ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>

<<АРТикуляция 93 с Дмитрием Барабановым. 18 мая.
Арт-Москва’ 2007. От кого зависит будущее? Четырехэтажная коллекция Пьера Броше. Искусственные аргументы. Деконструкция реалити-шоу. Прописи современного искусства. Работа над ошибками. Художественная резервация.

<<Стенд-Арт

Как известно, международная художественная ярмарка "Арт-Москва" – событие ежегодное, образцово-показательное, и, в определённом смысле, диагностическое. За годы своего существования это мероприятие трансформировалось из дерзкой, но малопонятной широким массам инициативы в некое подобие претенциозного арт-пассажа, имеющего куда больше резонов апеллировать к понятиям системности. Одним словом, клуб по экзотическим интересам эволюционировал окончательно и бесповоротно. 

Напомню сценарий – бессменный квинтет галеристов, традиционно образующий экспертный совет ярмарки, рассматривает заявки претендентов - часть прошений решительно отклоняется, иные фигуранты получают право экспонировать и продавать художественную продукцию в просторных залах ЦДХ. Динамика процесса подразумевает не только перманентно растущее число новых участников, но и дискуссии на всевозможные темы различной степени актуальности, череду презентаций и задорных перформансов, вносящих разнообразие в зрительское меню. 

В этом году тридцать девять отечественных галерей оппонируют тридцати четырем зарубежным. Довольно заметно участие в ярмарке украинских галерей, однако будучи противником бестолковых генерализаций, сразу хочу предостеречь вас от обобщений и воспроизводства бессмысленных конструктов наподобие «новое украинское искусство». Contemporary art, прибывший оттуда, полиморфен и различен по качеству.  
Похоже, иностранные галереи наконец-то нехотя прощаются с эпилептоидным обыкновением из года в год выставлять в российской столице отечественных же художников. Как мне показалось, также пошли на убыль и всепроникающие шелкографии Энди Уорхола. Вместе с тем, ассортимент иноземных галерей включает не так уж много имен интернациональных знаменитостей. Это безотрадное известие, тем не менее, не означает затхлости, напротив, в наличии очень много яркого и нарядного, остроумного и, даже, рефлексивного искусства.  

На этой «Арт-Москве» вас не будут шокировать и изумлять спецэффектами – вместе с тем репертуар предполагает широкий диапазон выбора. Технологически сложновыполнимые эксперименты уравновешиваются аллегорической живописью, работы будущих участников грядущей 52-й Венецианской биеннале продаются наравне с выразительными холстами героев 1960-х, причудливые конструкции прекрасно уживаются с панорамными картинами и фотографическими панно.  
В качестве «завлекалочек» этого года можно выделить несколько. Так, на третьем этаже ЦДХ можно увидеть ознакомительную реконструкцию, прошедшего минувшим летом фестиваля «Арт-местечко Шаргород» (Украина). На так называемых «антресолях» происходит демонстрация очередного группового самовыражения под обезоруживающим названием «Не формат». Однако, главный аттракцион нынешней Арт-Москвы -  кураторский проект Антонио Джеузы «Коммуналка», осуществленный под эгидой ЦСИ М’АРС.

Интрига такова: семь художников, среди которых Виктория Бегальская, Елена Ковылина, Диана Мачулина, Сергей Шутов, Антон Литвин, Владислав Ефимов и уполномоченный представитель, замещающий занемогшего Мамышева-Монро, живут и работают вместе, в специально огороженном пространстве. По замыслу куратора, «Коммуналка» является деконструкцией реалити-шоу. Кого-то из художников, по итогам зрительского голосования и на основе решения жюри, ежедневно будут просить покинуть резервацию. Замыслено и коллективное производство единой «главной работы». В финале будет назван победитель, который получит в подарок компьютер и 2 000 $. 

Что же касается окрестностей в виде множества галерейных выгородок, честно говоря, мне не хочется обращаться к подробному описанию и интерпретации различных проектов, показанных на «Арт-Москве», в их купированной продажной версии. Скажу только, что среди демонстрируемых произведений есть немало вещей, изготовленных специально для ярмарочной презентации. Заметное невооруженным глазом повышение цен на отечественное искусство свидетельствует не столько о безнаказанной «разнузданности» галеристов и художников, сколько о востребованности и растущей популярности явленной продукции. В любом случае, до 20 мая ещё осталась пара дней, так что - приятного просмотра и удачных приобретений! 

До 20 мая включительно. Центральный Дом художника (Крымский вал, 10)

<<Коллекция и селекция

Жизнь и судьба коллекционера современного искусства Пьера-Кристиана Броше изобилует множеством судьбоносных зигзагов, событийных каскадов, ярких встреч и фантасмагорических переживаний. За семнадцать лет, проведенных в России, Броше сумел аккумулировать в своих закромах изрядное количество прелюбопытных произведений искусства 1980-2000-х годов.  Будучи закадычным другом многих художников и галеристов, Пьер неизменно находится в водовороте наиболее занимательных арт-событий Москвы и Санкт-Петербурга, при этом оставаясь причастным к продвижению нашего исключительно оригинального современного искусства. 
 


 

К моменту своего приезда в Россию в 1990 году, занимающийся издательской деятельностью Пьер Броше уже был немного знаком с современным русским искусством, а также имел опыт коллекционирования. В Москве Броше стал свидетелем бурной жизнедеятельности, развивающейся в пространствах художественных сквотов и мастерских, возникновения первых галерей и появления иных системных и бессистемных арт-новообразований. Изрядно вовлекаясь в тонкости художественного процесса, Пьер Броше быстро превратился в адепта местного contemporary arta.  

В определенной степени, формированию русофильских тенденций способствовала женитьба на русской художнице и обращение собирателя в лоно православной церкви. Как бы то ни было, именно француз Пьер-Кристиан Броше, в попытках пропагандировать своеобычные эксперименты отечественных художников, явился инициатором создания русского Клуба коллекционеров современного искусства.

Неудивительно, что со временем у Броше возникло желание продемонстрировать результаты своего многолетнего накопительства – и вот, на четырех этажах Московского музея современного искусства публике явлен проект под жизнеутверждающим названием «Будущее зависит от тебя».  

В рамках представленной коллекции можно увидеть работы художников различных поколений и артистических воззрений - от Ивана Чуйкова и Игоря Пальмина до Валерия Чтака и Давида Тер-Оганьяна. Это собрание не претендует на музейную всеохватность материала, однако все-таки в нём отражены некие, трудно выразимые, исторические устремления, предпочтения и тенденции неопределенной морфологии.

Думаю, что только здесь можно увидеть в столь полном объёме остроумное и коряво исполненное искусство конца второй половины 1980-х - начала 1990-х годов. Спаситель наследия «Чемпионов мира», ценитель китч-арта, некрореализма, русской версии трансавангарда, акционизма, etc., Пьер Броше сумел «заархивировать» уникальные артефакты.  

Экспозиционный репертуар необычайно широк, в ассортименте - Олег Кулик и группа АЕС, Юрий Альберт и Сергей Волков, Евгений Юфит и Тимур Новиков, Никола Овчинников и Айдан Салахова, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Павел Пепперштейн и Гия Абрамишвили, Борис Матросов и Константин Звездочетов – все эти художники представлены с лучшей стороны. Разумеется, предъявленные коллекционерские этюды подразумевают избирательность векторов. Так, у Броше довольно много работ анекдотической направленности, исполненных с каким-то надрывным задором. Наблюдается и труднопостижимое, прямо-таки феноменальное пристрастие к избыточному наследию Владислава Мамышева-Монро. Вместе с тем, чувствуется, что и поэтическо-иронические рефлексии Гора Чахала также на протяжении ряда лет вызывали пристальный интерес собирателя.  

Дополнительную внятность мероприятию придаёт изданный по такому случаю каталог, включающий пояснения Пьера Броше в контексте мемуарно-биографической справки. Не менее интересно читать и комментарии, касающиеся приобретения той или иной работы, и объясняющие логику проиллюстрированных инвестиций. Так или иначе, персонажи, беспокойные сердцем за судьбы отечественного современного искусства, могут взять тайм-аут - героические свершения прошлого убережены от забвения. Итоги многолетних стараний по преумножению экзотических форм самовыражения можно наблюдать не где-нибудь, а в Музее. Что и требовалось доказать. Галантные люди, милое искусство, всё – элегантно и с изяществом. 

До 17 июня. Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)

<<Везде дорога?

Тем временем, Stella Art Foundation представляет трогательную выставку под серджио-леониевским названием «Хороший, плохой, злой». Трое молодых художников – Александра Галкина, Давид Тер-Оганьян и Алексей Булдаков - иллюстрируют состояние девальвации, охватившее современное искусство. Не без критических поползновений и с болью в сердце…
По мнению художников, преумножение различных форм и многообразных конфигураций contemporary art’а отнюдь не способствует порождению новых смыслов. Наоборот, речь идет исключительно о циничной эксплуатации бренда под названием «современное искусство» при полной концептуальной пробуксовке. Тотальные претензии бесчисленного количества художников на мировое господство вкупе с идеологическим убожеством генерируемых месседжей нещадно высмеиваются Галкиной, Тер-Оганьяном и Булдаковым. 

Экспозиция выглядит лаконично, но, вместе с тем, ёмко. Проекции Алексея Булдакова («В отсутствии KOI8-R») представляют собой анимированные набранные на компьютере нечитаемые послания, с пляшущими словами и строчками, бесчисленными исправлениями и непрерывной перестановкой текстовых блоков. Александра Галкина демонстрирует пять гигантских бумажных листов-полотнищ, на которых, в соответствии со спектральными закономерностями, демонстрируются колористические возможности разноцветных маркеров. Композиции являют собой последовательную маньячно-скрупулезную штриховку сверху вниз, до тех пор, пока не кончится маркер. Не меньшую обсессивность обнаруживает и Давид Тер-Оганьян, сумевший отрисовать для своей серии «Скрученности» компьютерной мышью 600 всевозможных спиралей, кои и выставлены со значением.  

Произведения Галкиной, Булдакова и Тер-Оганьяна крайне напоминают работу над ошибками или наказания в школах, когда одну и ту же фразу садистски заставляют воспроизводить на доске миллиард раз. Визуализирована депрессивная позиция – это тот случай, когда очень хочется что-то сказать, при этом сказать абсолютно нечего. Всё ценное и оригинальное разобрали уже давно, осталась только обида, да возможность бесконечно переписывать прописи. Грустный удел, печальные итоги – в финальных титрах - лишь фрустрация и отчаянная конфронтация, пусть и без рудиментарного пиетета… 

До 15 июля. Stella Art Foundation (ул. Мытная, 62)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 92 с Дмитрием Барабановым. 30 апреля.
Телепатическая дуэль. Занимательная энтомология. Насекомые Vs роботы. Кристаллическая элевация. Параллельные миры Сергея Шутова. Калейдоскопические диссоциации. Митьковский штурм. Electroboutique у прямого провода. Трехбуквенное кредо Китупа.

АРТикуляция 91 с Дмитрием Барабановым. 23 апреля.
70 лет Толстому. Легкий крест Владимира Котлярова. Художник на целине. Реставрация и «Пионерская зорька». Между геев и лесбиянок. Независимость и независтливость. Художник, боксер, палач. Артист в тюрьме. Чернила в ушах и современное искусство.

АРТикуляция 90 с Дмитрием Барабановым. 16 апреля.
Контрпарадоксы Владимира Янкилевского. 50 лет в искусстве. Ретростилизации Сары Мун. Без сюрреализма и эзотерики. Манекены и метафоры. Русалка и транспланталогия. Подводная любовь. Фотоидентификация. Дигитальные Юдифи, цифровые Саломеи.

АРТикуляция 89 с Дмитрием Барабановым. 10 апреля.
«Инновация»’ 2006. Гнездовье телевизоров. Революционер искусства Розанова. Между Малевичем, Родченко и Крученых. Преображение мира и супрематизм. Тотальная видео

АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. 26 марта. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма.

АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта. Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList