ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #23. 12 апреля 2010 года.  смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас. Часть четвертая и последняя>
 

Между Маастрихтом и Аахеном в приграничной зоне затерялся провинциальный и самый южный городок Голландии Heerlen (на местном диалекте - Heёle). Один из бывших центров угольной промышленности региона замечателен своими историческими "угольными жилыми районами-городами", а также зданием Schunck.

"What the fuck ist Schunck?" - вопрос, интересующий не только рекламные майки бывшего Glaspalais  - в прошлом торгового дома, основанного местной купеческой династией Schunck, которая в своё время под давлением городских властей заказала его строительство архитектору Frits Peutzisch (иллюстр. 3). Итогом является лучшее здание города, которое недавно реконструировал местный архитектор Wiel Arets.         Одновременно с исчезновением угольщиков торговый дом Glaspalais потерял своё значение и впоследствие существование, оставив здание модерна с пентхаузом и терассой на кровле, в распоряжение городского культурного центра: немного библиотеки, немного кинотеатра и немного выставочного пространства (иллюстр. 4: картинка с выставки от Pam Emmerik).

Сегодняшний Schunck пытается объединить компоненты до зубов электроннооборудованной библиотеки (техника зачастую отказывает и персонал вынужденно но с энтузиазмом работает вручную), програмного кино Filmhuis De Spiegel (руководит Roy Salden) и конечно выставочного зала под эгидой оберконцептера Stijn Huijts - сына города, апробированного в области современного искусства и музыки с хитом "White Shoes" за плечами, который хеерленцы напевают ещё сегодня. С момента возвращения в Хеерлен Stijn Huijts принял руководство всем зданием Glaspalais и создал новый дизайн и программный имидж и переименовал это в Schunck… всё должно обратиться хитом в руках мистера cool guy (иллюстр. 5).

Пожалуй единственного конкурента в области актуального искусства Schunck имеет в лице KuS, что означает Kunstcentrum Signe (иллюстр. 8). Оба заведения с концепцией бесплатного посещения в последнее время предпринимают попытки совместных действий в виде ежегодных экспозиций с участием художников, имеющих какое-либо отношение к Хеерлену: "Salon" в Schunck и "Coming home for christmas" в KuS.

Несмотря на тот факт, что Kunstcentrum Signe не может равняться с Schunckом в области финансовой и организационно-кураторской (помимо Stijn Huijts имеющего Tom Goossen, Cynthia Jordens и Lene ter Haar), KuS располагает хорошим дизайном, интерьером, гостевыми ателье и под руководством турбоактивного директора и художника Toon Hezemans (иллюстр. 9, 6-7: Тон и его флаги в городе) пытается составлять весёлые и интенсивные программы. Например супер-инсталляция проецирования короткого анимационного ролика на найденные предметы бытового назначения "Videoinstallatie 001" от Dave de Leeuw (иллюстр. 11). Также по инициативе KuS в городе появилась и осталась серия странных посетителей (иллюстр. 2). И не только эти фигуры подзастряли здесь. Случайно заехавшие художники, такие как француз Jean-Michel Crapanzano, разместивший ателье в одном из многочисленных пустующих магазинов города на улице Akeerstraat (иллюстр. 10) или Wouter Huis (иллюстр. 12), недавно перебравшийся с голландского севера в пустующее трёхэтажное здание пригорода Hoensbroek, включающее галерею "Greylight Projects" и гостевые ателье… Ах да - раз в месяц культурная общественность города собирается на один-два стакана чёрного бельгийского пива в bistro Madame van Dam и дискутирует о чём-нибудь и ни о чём.

Если художественная жизнь Хеерлена будет и далее развиваться в данном темпе, то типичный вопрос к заехавшему чужаку "Как ты сюда попал?!" станет неуместным - в чём Toon Hezemans абсолютно уверен уже сегодня. Хотя одновременно некоторым жителям будет недоставать той уверенности "успокаивающего чувства - ничего не упустить!".

Из Хеерлена 15-минутным тактом достигается Аахен и аналогично - Маастрихт. Весь регион смущает и завораживает прежде всего своими расстояниями или скорее отсутствием таковых. Можно действительно попробовать на протяжении целого месяца каждый божий день ознаменовать посещением новой урбанистической цели. Париж находится в отдалении всего менее чем три часа на скоростном поезде (включая опоздание). Брюссель - рукой подать. Амстердам и Роттердам, Эйндховен и Утрехт, Антверпен и Рурмонд, Гент и Херцогенрат, Лиеж или Ситард, Хассельт и Дюссельдорф, Кёльн и Бонн...

2010 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 023
Photos: © Lena Lapschina


<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO