ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>

<<АРТикуляция 96 с Дмитрием Барабановым. 10 сентября.
Воеводы из тюбика. Ренессансы Сальникова. Классицизированный абсурд. Пейзажные метаморфозы. Идеология и бисер. Мозаичные эскадрильи Ольги Солдатовой. Еретический реализм. Портретный экстерьер. Ювелирные утопии. Трансконтинентальные ландшафты.

<<Нынче здесь, завтра – там
После апатичной прерывистой пульсации художественной жизни на каникулах, сентябрьский старт арт-сезона предуготовил всем любителям современного искусства немало искромётных инициатив. Так, в галерее Pop/Off/Art на прошлой неделе открылась выставка Владимира Сальникова под лирическим названием «Восстановление пейзажа».  Жанристская интервенция представляет собою полтора десятка разномасштабных холстов ландшафтного наполнения. Надо сказать, что Сальников - чрезвычайно витальный человек, художник неугомонного темперамента. Он лихо витийствует в ЖЖ и ХЖ, обстоятельно и вдумчиво путешествует по Индии и Европе, бодро прокламирует противоречивые сентенции и беспрерывно провоцирует у потенциальных визави желание дискутировать.
Со скоростью метеора он перемещается по всем вернисажам, успевая участвовать в политизированных полемиках и никогда не утихающих спорах о судьбах искусства. Такое чувство, что этому беспокойному, алчущему впечатлений, художнику органически не хватает в жизни ярких событий. Сальников – коллекционер ощущений обширного диапазона. 

В своих художественных экспериментах Сальников также обнаруживает предельную открытость – то, с бесстыдным сладострастием сатира, он всесторонне исследует женскую обнаженную натуру, то производит исключительно парадоксальный видеоарт, то сочленяет китч-арт и големов, порожденных тоталитарным мифотворчеством, etc. При всем этом, Владимир Сальников – блистательный график, в своё время создавший немало иллюстраций для книжно-журнальной продукции. И вот… настало время для пейзажных экзерсисов.  
На выставке демонстрируются самые разные пейзажи – это и тревожные московские ночные виды, и жизнеутверждающие пляжи Гоа, и кинематографичные окрестности буддийского монастыря, и польские дворцовые парки.  Контекстуально-географические особенности той ли иной местности подразумевают сезонные метаморфозы, различную освещённость и особенности колебаний суточных ритмов.
Но важно понимать, что серия Сальникова - отнюдь не левитанствование или паче чаяния декорации к «Контракту рисовальщика». Также далеки пейзажи художника и от дуальности «райского» и «адского» проявлений натурной репрезентации. Вместе с тем, это и не National Geographic, и не туристически бессмысленные «мемориз».  

Разумеется, тут повсеместно чувствуется подвох, переполох и фальсификация. Кондитерские пейзажи, ухоженные кустарники, кислотные закаты, регулярные парки, таинственные заросли a la Blow Up, сны-воспоминания, номадические трансконтинентальные перемещения, символизация и редукция – Сальников уже и не может сделать «просто». Он цитирует Де Кирико, Пуссена, Верещагина и другие первоисточники, аппелирует к Лакану, попутно взбивает в шейкере невыразимой экспрессии лимонный кадмий. стронциановый желтый и виридоновый зелёный, создавая свои инфернальные декорации. 

Помимо геометризма, скрытого за плюмажем природной возделанности, здесь ожидаемо присутствуют признаки постмодернистской диверсии, в сгустившейся атмосфере прямо-таки разлит хичкоковский саспенс. Пространства интернациональных акров и га, нарочито уподоблены знакам. Важно, что пейзажное повествование разворачивается не для самозабвенной демонстрации художником своих артистических навыков. Сальников регистрирует игры со смыслами, видоизменяющиеся в зависимости от меридианных перемещений. Так, постепенно из кусочков паззла и складывается какая-то очень важная панорама… 

Просмотр рекомендован. 

До 29 сентября. Галерея Pop/Off/Art (ул. Радио, 6/4, вход с ул. Казакова)

<<Реванш формализма

Во втором классе наша учительница Алла Александровна произвела фурор, обучив наименее скептически настроенную часть школьников изготовлению чеканных произведений «искусства» в домашних условиях. Для этого надлежало:
1)      взять использованный жестяной тюбик от целительной отечественной зубной пасты с издевательским названием «Жемчуг»
2)      отрезать ненужное и распороть объект ножницами с одного края, затем выгнуть прямоугольную пластину и разгладить её
3)      подложить в качестве основы заранее вырезанный кусок картона, завернуть металлические края
4)      после этого всем выжившим предлагалось выбивать контррельефные рисунки использованными советскими шариковыми ручками – венцом творения канцелярско-дизайнерской мысли брежневской эпохи.
Очумелые ручки, одним словом. К чему это я?

К тому, что в руинированном флигеле Музея Архитектуры им. А.В.Щусева открылась выставка дизайнера, модельера и художника Ольги Солдатовой под названием «Программные мозаики».  Проект подготовлен pARTner project Gallery и в определённой степени является ретроспективой части творческого наследия Солдатовой. Я хорошо помню интерес к экспериментам художницы в 1980-е гг., когда на волне «русского бума» обесточенные символы советской эпохи можно было с успехом эксплуатировать в деидеологизированных контекстах. Шинели на голое тело, будёновки противоестественных расцветок, войлочные сумки, расшитые бисерными звёздами, серпами и молотами и т.д. и т.п. 

За прошедшие двадцать лет экспорт социалистической символики заметно сократился, однако Солдатова осталась верной раз выбранному курсу. Советские монументальные мозаики, ОСТовская романтика с дейнеко-пименовскими иконографическими изысками, всевозможные самолёты и планеры, штурмующие воздушную стихию – вот лишь некоторые темы, перманентно интересующие художницу. Весь этот пост-ницшеанский пафос дезактивируется Солдатовой, которая нейтрализует смыслы, переводя их в плоскость игры, анекдота, безделушки или самодостаточных декораций. 

Пантеон советских героев -  спортсмены, лётчики, доярки, монтажники-высотники и шахтёры, на работах Солдатовой демонстрируют схематизм, эмблематически удостоверяя векторы следования к светлому будущему. В отличие от своих коллег по китч-артистскому цеху -  Ларисы Резун-Звездочетовой или Ирины Вальдрон, Ольга Солдатова осуществляет контаминацию советских мифов и художественного языка античных, христианских и метрополитенных мозаик. Абсурдизация в рамках декоративной убедительности являет публике образец того, что Леон Фестингер некогда назвал когнитивным диссонансом. 

Технически Ольга Солдатова имитирует древнеримские и равеннские мозаики при помощи бисерных хитросплетений, усыпанных щепотями полудрагоценных каменьев и минералов. Невооруженным глазом видно, что за каждым панно стоят месяцы кропотливой работы. Разноцветные кусочки смальты, узоры из фрагментов керамической плитки, россыпи стекляруса и самоцветы непостижимого происхождения – всё переливается, салютует и сверкает в ярких лучах замысловато настроенных экспозиционных ламп. Не исключаю, что у лиц склонных к глубокой рефлексии вспышки памяти могут вызвать архетипический и могучий образ былинного Серебряного копытца. 

Рукодельные инвестиции, различные вышивки, сотворённые благодаря муравьиной обсессивности современных ударников труда из «тверского отделения» мастерской Ольги Солдатовой, представляют воплощение чаяний Икара. Декоративные миниатюрные эскадрильи будучи сведёнными к формату ювелирных брошей наглядно изобличают развенчание социального оптимизма. При этом, все эти игры в бисер, напёрсточная виртуозность и блеск «кабошонов», образующих причудливые композиции, вытесняют сюжеты на периферию. Помпейские фантомы с настойчивостью и упорством орденоносца Алексея Стаханова в версии Солдатовой демонстрируют ту самую «пародию на катарсис», о которой столько говорил Клемент Гринберг. 

Свои вакхические переживания пожалуй я завершу цитатой директора Музея Архитектуры Давида Саркисяна, категорично заявившего, что «Ольга Солдатова – это драгоценный эксцесс нашей культуры». Трудно с ним не согласиться… 

До 30 сентября. Музей Архитектуры им. А.В.Щусева. Флигель-руина (ул. Воздвиженка, 5)

<<Радужные командармы или хроматическое ранжирование

Тем временем, в Крокин-галерее открылась выставка Наталии Турновой с батальным названием – «Полководцы».  Около трёх десятков холстов, преимущественно крупных размеров, сообщают экспозиционным пространствам известную монументальность. Зная хотя бы немного об артистической репутации Турновой, этой амазонки мастихина и муштабеля, зритель вправе ожидать колористического цунами, и «Полководцы» здесь не будут исключением. 

Так или иначе, галерея уподоблена патетическому Залу Славы. Драматургия проекта срежиссирована следующим образом - эффектные полотна изрядных габаритов фланкированы холстами поменьше. Выразительности исторических персон, увековеченных в памяти потомков своими милитаристскими деяниями, противопоставлены крайне сдержанные портреты анонимных/неизвестных солдат. И надо сказать, очень не по себе делается от созерцания облика этих тусклых рядовых, чья извечная участь - быть ведомыми на… защиту очередного «правого дела», не подлежит обсуждению. 
В то же время, изображая генералиссимусов и маршалов, верховных главнокомандующих и вождей, Турнова наслаждается и смакует каждое цветовое пятно, каждый контур и абрис, характеризующие незаурядность личностей фигурантов. Живопись художницы программно построена на контрастах. Турнова крайне решительно моделирует физиономические объёмы «триумфаторов», изготовляя им разноцветные глаза, изумрудных оттенков губы, лиловые бороды и кадмиевые подбородки. Пресловутые полководцы монументализированы до уровня античных тираноборцев, чем-то любезных своим этносам. Портреты источают флюиды какого-то отрицательного очарования, являя наиболее благонравной части публики еретические (для реалистической живописи) изводы. 
Но это не маскарад и не карикатуры, а всего лишь метафорическое воплощение коллективных чаяний, заимствованных для своих опытов Турновой в их концентрированном виде. Эпические фигуры манипуляторов народным энтузиазмом представлены: Бенито Муссолини, Шарлем Де Голем, Суворовым, напоминающим Франклина, Кутузовым-циклопом, брутальным Жуковым, Чан Кай Ши зловещего экстерьера, диссоциированным Фиделем Кастро и другими важными персонами. Цветовое же сегментирование напоминает переливающиеся на солнце бензиновые пятна. 

Неканоническое прочтение, в версии Наталии Турновой, не столько связано с разоблачением, развенчанием или попытками отыскать человеческие черты за скорлупой явленных личин, сколько с желанием разобраться в причинах долголетия того или иного мифа и уникальной стойкости этих образов в исторической памяти. Художницу интересует феномен востребованности неоднозначной харизмы ратоборцев-освободителей, а в альтернативной версии - по сути дела циничных массовых убийц. Фактурные выплески чистой концентрированной энергии в символической форме словно бы разлагают на составляющие части пропагандистские концепции. И в этом патологоанатомическом препарировании Турнова занимает амбивалентную, но всё-таки отстраненную позицию, в полном соответствии с положениями деконструктивистского кодекса.   
До 7 октября. Крокин-галерея (ул. Большая Полянка, 15)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 95 с Дмитрием Барабановым. 4 июня. Тараканья ревизия в ЦУМе. Культурные недра. Love & Peace. Геология и современное искусство. Сейчас - зима. Вскрытие пластов. Беспрерывное откапывание ценностей. Сезонная инверсия. Эскапизм и медийность. Йоко Оно: любовь вопреки.

АРТикуляция 94 с Дмитрием Барабановым. 28 мая. Ретроспектива Улая. Ex-любовники на Великой китайской стене. Демонстративные стратегии. Чубаров, Кулаков и абстракция. Преступная связь с искусством или 30 лет спустя. Объектив как судьба. «Проун» со снопами. Озеро и «Синий суп». Портреты в бассейне. Экшна не будет. Инфицированные Малевичем.

АРТикуляция 93 с Дмитрием Барабановым. 18 мая. Арт-Москва’ 2007. От кого зависит будущее? Четырехэтажная коллекция Пьера Броше. Искусственные аргументы. Деконструкция реалити-шоу. Прописи современного искусства. Работа над ошибками. Художественная резервация.

АРТикуляция 92 с Дмитрием Барабановым. 30 апреля.
Телепатическая дуэль. Занимательная энтомология. Насекомые Vs роботы. Кристаллическая элевация. Параллельные миры Сергея Шутова. Калейдоскопические диссоциации. Митьковский штурм. Electroboutique у прямого провода. Трехбуквенное кредо Китупа.

АРТикуляция 91 с Дмитрием Барабановым. 23 апреля.
70 лет Толстому. Легкий крест Владимира Котлярова. Художник на целине. Реставрация и «Пионерская зорька». Между геев и лесбиянок. Независимость и независтливость. Художник, боксер, палач. Артист в тюрьме. Чернила в ушах и современное искусство.

АРТикуляция 90 с Дмитрием Барабановым. 16 апреля.
Контрпарадоксы Владимира Янкилевского. 50 лет в искусстве. Ретростилизации Сары Мун. Без сюрреализма и эзотерики. Манекены и метафоры. Русалка и транспланталогия. Подводная любовь. Фотоидентификация. Дигитальные Юдифи, цифровые Саломеи.

АРТикуляция 89 с Дмитрием Барабановым. 10 апреля.
«Инновация»’ 2006. Гнездовье телевизоров. Революционер искусства Розанова. Между Малевичем, Родченко и Крученых. Преображение мира и супрематизм. Тотальная видео

АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. 26 марта. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма.

АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта. Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList