerie Lukas Feichtner - www.feichtnergallery.com
Galerie layr:wuestenhagen - www.layrwuestenhagen.com
Galerie Ursula Krinzinger - www.galerie-krinzinger.at
Fotogalerie Wien - www.fotogalerie-wien.at
COCO Contemporary Concerns - www.co-co.at
Kunsthalle Exnergasse - www.kunsthalle.wuk.at


<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO