ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым.  4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

 


<<Универсалии Рождественского

В качестве наиболее заметного арт-события минувшей недели, прежде всего, следует выделить ретроспективу произведений Константина Рождественского в Государственной Третьяковской галерее, приуроченную к 100-летию со дня рождения художника. Удивительно, но эта выставка – по сути, первая попытка панорамного взгляда на наследие знаменитого авангардиста. Итак… 

Проект, подготовленный ГТГ – это виртуозная демонстрация персональной художественной удали Рождественского внутри самых разных стилей, школ и направлений. Пожалуй, только побывав на выставке, понимаешь, что уникальные навыки позволили этому художнику реализовать один из самых непостижимых жизненных сценариев в контексте отечественной истории искусств XX века.  

Родившийся в семье томского протодиакона, Константин Рождественский в возрасте 17 лет переехал в Петроград, где судьба свела его с Казимиром Малевичем. Очарованный модернизмом, Рождественский в течение нескольких лет с энтузиазмом постигал премудрости кубофутуристической идеологии, тонкости супрематической доктрины и специфику беспредметного мировоззрения. Будучи практикантом ГИНХУКа и любимым учеником Малевича, Рождественский постоянно находился среди талантливых друзей и единомышленников – Льва Юдина, Ильи Чашника, Николая Суетина, Анны Лепорской.  

Последовавшая в 1927 году ликвидация ГИНКУКа заставила Рождественского переосмыслить свои приоритеты. В это время художник вовлекается в самые разные инициативы – руководит «семинарием по Сезанну», делает эскизы для Ленинградского фарфорового завода, конструирует плакаты, работает в области книжной и промышленной графики, участвует в праздничных оформлениях города и т.д. 

Всё это в полной мере отражено на экспозиции: череда безликих крестьян, напоминающих своими очертаниями и работы Малевича и эксперименты Лепорской одновременно, сменяется серией, живописующей бородатых мужиков с «модильяниевскими» шеями. Тут же - солнечный пуантилизм и сезаннистские упражнения, кубистические штудии и аналитические натюрморты, экспрессионистические этюды и оммажи Де Кирико, Пикассо и Браку. Самое невероятное, что большинство этих работ, кардинальнейшим образом отличающихся друг от друга, написано в одно и то же время! Создается впечатление, что таким образом Рождественский пытался дойти до самой сути того или иного художественного высказывания.  

Абстрактные полихромные горизонтали, обобщенные силуэты хтонических пейзан в бане, повешенные жертвы гражданской войны и дробящиеся причудливыми гранями пейзажи – диапазон Рождественского невообразимо широк. Нет ничего удивительно и в том, что палитра всё возрастающих умений Рождественского с годами постоянно расширялась, обогащалась и «прирастала». Так, начиная со второй половины 1930-х годов, художник становится ещё и востребованным оформителем и сценографом наиболее крупных и репрезентативных  советских экспозиций за границей.  

Пожалуй, самое интересное на выставке – демонстрация, претворённой в жизнь стратегической программы художественной инкорпорации. Можно сказать, что постоянный поиск и последующее переосмысление модернистских открытий и были теми ориентирами, что позволяли покорять Рождественскому новые территории. В своей живописи и графике он как бы разбирал на части, последовательно анализировал и, вновь «собирал» авангардистские феномены. Думаю, что склонность к артистической интервенции, дотошному препарированию и последующей интерпретации не просто отличает авторский подход этого восприимчивого художника, но и предвосхищает основополагающие принципы постмодернизма. Понятийный парадокс, да и только! 

До 28 января. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)


<<Убийственный вкус

Тем временем, словно бы в пандан к сообщению о московской потайной выставке Дэмиена Хирста, зарубежные средства массовой информации уведомляют всех любителей творчества этого артиста о том, что у тостуемого открылась ещё одна экспозиция - в лондонской Serpentine Gallery.  Пикантность ситуации состоит в том, что публике представлены отнюдь не свежие опусы художника, а экземпляры его приватной арт-коллекции.

Напомню для тех, кто запамятовал, - Хирст – один из самых популярных, скандальных и дорогих художников в мире, чье восхождение к славе началось около 20 лет назад. К моменту получения приза Тёрнера в 1995 году, Хирст уже был звездой интернационального масштаба. 

Универсальный талант художника позволяет ему с одинаковым успехом выстраивать затейливые инсталляции, создавать эффектные скульптуры и объекты, печатать фотографии и шелкографии, а в последнее время реализовывать себя ещё и в живописи.

Стоит ли удивляться тому, что на Хирста, чьё имя уже стало брэндом, работает множество подмастерьев, арт-фабрика функционирует вполне исправно и без перерывов. В настоящий момент состояние фигуранта оценивается в 80,000,000 $. В немалой степени, эти обстоятельства вполне позволяют Дэмиену окружать себя понравившимися вещами. 

Собрание Хирста чётко тематизировано. В качестве его коллекционерского кредо можно выделить выраженную склонность к макабрической обсессивности, приверженность черному юмору и тягу к эстетическим девиациям. На выставке демонстрируется шестьдесят произведений 24 различных авторов.

Среди этих работ – пластические эксперименты циничного Джеффа Кунса  и творения глумливого Гэвина Тёрка, эскапады Бэнкси и Сары Лукас, экзерсисы Шона Лэндерса и Маркуса Харви.  Золотой век contemporary art’a «атрибутирован» пастелями Фрэнсиса Бэкона и шелкографиями Энди Уорхола. Есть в коллекции Хирста и Хаим Стейнбах, Ричард Принс, Трейси Эмин, Джон Каррин, и многие другие, не менее выразительные, художники. 

Работа скандального арт-партизана Бэнкси представляет собой парафраз хрестоматийного снимка Ника Ута (того самого, где вьетнамская девочка Ким Фук, обожженная напалмом, кричит от ужаса и боли).

В версии Бэнкси, Ким, в воображаемой прогулке по Диснейленду, сопровождают Микки Маус и Рональд Макдональд. Помимо этой неполиткорректной фантазии, на экспозиции можно увидеть скелетированные останки участника полярной экспедиции от американского скульптора Майкла Джу (гипернатуралистическая скульптура, возлежащая на куске льда). А также: завораживающие своим экстраординарным видом человеческие черепа, инкрустированные Стивеном Грегори - лазуритом, опалами и малахитом; шелкографию Энди Уорхола, запечатлевшую жуткую автокатастрофу + его же натюрморт из серии «Ножи»; пародию на Пьету Эгнуса Файрхарста – художник на коленях у гориллы; неоновый гроб, исполненный бескомпромиссной Сарой Лукас и тому подобные объекты. 

Не нужно быть аналитиком, чтобы понять - коллекция Дэмиана Хирста наполнена как критическими, так и нарочито провокационными, мрачными артефактами. Все это свидетельствует, по крайней мере, о трёх важных обстоятельствах:
1) Хирста явно занимают пограничные в своем драматизме состояния современных нам культурных феноменов;
2) Собрание всецело оттеняет мортидальные устремления и персональные предпочтения художника;  
3) Объекты коллекционирования своим обличьем недвусмысленно транслируют взыскание оригинальности и негативистский вызов всему и вся, умноженный на зашкаливающую демонстративность.

Что ж, Дэмиан Хирст вполне может себе это позволить…

По материалам telegraph.co.uk

До 28 января. Serpentine Gallery (Kensington Gardens, London W2 3XA)

<<Свободно Конвертируемое Искусство

Как известно, только два раза в год: в середине ноября и в середине мая, традиционно проводятся самые масштабные торги в рамках аукционной деятельности торговых домов Сотбис, Кристис и Филипс. Уточню, речь идет исключительно о современном искусстве. Именно в эти календарные дни, отданные целиком и полностью contemporary art’у, обычно и ставятся умопомрачительные, поражающие воображение наивных граждан рекорды.

За минувшие месяцы практически ничего не изменилось и в нынешнем году, правила и сценарий всё те же. Так, на аукционе Phillips, прошедшем 16 ноября, из 68 представленных лотов, было продано 60 на общую сумму - $ 29,694,800.  Среди лидеров оказались: Майк Келли с работой под названием Deodorized Central Mass with Satellites,  купленной за $ 2,704,000; Кристофер Вул с зловещим опусом «Дырка в твоей fucking голове» уступленным за $ 1,696,000; Чарльз Рэй, чья причудливая карусель ушла за $ 1,584,000; а также Ричард Принс с холстом 2002 года «Нежная медсестра»,  приобретенным за $ 2,256,000.

Любопытно, что на аукционе Кристис, прошедшем на день раньше в Рокфеллер центре, был установлен новый рекорд – в итоге общих продаж устроители выручили $ 239,704,000. Значительная часть этих средств была уплачена за восемь работ Энди Уорхола и шесть произведений Виллема де Кунинга. 

При этом, одна из поздних вещей де Кунинга – Untitled XXV, возглавившая список топовых продаж, ушла за астрономическую сумму в 27,120, 000 у.е. Напомню, что год назад абстрактное полотно Untitled (1977) де Кунинга  было продано «всего» за $ 10,656,000. Как бы то ни было, молниеносно скачущие вверх цены ожидаемо спровоцировали интерес к творчеству художника, реализовавшийся в безотлагательной покупке его рисунка 1952 года под интригующим названием «Женщина» за $ 9,648,000 (при эстимейте - $ 4,500,000).  

Еще одна внушительная сумма - $ 21,296,000 была выложена за выразительную абстракцию Клиффорда Стилла 1947 под названием R-No. 1. Как обычно, большой популярностью пользовались работы Энди Уорхола, чей «Мао» (1972) был зарезервирован по телефону, не пожелавшим себя назвать покупателем, за $ 17,376,000, что явилось новым рекордом на работы художника. 

Именно на этом аукционе известный галерист Джеффри Дейч, расставшись с $ 1,696,000, стал счастливым обладателем произведения Фрэнка Стелла WFUV Double (1967), в то время как европейскому арт-дилеру Карстену Гриву живопись Сая Туомбли 1959 года обошлась в $ 4,608,000. 

Интересно, что на «разгоночном» нью-йоркском Sotheby’s 14 ноября итоговая сумма продаж замерла на отметке $ 125,132,800, что почти в два раза меньше по сравнению с Кристис. Тем не менее, тут следует отметить два момента: во-первых, из 83-х лотов было реализовано – 76, что является очень хорошим результатом, и, во-вторых, здесь наличествует и положительная динамика – в этот раз оказалось выручено на 11 миллионов долларов больше, чем в прошлом году и, на 33 миллиона больше, нежели в 2004 году.   

Продолжу, «Лежащая фигура» (1968) Фрэнсиса Бэкона ушла к, пожелавшему сохранить своё инкогнито, покупателю за $ 15,024,000 (при эстимейте $12,000,000), что явилось новым рекордом на произведения художника. Еще одна работа уже упомянутого де Кунинга 1977 года была продана анонимному коллекционеру за $ 10,656,000. Помимо этого, были установлены рекордные цены на произведения 15 художников, в том числе: Ники де Сен Фалль ($1,136,000), радикального Пьеро Манзони ($2,592,000), Аниша Капура ($2,256,000), Дженни Сэвилл ($1,024,000) и др. 

Что же, пожалуй, перестану утомлять вас цифрами и просто напомню, что скоро в столице открывается очередная выставка-ярмарка «Арт-Манеж’ 2006». 
Прекрасная возможность поразмыслить о покупках, продажах и векторах развития отечественного современного искусства в соответствующих контекстах. Торг уместен… 

По материалам artnet.com


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList